Презентация, доклад на тему Инновационные приёмы на уроках русского языка

Содержание

Содержание Введение Основная частьИспользование ИКТИсследовательская и проектная деятельностьРазвивающее и игровое обучениеПроблемное обучениеМетодика познавательного интересаПедагогические мастерскиеЗаключение

Слайд 1Инновационные приемы на уроке русского языка Автор Ткаченко Наталья Александровна, г.Геленджик, декабрь, 2011

г.
Инновационные приемы на уроке русского языка Автор Ткаченко Наталья Александровна, г.Геленджик, декабрь, 2011 г.

Слайд 2
Содержание

Введение
Основная часть
Использование ИКТ
Исследовательская и проектная деятельность
Развивающее и игровое обучение
Проблемное обучение
Методика познавательного интереса
Педагогические мастерские
Заключение
Содержание Введение Основная частьИспользование ИКТИсследовательская и проектная

Слайд 3
Актуальность данной работы вытекает из необходимости всестороннего изучения методов обучения

и воспитания личности, направленных на перспективу дальнейшего применения этих методов для качественной подготовки учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку и подготовку высококвалифицированных специалистов.
Целью данной работы является рассмотрение и применение на практике инновационных методов и приёмов в обучении русскому языку в школе.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
Описание теоретических аспектов инновационных процессов в современной системе образования;
Рассмотрение новых технологий в образовании и их применение на практике;
Анализ инновационных технологий в обучении русскому языку;
Составление элементов уроков русского языка с применением новых технологий обучения.
Актуальность данной работы вытекает из необходимости всестороннего изучения методов обучения и воспитания личности, направленных на перспективу

Слайд 4

Словарная работа Отгадайте загадки, а отгадки запишите в словарик.
Что общего в этих словарных словах? 1). Он на вокзалах есть всегда, К нему подходят поезда Двойное «р» содержит он, и называется ....... 2) Загадка эта нелегка, Пишусь всегда через два «к»; И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я ........ 3).Во мне два «к», не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: И точный, чистый, и опрятный, Иным же словом – ........... (Ответы: перрон, хоккей, аккуратный. Во всех словарных словах есть удвоенная согласная, которую нужно запомнить).

Слайд 5Словарная работа. Новая форма «подачи» словарных слов.
Записываются на доске только

согласные. Путем подбора гласной, определить, что за слово, и вписать в словарик.
1)Прптств
Жжжть
Бспкйств
(препятствие, жужжать, беспокойство);
2)Слово записано, но буквы в нем «перепутаны» местами. Задача – расставить буквы в нужном порядке:
Жрасьяатс
Жусьятикр
Видзаан
(Сражаться, кружиться, издавна)
3) Из записанного слова выбрать только буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, сохраняя гласные:
Дстифалошг
(диалог).

Словарная работа. Новая форма «подачи» словарных слов. Записываются на доске только согласные. Путем подбора гласной, определить, что

Слайд 6Новая тема зашифрована в сканворде, отгадайте сканворд, содержащий слова по пройденному

материалу, узнайте новую тему (в одном из столбцов по вертикали)

1) Раздел лингвистики, изучающий ударение в словах и произношение звуков.
2) Научное справочное пособие по всем отраслям знаний.
3) Наука о языке, изучающая его устройство и употребление в речи.
4) Знак препинания в виде черточки.
5)Основная мысль, требующая доказательства.
6) (Спец.) То же, что неопределенная форма глагола.
7) Значимая часть слова, служит для образования новых слов.
8) Красная строка, отступ в начале строки.

Д/З. Составить сканворд, используя толковый словарь, на лингвистическую тему.

Новая тема зашифрована в сканворде, отгадайте сканворд, содержащий слова по пройденному материалу, узнайте новую тему (в одном

Слайд 7Ответы на сканворд

1). Орфоэпия


2). словарь
3). лингвистика
4). дефис
5). тезис
6). инфинитив
7). суффикс
8). абзац

Зашифрованная тема: «Фонетика»
Ответы на сканворд1). Орфоэпия

Слайд 8Игра «Найди общее»
Что общего в названиях этих предметов?

Игра «Найди общее» Что общего в названиях этих предметов?

Слайд 9Работа с заимствованиями: Многие заимствованные слова содержат в себе слово «гресс», обозначающее

по-латыни «движение». Предлагаются слайды, по ним нужно «узнать» слово: - Движение вперед, переход на более высокую ступень развития; - Движение назад, изменение к худшему; - Съезд, преимущественно международный; - Вооруженное нападение, вторжение с целью захвата чужой территории . Ответы: Прогресс, Регресс, Конгресс, Агрессия Придумать предложение с одним из данных слов (Например: Всемирный конгресс выступил за всеобщее разоружение и мир).
Работа с заимствованиями: Многие заимствованные слова содержат в себе слово «гресс», обозначающее по-латыни «движение». Предлагаются слайды, по

Слайд 10Лото «Синонимы»
Участникам Лото «Синонимы» раздаются карточки с четырьмя графами,

в каждую графу вписано по одному слову (всего 4 слова). Маленькие карточки со словами-синонимами перемешиваются ведущим и выдаются по одной (как в лото). Участники должны «узнать» слово-синонимичное тому, что у каждого на карточке. Побеждает тот, кто первым закроет все 4 слова маленькими карточками. Задание усложняется – со словами-синонимами нужно составлять предложения для выяснения оттенков их основного значения.
Лото «Синонимы»  Участникам Лото «Синонимы» раздаются карточки с четырьмя графами, в каждую графу вписано по одному

Слайд 12Лингвистические тексты для закрепления изученного
После изучения темы учащимся выдаются лингвистические тексты,

в которые нужно вписать пропущенные слова и словосочетания;
Такая форма закрепления материала позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. Материал принимается не догматически, а путём применения эвристического метода.
Лингвистические тексты для закрепления изученногоПосле изучения темы учащимся выдаются лингвистические тексты, в которые нужно вписать пропущенные слова

Слайд 13Например: Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами: а) при помощи___________ и

____________ или союзных слов(относительных местоимений и наречий)). Такие сложные предложения называются ____________________________; в) Только при помощи _____________(без союзов и союзных слов). Такие сложные предложения называются ________________. Предложения с союзами и союзными словами делятся на две группы: 1) предложения________________ и 2) предложения ________________. Сложносочинённые предложения – это такие предложения, в которых простые предложения связываются ___________ союзами или союзными словами, например: Сделано всё, чтобы я мог работать спокойно. В сложноподчинённом предложении выделяются главное и ______________ предложения. __________________ предложение зависит от главного, и в нём употребляется союз или союзное слово.
Например: Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами: а) при помощи___________ и ____________ или союзных слов(относительных

Слайд 14 Работа по словообразованию

«Придумай кличку»
Друг-Дружок, шар-Шарик, белый-Белка, чёрный- Черныш, снег- Снежинка, рыжий- Рыжуха

Работа по словообразованию      «Придумай кличку»Друг-Дружок, шар-Шарик, белый-Белка, чёрный-

Слайд 15Диктант-самопроверка:
на экране текст с пропусками букв, учащиеся записывают текст

в тетрадь, вставляя где необходимо пропущенные знаки препинания и буквы. Если в классе имеется компьютеры по числу учеников, можно вставлять пропущенные буквы прямо в текст на компьютере. После работы с текстами – самопроверка. На экран выводится (рядом с текстом с пропусками) текст отредактированный, где вставленные буквы выделены другим цветом. Таким образом, ученики самостоятельно выполняют проверку собственных работ, что существенно экономит силы и время учителя.
Диктант-самопроверка:  на экране текст с пропусками букв, учащиеся записывают текст в тетрадь, вставляя где необходимо пропущенные

Слайд 16 Мы вход.. в лес проб..ра..ся ср..ди болотных кочек и

хилого ельника мокрая тр..ва ра..ст..лается под ногами. Солнышко заж..гает блестки на листьях. На землю л..жат..ся кружевные тени. На сухом месте с..димся. Сели пр..слонившись к медному ств..лу с..сны. С поля ве..т тихий ветер. Заг..релой рукой бабушка срывает травы и ле..ко к..саясь р..стений ра..сказыва..т мне о целебных свойствах зв..робоя и под..рожника. Скр..пят кл..сты звенят с..ницы св..стит иволга.
Мы вход.. в лес проб..ра..ся ср..ди болотных кочек и хилого ельника мокрая тр..ва  ра..ст..лается

Слайд 17Мы вход..м в лес проб..ра..ся ср..ди болотных кочек и хилого ельника

мокрая тр..ва ра..ст..лается под ногами. Солнышко заж..гает блестки на листьях. На землю л..жат..ся кружевные тени. На сухом месте с..димся. Сели пр..слонившись к медному ств..лу с..сны. С поля ве..т тихий ветер. Заг..релой рукой бабушка срывает травы и ле..ко к..саясь р..стений ра..сказыва..т мне о целебных свойствах зв..робоя и под..рожника. Скр..пят кл..сты звенят с..ницы св..стит иволга.

Мы входим в лес, пробираемся среди болотных кочек и хилого ельника, мокрая трава расстилается под ногами. Солнышко зажигает блестки на листьях. На землю ложатся кружевные тени. На сухом месте садимся. Сели, прислонившись к медному стволу сосны. С поля веет тихий ветер. Загорелой рукой бабушка срывает травы и, легко касаясь растений, рассказывает мне о целебных свойствах зверобоя и подорожника. Скрипят клесты, звенят синицы, свистит иволга.

Мы вход..м в лес проб..ра..ся ср..ди болотных кочек и хилого ельника мокрая тр..ва  ра..ст..лается под ногами.

Слайд 18
«Найди и исправь»
На экране тексты, по вариантам с ошибками (речевыми и

грамматическими). В исправленном виде записать в тетрадь
I вариант.
Задача учителя – заронить в маленькую душу зёрнышко доброты, самосознательности. Школа должна стать для ребёнка вторым домом, где они найдут доброту и внимательность их учителей.
II вариант.
В отличие от учителя – предметника, учителю начальных классов нужно знать намного больше. Он один ведёт несколько предметов, и его задача – преподать им урок, сделать его интересным. Поэтому я считаю, что в моей будущей работе трудное – это как-то мягче, более интереснее говорить с ребятами.

«Найди и исправь»На экране тексты, по вариантам с ошибками (речевыми и грамматическими). В исправленном виде записать в

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть