Презентация, доклад на тему Имя существительное. Обобщение материала 6 класс

Содержание

Цели урока:Обучающие: обобщить и закрепить знания, умения, навыки по данной теме;Развивающие: развивать языковую память, речевой слух, способствовать развитию его интеллекта.Воспитывающие: воспитывать любовь к предмету, формировать личность школьника

Слайд 1Двадцать третье декабря.
Классная работа.
Повторение изученного
об имени существительном.

Двадцать третье декабря.Классная работа.Повторение изученного об имени существительном.

Слайд 2Цели урока:
Обучающие: обобщить и закрепить знания, умения, навыки по данной теме;
Развивающие:

развивать языковую память, речевой слух, способствовать развитию его интеллекта.
Воспитывающие: воспитывать любовь к предмету, формировать личность школьника
Цели урока:Обучающие: обобщить и закрепить знания, умения, навыки по данной теме;Развивающие: развивать языковую память, речевой слух, способствовать

Слайд 4Лагуна Морфологических признаков
Залив Имени Существительного

Финиш
Мыс Имен собственных
Мыс Склонений
Остров загадок
Остров
Синтаксических

признаков

Старт

Риф Орфографии

Лагуна  Морфологических признаковЗалив Имени СуществительногоФинишМыс Имен собственныхМыс СклоненийОстров загадокОстров Синтаксических признаковСтарт Риф Орфографии

Слайд 5Дать определение имени существительного.
Старт

Дать определение имени существительного.Старт

Слайд 6Мыс Имен Собственных
Напишите письмо (5 – 6 предложений) одному из друзей,

расскажи о путешествии, в письме обязательно используйте имена собственные.
Мыс Имен СобственныхНапишите письмо (5 – 6 предложений) одному из друзей, расскажи о путешествии, в письме обязательно

Слайд 7Остров Синтаксических признаков
Подчеркните существительные как члены предложения, обозначьте их род, падеж,

склонение.

Старый заяц сено косит, а лиса сгребает.

Остров Синтаксических признаковПодчеркните существительные как члены предложения, обозначьте их род, падеж, склонение.Старый заяц сено косит, а лиса

Слайд 8Мыс Склонений
1. Почему существительные на -мя и слово путь являются разносклоняемыми?
Отгадайте

слово.
Существительное с «не» общего рода
первого склонения, обозначающее неопрятного человека?
Мыс Склонений1. Почему существительные на -мя и слово путь являются разносклоняемыми?Отгадайте слово.Существительное с «не» общего рода первого

Слайд 9Мыс Склонений
Объясните, почему слово «ветка» имеет здесь разные написания?

Летят на веткИ

воробьи,
Чтоб обсудить дела свои.
Сидят на веткЕ воробьи…
Сидят на «Е», летят на «И».

Мыс СклоненийОбъясните, почему слово «ветка» имеет здесь разные написания?Летят на веткИ воробьи,Чтоб обсудить дела свои.Сидят на веткЕ

Слайд 10Риф Орфографии
Раскрыть скобки, объяснить написание.
(не)друг; (не)доверие; (не)внимательность; (не)удача, а труд; (не)вежа;

(не)вежда; (не)правда.

Риф ОрфографииРаскрыть скобки, объяснить написание.(не)друг; (не)доверие; (не)внимательность; (не)удача, а труд; (не)вежа; (не)вежда; (не)правда.

Слайд 11Риф Орфографии
1. Когда нужно писать О, а когда Е после шипящих

в окончаниях и суффиксах существительных?

Медвеж…нок

Пенёч…к

Флаж…к

2. Расскажите о правописании гласных в суффиксах -ек- и -ик-.

Ключ…к

Замоч…к

Горош…к

Огурч…к

Риф Орфографии1. Когда нужно писать О, а когда Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных?Медвеж…нокПенёч…кФлаж…к2. Расскажите

Слайд 12Лагуна Морфологических признаков
Определить род несклоняемых существительных, подбирая к ним подходящие по

смыслу прилагательные.
С одним словом составить предложение и сделать синтаксический разбор:
кофе, пальто, кенгуру, леди, радио, шимпанзе.

2. Как определить род сложносокращенных слов?


КГПИ

МТС

ТЮЗ

вуз

ВДНХ

Лагуна Морфологических признаковОпределить род несклоняемых существительных, подбирая к ним подходящие по смыслу прилагательные. С одним словом составить

Слайд 13Лагуна Морфологических признаков
От данных слов посредством суффиксов -чик- или -щик- образуйте

имена существительные со значением лица: выполните морфологический разбор имени существительного :

учёт, сварить, барабан, заказ, камень.

Лагуна Морфологических признаковОт данных слов посредством суффиксов -чик- или -щик- образуйте имена существительные со значением лица: выполните

Слайд 14Остров загадок
Морфологическая шарада.
Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс

тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход.

Объясните смысл словосочетаний:

Подарок Коле
Подарок Коли

Отгадайте слово.
Существительное женского рода, первого склонения, синоним словосочетания «вооруженные силы» в предложном падеже имеет окончание –и.

Остров загадокМорфологическая шарада.Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове

Слайд 15Финиш.
Подведение итогов

Финиш.Подведение итогов

Слайд 16Домашнее задание:

I место – ничего не задано.
II место - выполнить

морфологический разбор любого существительного.
III место - придумать три предложения с однородными членами, с обращениями и выполнить морфологический разбор существительного


Домашнее задание: I место – ничего не задано.II место - выполнить морфологический разбор любого существительного.III место -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть