Для выполнения этого задания ты можешь повторить теорию
К заданию
Проверь себя
Проверь себя
Для выполнения этого задания ты можешь повторить теорию
Проверь себя
Нарицательные имена существительные –
общее название для всех однородных предметов и явлений: аппарат, бег, время, дождь, мальчик.
Проверь себя
Неодушевленные имена существительные служат наименованиями неживых предметов и отвечают на вопрос что?: книга, дом, пейзаж.
12) кошка;
13) стол;
14) существо;
15) сокровище;
16) чудище;
17) человечище;
18) коровища;
19) ножища;
20) волчище;
21) дружище;
22) осина.
Для выполнения этого задания ты можешь повторить теорию
Далее
К заданию
Автомобиль-амфибия, алиби, антресоль, атташе, балет-фантазия, бандероль, вечер-встреча, вуаль, галстук-бабочка, Гоби, Дели, диагональ, диван-кровать, жалюзи, жюри, иваси, импресарио, какаду, квартира-музей, конферансье, кофе, кресло-качалка, леди, мадам, мозоль, моль, НЛО, Онтарио, павильон-выставка, пенальти, пенсне, платье-костюм, пони, портье, рантье, ранчо, регби, рефери, рояль, сажень, Токио, тюль, толь, ФБР, шампунь, шасси, шоу.
Для выполнения этого задания обрати внимание
Далее
Род определяется по
роду опорного слова
МГУ- муж. р., так как
опорное слово-
университет
Род сложносоставных слов
определяется так:
По слову, которое выражает
более широкое понятие
красивая бабочка-адмирал
проехала машина-фургон
Если понятия равноценны,
род определяется по первому
слову
новое кафе-ресторан
Если первое слово потеряло
склоняемость, род
определяется по второму слову
Удобная плащ-палатка –
в удобной плащ-палатке
В интересной «Роман-газете»
Сущ.,
называющие
лиц
Род зависит
от реального
пола
обозначаемого
лица
английский
денди
настоящая
леди
Сущ.,
называющие лиц
по профессии
Муж. род
военный атташе
опытный
конферансье
Но: могут называть
и лиц жен. пола.
Это наблюдается и
среди склоняемых
сущ.:
молодой врач
Иванова
Сущ., обозначающие
географ. наименования.
Род определяется родом тех нариц. сущ.,
которыми эти названия
могут быть заменены
Сухуми-город (м.р.)
Река Миссисипи (ж.р.)
Существительные, имеющие только форму множественного числа:
1. Названия составных и парных предметов: брюки, весы, часы.
2. Названия материалов: белила, духи, сливки, опилки.
3. Названия промежутков времени, игр: каникулы, сутки, жмурки.
4. Названия действий и состояния природы: хлопоты, выборы,
сумерки.
5. Некоторые географические названия: Карпаты, Фили.
1. (Инженер) нужны повсюду.
2. Пограничники проверили наши (паспорт).
3. (Орден) были вручены бойцам.
4. Нам выдали (пропуск) на завод.
5. (Штурман) были вызваны в штаб флота.
6. (Фермер) получили в аренду заброшенные (хутор).
7. (Диспетчер) аэропорта начали работу.
8. (Директор) заводов и (председатель) кооперативов
были вызваны в городскую администрацию.
9. На горных дорогах могут работать только опытные (шофёр).
10. Заводу требуются (бухгалтер, токарь, столяр, маляр, сторож).
инженеры
паспорта
ордена
пропуска
штурманы
хутора
диспетчеры
директора
председатели
шофёры
бухгалтеры, токари, столяры, маляры, сторожа
свеча – пять свечей
статья – нет статей
Сущ. 2-ого скл. С основой
на мягкую согласную
или шипящую
Сущ., обозначающие
названия фруктов,
овощей
нет помидоров,
апельсинов
Сущ. 2-ого скл.
с основой на твёрдую
согласную и й
нет шофёров,
бойцов,
гениев
Сущ., обозначающие
денежные единицы
пять долларов,
динаров
жителей
полей
падежей
туфля – пара туфель. яблоня – нет яблонь
но: доля – пять долей, кегля – пять кеглей, пригоршня – пять
пригоршней и пригоршен
Названия парных предметов
пара ботинок, сапог, чулок
Названия национальностей на –н, -р
нет цыган, румын, осетин
Наименования военнослужащих
нет солдат, партизан
но: нет сапёров, минёров
Сущ., употребляющиеся
только во множественном числе
нет макарон, денег, опилок, чернил
но: нет джинсов, обоев, бронхов
Сущ. жен. и ср. рода на –ья/ -ье
в Р. п. мн. ч. имеют нулевое
окончание. –ий в этой форме
входит в основу!
нет взгорий, гнездовий, копий, кушаний
Для выполнения этого задания ты можешь повторить теорию
Проверь себя
туфля – пара туфель. яблоня – нет яблонь
но: доля – пять долей, кегля – пять кеглей, пригоршня – пять
пригоршней и пригоршен
Названия парных предметов
пара ботинок, сапог, чулок
Названия национальностей на –н, -р
нет цыган, румын, осетин
Наименования военнослужащих
нет солдат, партизан
но: нет сапёров, минёров
Сущ., употребляющиеся
только во множественном числе
нет макарон, денег, опилок, чернил
но: нет джинсов, обоев, бронхов
Сущ. жен. и ср. рода на –ья/ -ье
в Р. п. мн. ч. имеют нулевое
окончание. –ий в этой форме
входит в основу!
нет взгорий, гнездовий, копий, кушаний
Проверь себя
чернила
партизан
валенок
туфель
полотенец
Комнату на две части (разделять) занавес из плотной ткани. В первой половине (стоять) (чёрный) рояль, рядом (покачиваться) кресло-качалка. На ковре (валяться) игрушка-автомобиль. Во второй половине у стены (разместиться) диван-кровать, (покрытый) пледом. Напротив, у окна, приютился столик, на котором лежала стопка (старый) «Роман - газеты». К обложке первой книжки прикреплён листок с надписью: «Передать Ирине (Хомич) или Ивану (Черных)». На стуле небрежно (брошен) платье-халат, а на спинке (старый) кресла-кровати аккуратно (разложен) платье-костюм. В открытое окно влетал ветерок, покачивая шторы из (тонкий) тюля. Всё говорило о том, что (хозяин) только что покинули комнату.
Для выполнения этого задания ты можешь повторить теорию
Проверь
себя
Проверь
себя
Далее
Вчера во время дружеского обеда …, устроенного по случаю … отъезда … Тургенева … в Россию …, разговор … зашёл о любви …, об изображении … любви в литературе …
Вчера Тургенев пригласил Золя …, Доде … и меня на прощальный обед … перед отъездом … в Россию … . Его тянет вернуться на родину … труднообъяснимое чувство … потерянности … - чувство, уже испытанное им в ранней юности … , когда он плыл по Балтийскому морю… на пароходе… , со всех сторон… окутанном пеленой … тумана… . И единственной его спутницей … на этом пути … была обезьянка … , прикованная цепью … к палубе … .
Э. Ж. де Гонкур
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть