Слайд 1Имя прилагательное
как часть речи
Урок в 5 «а»классе.
Учитель :М.М.Магомедгаджиева.
Слайд 4ЭПИГРАФ К УРОКУ:
Я – часть речи интересная, широко в миру известная: опишу любой
предмет – в этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, и точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить, мною нужно дорожить! О. Головко
Слайд 5Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических
признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа), его синтаксической роли в предложении.
Слайд 7Схема«Имя прилагательное.»
КЛАСТЕР.
- Что такое кластер? (От англ.
cluster — рой, скопление)
Слайд 9Имя прилагательное
помогает точно, ярко и образно описать предметы, чувства, настроение.
Слайд 11
Имя Прилагательное
ВОПРОСЫ
ЗНАЧЕНИЕ
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Слайд 12Имя прилагательное – это часть речи, которая
1.обозначает признак предмета
2.отвечает на вопросы
Какой? Чей?
3.изменяется по числам, родам(в ед.ч.), падежам
4.в предложении является определением или сказуемым.
Слайд 13Практика
Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый…
Слайд 15Круглое ,душистое, вкусное-превкусное,
сочное, ароматное…
Слайд 18 Так для чего нужны
прилагательные существительным?
Слайд 19С помощью прилагательных можно у существительных описать форму, цвет, вкус, величину
и другие признаки.
Слайд 20Поэтому прилагательные о себе говорят так:
С существительными подчас
Не жизнь, а просто
скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха ,ни звука.
Но если нас к ним приложить
Им веселее станет жить.
Слайд 21К данным прилагательным подберите по смыслу существительные.
добросовестный
погода
фарфоровая рассказ
интересный чашка
ненастная ученик
вкусный хвост
лисий пирог
Слайд 22К.Г. Паустовский говорил:
«Нет ничего такого в жизни и в нашем
сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия»