Презентация, доклад на тему Их воскресила любовь (роль эпилога в романе Достоевского Преступление и наказание Презентация

Содержание

ЗадачиПознакомиться с содержанием эпилога;Проанализировать ряд эпизодов и проследить за тем, как происходит опровержение теории в сознании героя;Выявить авторскую и литературоведческую позиции к теории индивидуалистического бунта и выразить свое отношение к ним.

Слайд 1«Их воскресила любовь…»
Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

«Их воскресила любовь…»Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Слайд 2Задачи
Познакомиться с содержанием эпилога;
Проанализировать ряд эпизодов и проследить за тем, как

происходит опровержение теории в сознании героя;
Выявить авторскую и литературоведческую позиции к теории индивидуалистического бунта и выразить свое отношение к ним.

ЗадачиПознакомиться с содержанием эпилога;Проанализировать ряд эпизодов и проследить за тем, как происходит опровержение теории в сознании героя;Выявить

Слайд 3Художественное своеобразие романа
А. Лирические отступления
Б. Диалектика души
В. Двойничество
П. Темные стороны действительности
С.

Сквозная идея –очищение через страдание

О. Преобладание философской направленности

Р. Велика роль детали


Г.Полифония

Художественное своеобразие романаА. Лирические отступленияБ. Диалектика душиВ. ДвойничествоП. Темные стороны действительностиС. Сквозная идея –очищение через страданиеО. Преобладание

Слайд 4 литературовед А.Чичерин:
«Теория индивидуалистического бунта - это пущенная автором стрела.

В уме и сердце читателя она производит такое действие: Жюльенов Сорелей, Родионов Раскольниковых, Андреев Болконских. Тысячи молодых людей обольщали Наполеоном. Взгляните на себя: не торчит ли внутри вас маленький наполеончик?».
литературовед А.Чичерин: «Теория индивидуалистического бунта - это пущенная автором стрела. В уме и сердце читателя она

Слайд 5Подумаем вместе:
Нужно ли сегодня говорить о важности и современности тех

истин, которые выстрадали герои классической литературы?
Подумаем  вместе:Нужно ли сегодня говорить о важности и современности тех истин, которые выстрадали герои классической литературы?

Слайд 6Раскольников во время суда:
К величайшей досаде защищавших это мнение, сам преступник

почти не пробовал защищать себя, на окончательные вопросы: что именно могло склонить его к смертоубийству и что побудило его совершить грабеж, он отвечал с самою грубой точностью, что причиной всему было его скверное положение , его нищета и беспомощность… Решился же он на убийство вследствие своего легкомысленного и малодушного характера. На вопросы же, что именно побудило его явиться с повинною, прямо отвечал, что чистосердечное раскаяние. Все это было почти уже грубо…
Раскольников во время суда:К величайшей досаде защищавших это мнение, сам преступник почти не пробовал защищать себя, на

Слайд 7Раскольников во время суда
Почти не пытался защищать себя;
Отвечал с самою грубою

точностью;
Все это было почти уже грубо….
Раскольников во время судаПочти не пытался защищать себя;Отвечал с самою грубою точностью;Все это было почти уже грубо….

Слайд 8Раскольников глазами Сони
Он угрюм, несловоохотлив;
Ничем не интересуется, его даже не взволновало

известие о смерти матери;
Равнодушен к пище и собственной судьбе;
Груб с ней;
Всех чуждается;
Раскольников глазами СониОн угрюм, несловоохотлив;Ничем не интересуется, его даже не взволновало известие о смерти матери;Равнодушен к пище

Слайд 9Два «Я» Раскольникова

?

«Я» больное, цепляющееся за свою теорию

«Я» начинающего выздоравливать человека, пытающегося эту теорию опровергнуть



Два «Я» Раскольникова

Слайд 10Сопоставьте:

Сопоставьте:

Слайд 11Сопоставьте:

Сопоставьте:

Слайд 12Сон Раскольникова

Сон Раскольникова

Слайд 13Сон Раскольникова

Сон Раскольникова

Слайд 14Сон Раскольникова

Сон Раскольникова

Слайд 15Утро нового дня

Утро нового дня

Слайд 16Утро нового дня

Утро нового дня

Слайд 17Утро нового дня

Утро нового дня

Слайд 18Сравните эпизоды «Петербург Достоевского» (ч.1 гл. 1) и «Утро нового дня»

(Эпилог,гл.2)

Какова цветовая гамма каждого эпизода?
-Как и почему она меняется?
Запишите вывод, опираясь на синтаксическую конструкцию:
«Закованный в кандалы каторжник чувствует себя….., чем горожанин, замурованный в каменный мешок»

Сравните эпизоды «Петербург Достоевского» (ч.1 гл. 1) и «Утро нового дня» (Эпилог,гл.2)Какова цветовая гамма каждого эпизода?-Как и

Слайд 19Их воскресила любовь…

Их воскресила любовь…

Слайд 20Подумаем вместе:
Нужно ли сегодня говорить о важности и современности тех

истин, которые выстрадали герои классической литературы?

Подумаем  вместе:Нужно ли сегодня говорить о важности и современности тех истин, которые выстрадали герои классической литературы?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть