Презентация, доклад на тему Имя числительное как часть речи

Содержание

Мини-анкета.1. Сколько тебе лет? 2. В каком классе ты учишься?3. Сколько у тебя сегодня уроков?

Слайд 1


Слайд 2Мини-анкета.
1. Сколько тебе лет?
2. В каком классе ты учишься?
3. Сколько

у тебя сегодня уроков?

Мини-анкета.1. Сколько тебе лет? 2. В каком классе ты учишься?3. Сколько у тебя сегодня уроков?

Слайд 3 Имя числительное как часть речи


Имя числительное  как часть речи

Слайд 4Двенадцатое февраля. Классная работа.
Имя числительное как часть речи.

Двенадцатое февраля.  Классная работа.Имя числительное как часть речи.

Слайд 5На -
Столе (стол) -
Лежит -
Журнал -
На столе лежит

один журнал.

предлог

существительное

глагол

существительное

сколько?

На - Столе (стол) -Лежит - Журнал - На столе лежит один журнал.предлогсуществительноеглаголсуществительноесколько?

Слайд 6Учитель раздал семь карандашей.
Учитель - существительное Раздал - глагол Семь -

числительное Карандашей (карандаш) - существительное
Учитель раздал семь карандашей.Учитель - существительное  Раздал - глагол  Семь - числительное  Карандашей (карандаш)

Слайд 8Вывод:
Слова, которые отвечают на вопрос ................ Они обозначают

.................................

сколько?

количество предметов

Вывод:Слова, которые отвечают   на вопрос ................   Они обозначают   ................................. сколько?количество предметов

Слайд 11Первая
Вторая
Третья
Четвертая

ПерваяВтораяТретьяЧетвертая

Слайд 12Вывод:
Слова - первая, вторая, третья и т.д. отвечают на вопрос ...................

Обозначают .......................................................

которая?

порядок предметов при счете

Вывод:Слова - первая, вторая, третья и т.д.  отвечают на вопрос  ...................  Обозначают

Слайд 14Сколько?
Какой? (который?)
тридцать лет три года семь богатырей сто лесов
двадцатый год

третий раз восьмой день
Сколько?Какой?  (который?)тридцать лет  три года  семь богатырей  сто лесов двадцатый год  третий

Слайд 15Семеро …
Заблудиться …

Знать …
Идти …
Семь раз отмерь …
Один ум

хорошо …

в трёх соснах
как свои пять пальцев
а два лучше
один раз отрежь
одного не ждут
на все четыре стороны

Дополни пословицы

Семеро  … Заблудиться …Знать …Идти …Семь раз отмерь …Один ум хорошо …в трёх соснахкак свои пять

Слайд 16Словарная работа.
б...тон ж...ри к...ллега пр...фессия к...лония
к...миссар Р...ссия б...ография л...генда сб...ркасса
е
ю
о
о
о
о
о
и
е
е

Словарная работа.б...тон  ж...ри  к...ллега  пр...фессия  к...лония к...миссар  Р...ссия  б...ография  л...генда

Слайд 17Числа в деловых бумагах
Доверенность, расписка, объявление, телеграмма.
Доверенность
Я, Иванов Иван Иванович,

доверяю Петрову Петру Петровичу получить
(ФИО) (Кому? ФИО)
Почтовый перевод в сумме 150 (сто пятьдесят) рублей 12 февраля 2009 г. Иванов И.И.
(Число) (Подпись)
Подпись верна
Печать
Директор _________________
(Подпись)
Числа в деловых бумагахДоверенность, расписка, объявление, телеграмма.Доверенность Я, Иванов Иван Иванович, доверяю Петрову Петру Петровичу получить

Слайд 18


Я каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, И

я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду.
Я каждый день и каждый час  Сказать готово, сколько вас,  И я могу, имей в

Слайд 19Подведем итог урока
- Что сегодня узнали на уроке?
- Как будем отличать

эту часть речи от других?

- Понравилось ли вам на уроке?

Подведем итог урока- Что сегодня узнали на уроке?- Как будем отличать эту часть речи от других?- Понравилось

Слайд 20Домашнее задание.
Вспомните и запишите как можно больше названий литературных произведений,

в которых
есть имена числительные.
Домашнее задание. Вспомните и запишите как можно больше названий литературных произведений, в которых  есть имена числительные.

Слайд 21Спасибо за внимание!
до скорой встречи!

Спасибо за внимание!до скорой встречи!

Слайд 22ИЗ ИСТОРИИ ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

ИЗ  ИСТОРИИ  ИМЁН  ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

Слайд 23Имена числительные в древнерусском языке.
Один на десяте,
Два на десяте, … →
Один

+ на + дцать → одиннадцать
Два + на + дцать → двенадцать
Три + на + дцать → тринадцать
Имена числительные в древнерусском языке.Один на десяте,Два на десяте, … →Один + на + дцать → одиннадцатьДва

Слайд 24Сорок
Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок».

Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок. (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского)
СорокСлово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной

Слайд 25Миллион.
Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в

13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.
Миллион.Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё

Слайд 26Пять или пятёрка – какая разница? Сравните:
Пять, пятёрка и пятак
Пять монет
Пять

тетрадей
Медный пятак
Пятёрка


Сколько?
Сколько?
Что?
Что?

Пять или пятёрка – какая разница? Сравните:Пять, пятёрка и пятакПять монет Пять тетрадейМедный пятакПятёркаСколько?Сколько?Что?Что?

Слайд 27ЗВОНКИ.

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой -
Раздаются три

звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.


Если он приходит с двойкой,
Слышу я издалека:
Раздаются два коротких,
Нерешительных звонка!
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
(А. Барто.)

ЗВОНКИ.Я Володины отметкиУзнаю без дневника.Если брат приходит с тройкой -Раздаются три звонка.Если вдруг у нас в квартиреНачинается

Слайд 28Делаем шаг пятый: найдите числительные
Два,
двое,
двоюродный,
двойка,
двойник.

Пятак,
пятый,
пятиклассник,
пять.
Три,
три

пятых,
утроить,
тройной.

Делаем шаг пятый: найдите числительныеДва, двое, двоюродный, двойка, двойник.Пятак, пятый,пятиклассник, пять.Три, три пятых, утроить, тройной.

Слайд 29Подведем итоги.
Что сегодня узнали на уроке?
Как будем отличать эту часть речи

от других?
Понравилось ли вам на уроке?
Подведем итоги.Что сегодня узнали на уроке?Как будем отличать эту часть речи от других?Понравилось ли вам на уроке?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть