Презентация, доклад на тему ИКТ-компетентность и цифровая грамотность-методологическая и технологическая основа современного образования

Содержание

Об уроке Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

Слайд 1ИКТ-компетентность и цифровая грамотность-методологическая и технологическая основа современного образования
Наливко Л.Г.


МОБУ «СОШ № 16»

ИКТ-компетентность и цифровая грамотность-методологическая и технологическая основа современного образования Наливко Л.Г. МОБУ «СОШ № 16»

Слайд 2Об уроке
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский
Об уроке Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства,

Слайд 3Основные понятия
Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков,

способов деятельности).
Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией.
Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования
Основные понятияКомпетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности).Компетентность - владение, обладание человеком

Слайд 4Основные понятия
ИКТ-компетентность учителя-предметника - это не только использование различных информационных инструментов,

но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:
наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИК материалов средствами Microsoft Office;
использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

Основные понятияИКТ-компетентность учителя-предметника - это не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в

Слайд 5Содержание ИКТ-компетентности учителя:
знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету

(на дисках и в Интернете);
уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР ;
уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал :
уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ
Содержание ИКТ-компетентности учителя:знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете);уметь находить,

Слайд 6Цифровое портфолио

Цифровое портфолио

Слайд 7Мой блог http:// www.proshkolu.ru/

Мой блог http:// www.proshkolu.ru/

Слайд 8http://primwiki.ru/index.php/

http://primwiki.ru/index.php/

Слайд 9http://netedu.ru/

http://netedu.ru/

Слайд 10Мой сайт http://uspech888.ru/

Мой сайт   http://uspech888.ru/

Слайд 11Организация работы учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины).

http://infourok.ru/
Организация работы учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины).     http://infourok.ru/

Слайд 12http://www.taisclub.ru/wrabout/

http://www.taisclub.ru/wrabout/

Слайд 13http://talantoha.ru/

http://talantoha.ru/

Слайд 14Ссылки для методической, организационной, технической и мотивационной поддержки
Согласно новому положению об

аттестации, если учитель не владеет компьютером, то он не может быть аттестован на первую или высшую категорию.
Существует три уровня ИКТ-компетентности учителя :
1. •    знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д); •    уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий) в соответствии с поставленными учебными задачами; •    оценивать, отбирать информацию из электронных источников; •    осуществлять поиск источников информации на дисках и в Интернете
Ссылки для методической, организационной, технической и мотивационной поддержкиСогласно новому положению об аттестации, если учитель не владеет компьютером,

Слайд 152 и 3 уровень ИКТ-компетентности
2 уровень ИКТ-компетентности:
•    извлекать и компилировать информацию

из разных источников в соответствии с учебными задачами; •    уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные
•    знать основные особенности и уметь применять специфические филологические программные продукты и сервисы: Электронные энциклопедии, словари, литературоведческие справочники, сайты с биографиями писателей и поэтов и т. Д.
3 уровень ИКТ-компетентности:
•    эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради)
•    уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное портфолио учителя; •    уметь оптимальным образом передавать информацию в ИКТ-среде: направлять электронную информацию определенной аудитории (учащимся, родителям, коллегам, администрации школы). При этом необходимо грамотно выбирать форму распространения информации: электронную почту, сайт, форум, wiki-среду (Интернет-среда для коллективного редактирования документов), блог (личный дневник)
.
2 и 3 уровень ИКТ-компетентности2 уровень ИКТ-компетентности:•    извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с

Слайд 16Порталы с образовательными ресурсами http://school-collection.edu.ru/

Порталы с образовательными ресурсами  http://school-collection.edu.ru/

Слайд 17http://interneturok.ru/ru

http://interneturok.ru/ru

Слайд 18http://tak-to-ent.net/index/0-11 ЕНТ Методическая копилка.

http://tak-to-ent.net/index/0-11       ЕНТ Методическая копилка.

Слайд 19http://www.zavuch.info/methodlib/157/57959/ Завуч.инфо

http://www.zavuch.info/methodlib/157/57959/  Завуч.инфо

Слайд 20http://www.school2100.ru/

http://www.school2100.ru/

Слайд 21Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Социальная сеть работников образования  nsportal.ru

Слайд 22Единое окно доступа к образовательным ресурсам. window.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.  window.edu.ru

Слайд 23Сайт «Электронная книга»

Сайт «Электронная книга»

Слайд 24ЕГЭ-портал

ЕГЭ-портал

Слайд 25ГРАМОТА.РУ

ГРАМОТА.РУ

Слайд 26Вся информация в одном месте

Вся информация в одном месте

Слайд 27ИКТ на уроках русского языка и литературы

ИКТ на уроках русского языка и литературы

Слайд 28Спасибо

за внимание!
Спасибо             за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть