Презентация, доклад на тему Имя прилагательное.Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи.

Содержание

…рост, …хвост, …шубка, …зубки

Слайд 1Девиз урока
Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно

Слушаем внимательно!

Девиз урокаВы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно      Слушаем внимательно!

Слайд 4

…рост, …хвост,
…шубка,

…зубки
…рост,      …хвост,  …шубка,     …зубки

Слайд 5
Маленький рост, длинный хвост,

серая шубка, острые зубки.

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

Слайд 6И У существительных подчас
Не

жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить!
(В. Агафонов)

И   У существительных подчас     Не жизнь, а просто скука!

Слайд 7Имя прилагательное. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи.

Имя прилагательное.   Наблюдение над ролью  имён прилагательных  в речи.

Слайд 8 Работа в паре
– Составьте из следующих словосочетаний определение имени прилагательного.
а)

отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? чей?
б) обозначает признак предмета;
в) самостоятельная часть речи.
г) от какой части речи зависит.
– Дайте определение прилагательного.



Работа в паре  – Составьте из следующих словосочетаний определение имени прилагательного.а) отвечает на вопросы

Слайд 9
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета

и отвечает на вопросы
какой?, какая?, какое?, какие? чей? каков?



Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросыкакой?, какая?, какое?,

Слайд 10 Игра «Задание наоборот».



Выполнение упражнения упр.84 с.49

Игра «Задание наоборот». Выполнение упражнения упр.84 с.49

Слайд 11 Физкультминутка

В чистом небе ярко горят звёзды.
На поляне стоят высокие клёны.
Как

хорошо ранним утром в лесу!
Последние дни стояла ясная погода.
По оврагам бегут ручьи.
На опушке растут грибы.

Физкультминутка В чистом небе ярко горят звёзды.На поляне стоят высокие клёны.Как хорошо ранним утром в

Слайд 12 Работа в группах (карточки)
1 группа. Игра «Кто какой?» 
трусливый       медведь
хитрая         ёж
пушистая       

змея
неуклюжий      лиса
 колючий     заяц       
ядовитая   белка


Работа в группах (карточки) 1 группа. Игра «Кто какой?» трусливый       медведьхитрая           ёжпушистая        змеянеуклюжий      лиса колючий    

Слайд 13 2 группа. Творческое задание  «Загадай предмет».

Серый, хищный, жадный

----
Полосатый, могучий, свирепый ----
Верная, ласковая, добрая -------
Рыжая, хитрая, ловкая ---------


2 группа. Творческое задание  «Загадай предмет».  Серый, хищный, жадный ---- Полосатый, могучий,

Слайд 14 3 группа
1. светит,  над,  яркое, полями, солнце.

2. душистые, на, почки,

деревьях,  надулись.

3. в, поселились, скворечниках, скворцы.


3 группа      1. светит,  над,  яркое,

Слайд 15Синквейн – это не обычное стихотворение написанное в соответствии с определёнными

правилами.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси

Синквейн – это не обычное стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами.Синквейн — слово французское, в переводе

Слайд 16Правила составления синквейна.
Синквейн состоит из 5 строк;

Его форма напоминает ёлочку.


1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово

Правила составления синквейна. Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку.   1 слово2 слова3

Слайд 17Первая строка. 1 слово – понятие или тема
(существительное).

Вторая строка. 2 слова

– описание этого
понятия (прилагательные).

Третья строка. 3 слова – действия
(глаголы).

Четвертая строка. Фраза или
предложение, показывающее отношение к
теме (афоризм)

Пятая строка. 1 слово – синоним, который
повторяет суть темы.
 
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).Третья строка.

Слайд 181.Прилагательное
2.Значимое, самостоятельное
3.Отвечает, употребляется, обозначает
4.Прилагательное обозначает признак предмета
5.Имя прилагательное
.

1.Прилагательное  2.Значимое, самостоятельное3.Отвечает, употребляется, обозначает4.Прилагательное обозначает признак предмета5.Имя прилагательное.

Слайд 19
Спасибо за урок!


Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть