Презентация, доклад на тему Интеграция как средство формирования УУД (универсальные учебные действия )на уроках русского языка и литературы

Содержание

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАБорискина Валентина ИвановнаОБРАЗОВАНИЕ: высшее ;ДОЛЖНОСТЬ: учитель русского языка и литературы;КАТЕГОРИЯ: первая;ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 28 лет;МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «Ивановская СОШ»;АТТЕСТАЦИЯ: I категория, 2012г.Жизненное кредо:«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Слайд 1МБОУ «Ивановская СОШ» Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности 2017 год


МБОУ «Ивановская СОШ»  Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности  2017 год

Слайд 2ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Борискина Валентина Ивановна
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее ;
ДОЛЖНОСТЬ: учитель русского языка и литературы;
КАТЕГОРИЯ:

первая;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 28 лет;
МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «Ивановская СОШ»;
АТТЕСТАЦИЯ: I категория, 2012г.

Жизненное кредо:



«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» -В. Ключевский

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАБорискина Валентина ИвановнаОБРАЗОВАНИЕ: высшее ;ДОЛЖНОСТЬ: учитель русского языка и литературы;КАТЕГОРИЯ: первая;ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 28 лет;МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ

Слайд 3Тема презентации
«Интеграция как средство
формирования УУД (универсальные учебные действия )на уроках


русского языка и литературы»
Тема презентации«Интеграция как средство формирования УУД (универсальные учебные действия )на уроках русского языка и литературы»

Слайд 4«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»
Научно – исследовательские условия


Отдельные аспекты совершенствования обучения и воспитания школьников с позиций межпредметных связей и интеграции в обучении рассматривались в трудах известных педагогов-классиков; в работах советских дидактов М.А. Данилова, С.П. Баранова; учёных-психологов Ю.А. Самарина, Г.И. Вергелиса; учёных-методистов М.Р. Львова, В.Г. Горецкого и др.
Методические условия
В программе по русскому языку отмечается, что интеграция в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку. Наиболее распространенной является интеграция русского языка с литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой.
В последнее время одной из главных задач Российского образования стало дать школьнику целостное представление об окружающем нас мире. Именно поэтому процесс интеграции на сегодняшний день так актуален в системе школьного образования, а интегрированный урок является популярной формой организации обучения.
Организационно – педагогические условия;
Участие в различных конкурсах;
Публикации в интернете;
Выступления на педагогических советах, ШМО и РМО.



«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»Научно – исследовательские условия     Отдельные аспекты

Слайд 5«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»
Государственный образовательный стандарт по русскому

языку ориентирован не только и не столько на обучение орфографии и пунктуации, сколько на формирование языковой и духовной культуры школьников, умение грамотно думать и хорошо говорить и писать в разных условиях общения. Поэтому естественной становится интеграция русского и литературы и создание русской словесности, предмета, синтезирующего знания учащихся по языку с проникновением в мир художественной литературы. Такие уроки дают замечательную возможность закреплять знания, полученные на уроках русского языка, и углублять мотивацию к учению.
Актуальность темы обусловлена и тем, что использование интегрированных уроков активизирует мышление учащихся, побуждает их к анализу, синтезу и обобщению, относящимся к разным наукам, нацеливает на формулировку проблемы, вопросов, заданий, ориентирующих на применение и синтез знаний и умений из разных предметов.
Новизна: интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала педагогов более эффективного и разумного воздействия на учащихся. Дети воспринимают различные виды искусства обособленно. Вместе с тем, такие виды искусства как живопись, музыка и литература тесно взаимосвязаны и позволяет каждому ученику воспринимать мир в его единстве.
«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»Государственный образовательный стандарт по русскому языку ориентирован не только и не

Слайд 6«Теоретические обоснования личного вклада педагога в развитие образования»
- интегрированные уроки развивают

творческий потенциал самих учащихся, побуждают к развитию логики, образного мышления, коммуникативных способностей;
- форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна; использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков;
- интегрированные уроки снимают утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, служат развитию внимания, речи, памяти школьников;
- интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творческой активности учителя, так как является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определённые выводы.

«Теоретические обоснования личного вклада педагога в развитие образования»- интегрированные уроки развивают творческий потенциал самих учащихся, побуждают к

Слайд 7«Цель и задачи педагогической деятельности»
Цели:
- Научить искать связи между фактами, событиями,

явлениями, делать выводы, анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;
-Научить извлекать нравственные уроки из осмысления произведений и событий, явлений литераторами, историками, искусствоведами;
-Развивать речь (монологическую, диалогическую, письменную), мышление, формировать орфографические, пунктуационные навыки;
-Научить, заинтересовать, разжечь желание и стремление узнать предмет лучше;
-Научить не только грамотно писать, но и мыслить, выражать свои чувства;
-Научить ребенка самостоятельно думать и работать, научить учиться;
Задачи: формирование положительной мотивации учения;
- Активное вовлечение учащихся в учебный процесс;
-Активизация деятельности учащихся на учебном занятии;
-Формирование умений, необходимых для анализа произведения;
Различие лингвистического (полный и частичный) и литературоведческого -анализа.
«Цель и задачи педагогической деятельности»Цели:- Научить искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы, анализировать, сравнивать, сопоставлять,

Слайд 8«Ведущая педагогическая идея»
Интеграция на уроках словесности способствует духовному и интеллектуальному развитию

ученика, повышению его творческой самостоятельности, позволяет разнообразить анализ произведения, приобщает школьников к тайнам творческого процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся.
«Ведущая педагогическая идея»Интеграция на уроках словесности способствует духовному и интеллектуальному развитию ученика, повышению его творческой самостоятельности, позволяет

Слайд 9«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Пластообразная форма предполагает наслоение

различных видов деятельности (познавательных, художественно - эстетических, игровых, коммуникативных и т.п.), содержание которых пронизано общим объектом познания. Например, на интегрированном уроке в 7-ом классе «Комплексная работа с текстом М.М. Пришвина «Весна» использовались следующие художественные средства: звук (музыкальное искусство) –музыка П.И.Чайковского « Времена года», слово (литературное чтение, сочинение - миниатюра); живопись (работа с картинами русских художников –пейзажистов: И.И.Левитан, В.П. Острогорский), изобразительное искусство- изображение весны.
Особенность спиралевидной формы состоит в том, что содержание, способы деятельности, в которую включён учащийся, постепенно нарастают, изменяясь количественно и качественно. (Учитель при такой форме выступает партнёром, соучастником в совместном осмыслении изучаемого материала. Например, на интегрированном уроке «Бессмертны в русской истории» размышляя о долге, истинном счастье, о человеческой красоте, о сложности человеческих характеров, о жестокости и равнодушии, учащиеся создают ассоциативно - цветовую «палитру чувств», тем самым обобщая разговор о многогранности души человека.
Содержание взаимопроникающей формы строится на основе одного вида деятельности, например, игровой, в которую вплетаются другие виды: познавательные, слушание музыки, восприятие живописи и др.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»Пластообразная форма предполагает наслоение различных видов деятельности  (познавательных, художественно

Слайд 10«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Уроки различаются своими целями,

структурой, поэтому применяются такие виды:
- уроки сообщения нового материала;
- уроки форматирования умений и навыков;
- уроки обобщения;
- уроки работы над ошибками.
 Контрольные уроки:
- Уроки контроля над усвоением знаний и учебных умений;
-Уроки контроля за орфографической и пунктуационной грамотностью учащихся;
Уроки контроля над развитием связной речи учащихся.
 Комбинированные уроки, сочетающие в себе элементы обучения и контроля. Нетрадиционные формы проведения урока:
- урок-игра;
- урок-путешествие, экскурсия;
- урок-концерт;
- урок-спектакль;
- урок – дискуссия;
- деловая игра.



«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»Уроки различаются своими целями, структурой, поэтому применяются такие виды:- уроки

Слайд 12«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны»
-Уроки

русского языка и литературы 5-11 классы;
-Открытые уроки;
-Внеклассные мероприятия.

Новизна опыта заключается в создании системы методов и
приемов, форм внеурочной работы, способствующей интеллектуальному развитию обучающихся.


«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны»-Уроки русского языка и литературы 5-11 классы;-Открытые

Слайд 13«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
Результаты ЕГЭ по русскому языку


за 2012-2013 учебный год:
Средний балл в школе - 71,5%;
по району составил - 62,41% ;
по области - 63.50%

Результаты ЕГЭ по литературе
за 2012-2013 учебный го:
Средний балл в школе- 73%
по району составил- 64 %;
по области - 65.50%

Результаты ЕГЭ по русскому языку за 2013-2014 учебный год
Средний балл в школе -71,5%;

по району составил - 62,13%;
по области- 60,05%


Результаты ЕГЭ по литературе
за 2013-2014 учебный год:

Ушакова Луиза – 100 баллов.
 Средний балл по области- 5 4%

Средний балл по району- 83,33%

Средний балл по школе - 100%
 

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»Результаты ЕГЭ по русскому языку за 2012-2013 учебный год:Средний балл в

Слайд 14«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
Районная олимпиада
Ивонтьева Анастасия 3 место

–русский язык (2012-2013 уч.г.)
Ушакова Луиза призёр –русский язык (2013-2014уч.г.)

Районная конференция
Таиров Максим 2013г. (благодарность)

Областные конкурсы:
Конкурс чтецов «Классика-юношеству»,
посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Ушакова Луиза – 3 место ;
Конкурс творческих работ «Вечная слава России» -Махин С. (благодарственное письмо).

Районные конкурсы:
Конкурс чтецов «Классика-юношеству», посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Ушакова Луиза – 1 место ;
Конкурс «Я и моя малая Родина» -Шуин Е. .(диплом);
Конкурс, посвящённый 25-летию вывода войск из Афганистана –Соловьёв В. -3 место;

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»Районная олимпиадаИвонтьева Анастасия 3 место –русский язык (2012-2013 уч.г.)Ушакова Луиза призёр

Слайд 15Районная конференция проектно-исследовательских работ «Поиск и творчество юных филологов» Шуин Евгений

(грамота) -2017год
Районная конференция проектно-исследовательских работ «Поиск и творчество юных филологов» Шуин Евгений (грамота) -2017год

Слайд 16Районный конкурс чтецов «Живая классика» Кузьмина Марина (диплом) 2017год

Районный конкурс чтецов «Живая классика» Кузьмина Марина (диплом) 2017год

Слайд 17«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
Участие в областных и районных

конкурсах.
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»Участие в областных и районных конкурсах.

Слайд 18«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
Грамоты педагогического работника

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»Грамоты педагогического работника

Слайд 19«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»
Уроки русского языка и литературы

5-11 классы;
Мастер - классы;
Исследовательские работы;
Сочинения;
Внеклассные мероприятия;


Выступления на педагогических советах;

Выступления на ШМО, РМО;
участие в научно-исследовательских конференциях;
публикация в интернете (http://www.proshkolu.ru/user/boriskina46/
 http://infourok.ru/user/boriskina-valentina-ivanovna Сертификат №АA-243984);
участие в различных конкурсах.


«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»Уроки русского языка и литературы 5-11 классы;Мастер - классы;Исследовательские работы;Сочинения;Внеклассные мероприятия;Выступления

Слайд 20«Публикации в интернете»

«Публикации в интернете»

Слайд 21Литература
1.Антонова ЕС. Инновационная система интеграции русского языка и литературы // Народное

образование, 2003 - №4.
2.Беленький Г.И. Интеграция? // Литература в школе, 1998 - №8
3. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе, 1996 -№5.
4. Яворук О. Интегративные курсы: классификация, направления, перспективы// Директор школы, 1998 - №7.
5.Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока: Практич. пособ. для учителей начальной школы, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК.- Ростов н/Д://Учитель, 2003.
6.Кочергина Л.Л., Тропкина Л.А. Литература: интегрированные уроки. 11 класс-Волгоград: // Учитель, 2003.


Литература1.Антонова ЕС. Инновационная система интеграции русского языка и литературы // Народное образование, 2003 - №4.2.Беленький Г.И. Интеграция?

Слайд 22Контактные данные
Борискина Валентина Ивановна
Тел.: 8 831 34 32 4 24
E-mail: ivanovskoe@km.ru

Контактные данныеБорискина Валентина ИвановнаТел.: 8 831 34 32 4 24E-mail: ivanovskoe@km.ru

Слайд 23Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть