Презентация, доклад на тему Инновационный проект Славянские чтения

Содержание

Актуальность и новизна имеет интегративный характер, связано с современной образовательной политикой и является одной из форм педагогических технологий в связи с процессами дифференциации в обучении. важное мероприятие с точки зрения духовно-нравственного, эстетического воспитанияобъединение обучающихся разного возраста

Слайд 1«Славянские чтения как способ духовно-нравственного формирования личности»
Авторы проекта: Васильева Е.Ю., к.ф.н.;

Анакина О.Н., Хасанова Р.В.,
учителя русского языка и литературы
МАОУ гимназии № 29 города Томска.
«Славянские чтения как способ духовно-нравственного формирования личности»Авторы проекта: Васильева Е.Ю., к.ф.н.; Анакина О.Н., Хасанова Р.В., учителя русского

Слайд 2Актуальность и новизна

имеет интегративный характер, связано с современной образовательной политикой

и является одной из форм педагогических технологий в связи с процессами дифференциации в обучении.

важное мероприятие с точки зрения духовно-нравственного, эстетического воспитания

объединение обучающихся разного возраста (1-11 классы) и педагогов, изучающих лингвистические, литературоведческие, исторические и философские основы славянской культуры

Актуальность и новизна имеет интегративный характер, связано с современной образовательной политикой и является одной из форм педагогических

Слайд 3Цель
привлечь внимание широкого круга исследователей к проблемам языковой и культурной самобытности

славянских народов
пригласить к совместному обсуждению актуальных лингвистических и литературоведческих вопросов, к проблеме диалога культур
развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся и способствовать профессиональному росту самих педагогов.

Цельпривлечь внимание широкого круга исследователей к проблемам языковой и культурной самобытности славянских народовпригласить к совместному обсуждению актуальных

Слайд 4Темы Славянских чтений
«Колокола веков» (Праздник Христианской культуры)
«И Океан времён

катил прибой столетий…» (Лики России на грани веков)
«Люблю тебя, Петра творенье»
«Живые традиции»
«Сибирская живая старина»
«Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу»
«Стезя к бессмертию судьбой открыта нам!» (Поэты пушкинской поры)
«Художественные открытия русской литературы XIX века».

Темы Славянских чтений «Колокола веков» (Праздник Христианской культуры) «И Океан времён катил прибой столетий…» (Лики России на

Слайд 5ЖИВЫЕ ТРАДИЦИИ
XII СЛАВЯНСКИЕ ЧТЕНИЯ
О Русь, покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую. С.А. Есенин
ЖИВЫЕ ТРАДИЦИИXII СЛАВЯНСКИЕ ЧТЕНИЯ    О Русь, покойный уголок,      Тебя

Слайд 6XIII Славянский праздник
Сибирская живая старина

«Могущество России
прирастать будет
Сибирью»
(М.В. Ломоносов)

XIII Славянский праздникСибирская живая старина«Могущество России прирастать будет Сибирью»(М.В. Ломоносов)

Слайд 7XV Славянские чтения
"Пока в России Пушкин длится,
метелям не задуть свечу"
«О, сколько

нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»
XV Славянские чтения

Слайд 8«Стезя к бессмертию
судьбой открыта нам!»
XVI Славянские чтения

«Стезя к бессмертию судьбой открыта нам!»XVI Славянские чтения

Слайд 9XVII Славянские чтения
«Художественные открытия
русской литературы XIX – XX веков»

XVII Славянские чтения«Художественные открытия русской литературы XIX – XX веков»

Слайд 10Предмет исследования
лучшие образцы фольклора, русской литературы XI – XXI веков
основные

аспекты развития русского литературного языка, художественное своеобразие произведений
музыка, живопись и прикладное искусство
Предмет исследованиялучшие образцы фольклора, русской литературы XI – XXI веков основные аспекты развития русского литературного языка, художественное

Слайд 11Проблема
заключается в осознании обучающимися важности духовного наследия, в необходимости духовно-нравственного воспитания

граждан, сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.

Проблема	заключается в осознании обучающимися важности духовного наследия, в необходимости духовно-нравственного воспитания граждан, сохранения и развития отечественной культуры

Слайд 12Гипотеза
общение школьников с произведениями искусства необходимо не просто как факт знакомства

с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями.

знакомство с произведениями искусства народов нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Гипотезаобщение школьников с произведениями искусства необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и

Слайд 13Проверка гипотезы
интегративный подход дает возможность показать «мир в целом», преодолев разобщенность

научного знания по дисциплинам, а также содействует не только сохранению и развитию славянских культурных традиций, но и демонстрирует духовную общность славян.
Проверка гипотезыинтегративный подход дает возможность показать «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а также

Слайд 14 Этапы работы:
I этап - Осмысление идеи
(1997-1998 ).
II этап - Адаптация

и конструирование
(1999-2001).
III этап - Стабилизация
(2002-2010).
IV этап - Совершенствование и пиар проекта (2011- … учебные годы).

Этапы работы: I этап - Осмысление идеи (1997-1998 ).II этап - Адаптация и конструирование (1999-2001).III этап

Слайд 15Конкурс чтецов
Заседание секций учащихся, подготовивших исследовательские и проектные работы
Конкурс газет
КВН, викторины,

литературные игры, литературные гостиные
Литературный клуб
Заочные экскурсии по музеям-усадьбам русских писателей
Встреча с томскими писателями
Спектакли театральной студии гимназии
Интеллектуальный марафон

Интерпретация

Конкурс чтецовЗаседание секций учащихся, подготовивших исследовательские и проектные работыКонкурс газетКВН, викторины, литературные игры, литературные гостиныеЛитературный клубЗаочные экскурсии

Слайд 19С.А. Заплавный, член Союза писателей России

С.А. Заплавный, член Союза писателей России

Слайд 20
Встреча
с томскими писателями
Председатель Томской областной писательской организации
Г.К. Скарлыгин

Встреча с томскими писателямиПредседатель Томской областной писательской организации Г.К. Скарлыгин

Слайд 21В.М. Костин

В.М. Костин

Слайд 23Т.Е. Мейко

Т.Е. Мейко

Слайд 25Вывод
в ходе проведения данного мероприятия реализуется принцип личностно-ориентированного подхода в обучении

и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизируются их интеллектуальные качества в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
создаются оптимальные условия для выявления поддержки и развития одаренных детей;
в учебно-воспитательный процесс внедряются различные виды и формы творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;
укрепляется и расширяется сотрудничество с заинтересованными структурами (ТОИПКРО, ИМЦ, гимназии и школы города и области, областная библиотека им. А.С. Пушкина и др.)

Выводв ходе проведения данного мероприятия реализуется принцип личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем

Слайд 26Результаты
все участники Славянских чтений через различные формы проведения мероприятия приобщаются к

проблемам языковой и культурной самобытности славянских народов, начинают глубже понимать, в чём заключаются богатства отечественной культуры, языка, литературы, и стремятся к сохранению и преумножению духовных ценностей и традиций.
Результатывсе участники Славянских чтений через различные формы проведения мероприятия приобщаются к проблемам языковой и культурной самобытности славянских

Слайд 27Итоги
В XVII Славянских чтениях (2014 г.) принимали участие обучающиеся следующих учебных

заведений города Томска, Томского района и области:
25,26,28,29,30,34,36,37,43,47,51,56,67, Гуманитарный лицей; Светленский губернаторский лицей, Зональненская СОШ, Поросинская СОШ, Кожевниковская СОШ, Клюквинская СОШИ, МКОУ Павловская ООШ Каргасокского района Томской области, Поросинская СОШ, Поротниковская СОШ Шегарского района, СОШ №2 г. Асино.
Также в мероприятиях приняли участие ребята с ограниченными возможностями: школа-интернат для слабослышащих детей №15; Центр «ПМСС». 
Всего в мероприятиях XVII Славянских чтений приняло участие 845 обучающихся.

ИтогиВ XVII Славянских чтениях (2014 г.) принимали участие обучающиеся следующих учебных заведений города Томска, Томского района и

Слайд 28Перспектива
В феврале 2015 года пройдут XVIII Славянские чтения на тему «Героические

страницы великой русской литературы»
ПерспективаВ феврале 2015 года пройдут XVIII Славянские чтения на тему «Героические страницы великой русской литературы»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть