Презентация, доклад на тему ИКТ на уроках русского языка и литературы

Содержание

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г.Белинский

Слайд 1
Подготовила учитель русского языка Кирюхина О.В.
Новобытовская СОШ
ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ
Подготовила учитель русского языка Кирюхина О.В.Новобытовская СОШИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 2«Без стремления к новому нет жизни,
нет развития,
нет прогресса».

В.Г.Белинский
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

Слайд 3Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно

они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.

Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА
Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно,

информативно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.   
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТАУрок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, экономит время учителя и ученика,

Слайд 5 Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт

к повышению качества образования. Практика показывает, что дети:

с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ;
более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;

формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации;

расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.
Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает,

Слайд 6Основные критерии эффективности урока с ИКТ:
*Целесообразность.
*Соблюдение санитарных норм.
*Соблюдение баланса между средствами

ИКТ и средствами человеческого общения (Планируя урок с использованием ИКТ, учитель должен уметь находить разумное соотношение между мультимедийной и традиционной составляющими урока в зависимости от этапа и согласно санитарно-гигиеническим нормам для разных возрастных категорий учащихся):
Основные критерии эффективности урока с ИКТ:*Целесообразность.*Соблюдение санитарных норм.*Соблюдение баланса между средствами ИКТ и средствами человеческого общения (Планируя

Слайд 7ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА С ИКТ:
Целесообразность.
Соблюдение санитарных норм.
Соблюдение баланса между средствами

ИКТ и средствами человеческого общения (Планируя урок с использованием ИКТ, учитель должен уметь находить разумное соотношение между мультимедийной и традиционной составляющими урока в зависимости от этапа и согласно санитарно-гигиеническим нормам для разных возрастных категорий учащихся):
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА С ИКТ: Целесообразность.Соблюдение санитарных норм.Соблюдение баланса между средствами ИКТ и средствами человеческого общения

Слайд 8ТИПЫ УРОКОВ С ИКТ
Существует несколько основных видов уроков с использованием ИКТ.
Обычный

урок по теме, на котором ИКТ используется для изучения нового материала, предъявления новой информации
2. Интегрированный урок (межпредметные связи).
Пример: Как домашнее задание ребята от трех учителей (информатика, русский-литература, +например, химия) получают следующую задачу: «В течение двух недель вы должны найти в Интернете 5 сайтов по химии и составить на каждый рецензию»
3. Подготовка докладов, сообщений. Работа с ресурсами Интернета.
Детей нужно обучать, как пользоваться поисковой системой, не затрачивая много времени на поиск.
4. Проектная деятельность.
Использование ИКТ на уроках подобного типа - одна из форм презентации материала, способ активизации слушателей, отражение структуры выступления.
5. Переписка по электронной почте.
Переписка по электронной почте —один из способов установить межкультурные связи, разрушить стереотипы, помочь детям и взрослым понять простую истину: «Быть другим не значит быть плохим».
6. Мультимедийная школьная лекция.

ТИПЫ УРОКОВ С ИКТСуществует несколько основных видов уроков с использованием ИКТ.Обычный урок по теме, на котором ИКТ

Слайд 9 Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке, необходимо учителю

иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень.

Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке, необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования

Слайд 10Применение ИКТ на уроках литературы :

повышает качество обучения;

усиливает интерес

к изучению предмета;

рационально распределять время урока;

доходчиво объяснять материал, делать его интересным

создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей 19-20 веков;

Применение ИКТ на уроках литературы : повышает качество обучения; усиливает интерес к изучению предмета; рационально распределять время

Слайд 11Один из приёмов применения ИКТ на уроках русского языка и литературы

– это использование электронных учебников.
Один из приёмов применения ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.

Слайд 12ИСПОЛЬЗУЯ НА СВОИХ УРОКАХ КОМПЬЮТЕР, Я ПОЛУЧИЛА ОТВЕТЫ НА ЭТИ И

МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ. Я ПРИМЕНЯЮ КОМПЬЮТЕР НА УРОКАХ, ВО-ПЕРВЫХ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕШАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ЗАПИСАННЫЕ В ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ: ·   ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЧНЫХ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И ПУНКТУАЦИОННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ; ·   ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА; ·   ОВЛАДЕНИЕ НОРМАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА; ·   ЗНАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ; ПОДГОТОВКА К ЕГЭ; ·   НАКОНЕЦ, ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. ВО-ВТОРЫХ, ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБЩЕНИЕ НА УРОКЕ КАК МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧАЩИМИСЯ, ТАК И ОБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ДРУГ С ДРУГОМ .ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПОЗВОЛЯЕТ ПОГРУЗИТЬСЯ В ДРУГОЙ МИР, УВИДЕТЬ ЕГО СВОИМИ ГЛАЗАМИ, СТАТЬ КАК БЫ УЧАСТНИКОМ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПРОЦЕССА. УПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЕМ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА ПРИВОДИТ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСВОЕНИЯ, АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ КОМПЬЮТЕРА КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ОТ СТЕПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА КОТОРЫХ И ЗАВИСИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.
ИСПОЛЬЗУЯ НА СВОИХ УРОКАХ КОМПЬЮТЕР, Я ПОЛУЧИЛА ОТВЕТЫ НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ. Я ПРИМЕНЯЮ КОМПЬЮТЕР

Слайд 13НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЙ ИЛЛЮСТРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ. ПРИЧЕМ

МАТЕРИАЛ НАХОДЯТ САМИ УЧАЩИЕСЯ В ИНТЕРНЕТЕ, СОСТАВЛЯЮТ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИКТ РАЗВИВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, УМЕНИЕ НАХОДИТЬ, ОТБИРАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ МАТЕРИАЛ К УРОКУ. УРОКИ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ РАЗВИВАЮТ УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РАБОТАТЬ С КОМПЬЮТЕРОМ, САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ ПОМОГАЕТ НЕ ТОЛЬКО ЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ УЧИТЕЛЯ, НО И ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАЩИМСЯ САМИМ ОЦЕНИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, ПОДГОТОВИТСЯ К ЕГЭ.
НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЙ ИЛЛЮСТРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ. ПРИЧЕМ МАТЕРИАЛ НАХОДЯТ САМИ УЧАЩИЕСЯ В ИНТЕРНЕТЕ,

Слайд 14Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Слайд 15
Запоминаем правило:
НЕ с наречиями пишется слитно, ЕСЛИ:
1) слово без

НЕ нельзя употребить: невзрачно, нелепо.
2) слово с НЕ можно заменить близким по значению словом без частицы НЕ:
нелегко (трудно); невесело (грустно).

Частица НЕ с наречиями пишется раздельно, если в предложении есть или подразумевается противопоставление :
Перед дождём ласточки летают не высоко, а над самой травой.

Есть ещё одна очень хитрая частица - НЕ

Запоминаем правило: НЕ с наречиями пишется слитно, ЕСЛИ:1) слово без НЕ нельзя употребить: невзрачно, нелепо.2) слово

Слайд 16Словарная работа
девяностотысячный

стотысячный

Словарная работадевяностотысячный стотысячный

Слайд 17Типы текста.

Типы текста.

Слайд 18Рассмотрим картину детально
1
4
2
3

Рассмотрим картину детально1423

Слайд 19ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
Шиворот-навыворот
«Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый

воротник боярской одежды. Во времена Ивана Грозного подвергшегося царскому гневу боярина сажали на тощую клячу спиной вперёд, надев на него одежду наизнанку, шиворот-навыворот, и возили по всему городу под улюлюканье уличной толпы. Теперь значение этих слов куда шире. Так говорят сейчас и о человеке, который поступает наперекор общепринятым нормам.


ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ  Шиворот-навыворот  «Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый воротник боярской одежды. Во времена Ивана

Слайд 20Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он никак не

может разобраться. Назовите фразеологизмы, которые здесь им изображены. Когда они употребляются? Составьте с ними предложения.
Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он никак не может разобраться. Назовите фразеологизмы, которые здесь

Слайд 21СУФФИКС –А- КОМАНДУЕТ ГЛАСНЫМИ О И А
До чего же властный характер

у суффикса – а?
Ему мало того, что во многих корнях он командует чередованием е , и. Он еще захватил власть над двумя корнями, где распоряжается тем, что писать, - а или о.
Изложить – излагать Если – а за корнем,
Коснуться – касаться то в корне – а

СУФФИКС –А- КОМАНДУЕТ ГЛАСНЫМИ О И АДо чего же властный характер у суффикса – а? Ему мало

Слайд 22«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
Хронологический порядок (фабула произведения)
Молодой человек, сосланный за дуэль, из

Петербурга по пути в Казань останавливается в Тамани

«Тамань»

После участия в боевых действиях Печорин получает отпуск

Едет на курорт в Пятигорск

Завязывает интригу с Мери и стреляется с Грушницким на дуэли

«Княжна Мери»

Ссылают в отдаленную крепость

Начало повести «Бела»

Становится свидетелем и участником трагедии Вулича

Погибает Бела -конец повести

Путешествуя, встречается с автором-повествователем

«Фаталист»

«Максим Максимыч»

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»Хронологический порядок (фабула произведения)Молодой человек, сосланный за дуэль, из Петербурга по пути в Казань останавливается

Слайд 23

Схема маршрута Пушкина в путешествии 1833 года



















Схема маршрута Пушкина в путешествии 1833 года

Слайд 24Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:
Поиск рецензии

на какое-либо литературное произведение.
Создание мультимедийной презентации по теме
Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним.
Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке.
Подготовка словарной работы.
Создание докладов и рефератов по теме.
Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение.Создание мультимедийной презентации

Слайд 25Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит

об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим:

ученик работает активно и самостоятельно;

изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу;

применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;

у ученика вырабатывается умение работать соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура;

формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне

Слайд 26

Спасибо за внимание!
Удачи в освоении ИКТ!

Спасибо за внимание!Удачи в освоении ИКТ!

Слайд 27ЛИТЕРАТУРА 1. Айтмухамбетов С. Боранбаев С. Применение новых инфрмационных технологий в

обучении.// Высшая школа К-на 1999, №5.с37-39 2. Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе // Инф-ка и обр- е 1986 №1,с18-22 3. Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы.// Пособие для учителя. 3. Мокеев Н. Информационное общество как этап новейшей истории//Свободная мысль,1996,№1,с81-83 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под. редакцией Е.С. Полат. — М.: Академия, 1999.-2 72 с. 5. Севрук А.И., Юнина Е.А. Здоровьесберегающий урок. // Школьные технологии. - М., 2004. № 2. С. 200-208. 6. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования.- М.: 2001. 7 .Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М., 1996.
ЛИТЕРАТУРА   1. Айтмухамбетов С. Боранбаев С. Применение новых инфрмационных  технологий в обучении.// Высшая школа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть