Слайд 1Имена нашего класса
Выполнила: Михайлова Есения,
учащаяся 3-б класса
Руководитель: Петрова Л.Н..,
учитель начальных классов
Слайд 3Цель исследования: разобраться, в чём состоит тайна имени, и каково его
значение
Задачи:
провести анализ литературы с целью выявления информации об именах,
выяснить, что означают наши имена,
исследовать значение имён моих одноклассников
провести анализ и сравнение самых популярных и редких имён в классе,
выпустить справочник «Имена нашего класса» и собрать копилку интересных сведений об именах.
Слайд 4Методы исследования:
поисковый;
аналитический;
исследовательский;
Объект исследования – учащиеся 3-б класса МБОУ «Красноармейская средняя общеобразовательная
школа».
Предмет исследования – имена учащихся класса.
Гипотеза: Я предположила, что изучение происхождения и значения имён пробуждает интерес к изучению истории, культуры и традиций своего народа
Слайд 5
На уроке русского языка
я узнала
Имя – это не просто слово.
За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.
Именно поэтому имена людей пишутся с заглавной буквы.
Слайд 6
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает,
за него это делают другие.
В Интернете я узнала
"Имя"по-гречески - "онома", поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика.
Слайд 7Как в древней Руси давались имена
по внешним признаками: Светлана, Чернава,
Кудряш
по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок
по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой
по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка
по христианским праздникам: Постник, Мясоед
по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога
по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка
Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш
Слайд 8В нашем классе 26 человек, но 23 имени.
Имена Кирилл, Анастасия,
Карина являются популярными в 3-б, так как они встречаются по два раза.
Остальные имена – по одному разу.
Слайд 9Многие личные имена, которыми называют в нашей стране новорожденных, по происхождению
своему являются иностранными и пришли много веков назад из латинского, греческого, еврейского, немецкого, римского, персидского языка.
греческие – (Кирилл, Ксения, Андрей, Анастасия, Алексей, Денис, Карина, Софья, Арина)
латинские – (Виктория, Диана, Роман)
немецкое – (Линда)
еврейское – (Елизавета, Иван, Илья)
славянское – (Людмила, Есения, Олеся, Светлана, Владимир)
римское – (Эмилия)
персидское – (Дарья)
Слайд 10В нашем классе самые популярные имена греческого и славянского происхождения.
Слайд 11Такие имена можно «перевести» на русский язык.
Людмила – милая людям
Алексей
– защищать, оберегать
Анастасия – воскрешение, возвращение, бессмертие
Андрей – храбрый
Арина - мирная
Виктория – победа
Владимир – владеющий миром
Дарья – повелительница
Денис – принадлежащий Дионису
Диана – божественная
Елизавета – почитающая Бога
Слайд 12Есения – ясное небо
Иван – Божья милость
Илья – мой Бог
– Господь
Карина – с греческого-девушка, с арабского – щедрая натура, с латинского-любимая и красивая
Кирилл – господин, повелитель
Ксения – чужеземная, гостья, гостеприимная
Линда – нежная
Олеся – девушка из леса
Роман – римлянин
Светлана – светлая
Эмилия – соперник, сильная
Софья – мудрость
Слайд 13ВЫВОД.
Мы заметили, что имя откладывает свой отпечаток на человека, но
какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.
«Не имя красит человека,
а человек имя.»