Презентация, доклад на тему Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении русскому языку

Содержание

Актуальность педагогической технологии интегрированного обучения Сегодня методика обучения переживает сложный период. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. Качество образования определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый. Эти обстоятельства создают базу для поиска новых подходов

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза

Е. М. Молчанова» Муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области  

Интегрированные уроки
как форма реализации
компетентностного подхода
в бучении  
русскому языку
 Автор: учитель русского языка и литературы
Ясницкая Юлия Владимировна
 
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2  имени Героя

Слайд 2Актуальность педагогической технологии интегрированного обучения
Сегодня методика обучения переживает сложный период. Создаются

новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. Качество образования определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый. Эти обстоятельства создают базу для поиска новых подходов в организации обучения. Одним из таких подходов является интегрированное обучение.

Актуальность педагогической технологии интегрированного обучения	Сегодня методика обучения переживает сложный период. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном

Слайд 3Цель работы: изучение технологии интегрированного обучения для формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:
изучение истории технологии интегрированного обучения;
обобщение опыта использования интегрированного обучения на уроках русского языка.

Цель работы: изучение технологии интегрированного обучения для формирования коммуникативной компетенции учащихся.  Задачи: изучение истории технологии интегрированного

Слайд 4 Интеграция – это объединение в одно целое каких – либо частей.

(Современный словарь русского языка/гл. ред. С.А.Кузнецов). Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала личности. Интеграция является относительно новым веянием в образовательном процессе (это понятие в российскую педагогику пришло в 80-е годы и стало обозначать форму межпредметных связей) и становится востребованным в современной школе, где развернуты активные поиски инновационных педагогических технологий.

Интеграция – это объединение в одно целое каких – либо частей. (Современный словарь русского языка/гл. ред. С.А.Кузнецов).

Слайд 5Виды интеграции
Внутрипредметная интеграция – систематизирование знаний внутри определенной дисциплины. Обучение

при такой организации осуществляется от частного к общему или от общего к частному. Содержание обучения постепенно обогащается новыми сведениями.

Межпредметная интеграция – объединение
разных предметов при изучении одной
темы, целого блока тем в одно целое на
основе общего подхода
Виды интеграции Внутрипредметная интеграция – систематизирование знаний внутри определенной дисциплины. Обучение при такой организации осуществляется от частного

Слайд 6Межпредметная интеграция на уроках русского языка

Межпредметная интеграция на уроках русского языка

Слайд 7Интеграция русского языка и музыки
Для начала лучше всего подбирать программную

музыку, Слушая музыку, человек представляет определенные образы, картины, испытывает различные чувства. Все это можно описать словами.

Краткое знакомство с композитором.

Первичное слушание, до которого следует предупредить детей о том, что представляли, чувствовали, слушая музыку.

Устное описание впечатлений.

Дать опорные слова,
провести словарно-
семантическую работу,
предложить образцы
сочинений).

Повторное слушание,
написание сочинения.

Интеграция русского языка и музыки Для начала лучше всего подбирать программную музыку, Слушая музыку, человек представляет определенные

Слайд 8Примеры из сочинениях учащихся на музыкальную тему
По пьесе «Подснежник» из музыкального

цикла П.И.Чайковского «Времена года»
(без объявления заглавия)

Я слышу удивительную музыку Она звучит нежно, легко. И вот я уже не в классе. Я мысленно улетаю далеко – далеко отсюда. Я в раю. Всё в нежных спокойных тонах. И вдруг… Чудо! Я вижу ангелов. Они окружают меня, мы играем...

По пьесе «Аквариум»
К.Сен – Санса (с объявлением заглавия))

В прозрачной воде аквариума я вижу переливающиеся разными цветами радуги рыбки. Плавно подергивая плавниками, плавают нарядные гуппи. А вот красный с голубым неон! А это что за рыбки? Они привлекают внимание своей красотой и изяществом. Очевидно, это барбусы. А кто затаился среди пышной зелени водорослей? Затаился и будто не дышит? Это рыбки – ангелы! Они играют в прятки с меченосцами. Трудно оторвать взгляд от красоты подводного царства!»

Примеры из сочинениях учащихся на музыкальную темуПо пьесе «Подснежник» из музыкального цикла П.И.Чайковского «Времена года»(без объявления заглавия)

Слайд 9Интеграция русского языка с предметами гуманитарного цикла
«Всё, что находится во взаимной

связи, должно преподаваться в такой же связи»
Ян Амос Коменский
Интеграция русского языка с предметами гуманитарного цикла«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же

Слайд 10Примеры интегрированных заданий

Примеры интегрированных заданий

Слайд 11Интеграция русского языка и математики
«Есть только две науки, в

пользе которых можно быть твёрдо уверенным – это язык, искусство выражать и понимать всякие и во всякой форме мысли, и математика».
Л.Н.Толстой
Интеграция русского языка и математики  «Есть только две науки, в пользе которых можно быть твёрдо уверенным

Слайд 12Виды интегрированных заданий

Виды интегрированных заданий

Слайд 13Структура интегрированного урока
Структура интегрированного урока отличается чёткостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью

учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной ёмкостью материала.
Каждый из таких уроков ведут два или более учителей-предметников. Материал таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире,
позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных
наук. Подготовка урока идет совместно, заранее определяется
объем и глубина раскрытия материала, последователь-
ность его изучения. Часто таким урокам предшествуют домашние
задания с использованием знаний двух или трех предметов.

Структура интегрированного урока	Структура интегрированного урока отличается чёткостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока,

Слайд 14Этапы подготовки и проведения интегрированного урока

Этапы подготовки и проведения интегрированного урока

Слайд 15Возможности интегрированного урока
- использование интеграции на уроках русского языка позволяет

- развивать творческий потенциал самих учащихся, побуждать к развитию логики, образного мышления, коммуникативных способностей;
- поддерживать внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков;
- интегрированные уроки снимают утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, служат
развитию внимания, речи памяти школьников;
- интеграция даёт возможность для самореализации,
самовыражения, творческой активности учителя, так как
является источником нахождения новых фактов, которые
подтверждают или углубляют определённые выводы.
Возможности интегрированного урока- использование интеграции на уроках русского языка позволяет  - развивать творческий потенциал самих учащихся,

Слайд 16Результаты урочной деятельности обучающихся в олимпиадах, конкурсах

Результаты  урочной деятельности  обучающихся в олимпиадах, конкурсах

Слайд 17Результаты использования интеграции на уроках русского языка

Результаты использования интеграции на уроках русского языка

Слайд 18Нужно знакомить детей с каждым предметом в его связи с другими,

«открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». Этим восстанавливается естественно-природный процесс познания мира учащимися. Познавательная деятельность ученика возможна лишь там, где созданы определённые условия для её развития. И в этом огромную роль играет интеграция учебного процесса.

Василий Александрович Сухомлинский

Нужно знакомить детей с каждым предметом в его связи с другими, «открыть его так, чтобы кусочек жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть