Презентация, доклад на тему Игры с использованием ЭОР и ЦОР

Содержание

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)

Слайд 1Игра
как одно из средств
повышения эффективности
уроков литературного чтения
Выполнила:

учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2
Монгуш Ч.Х.
Игра как одно из средствповышения эффективности уроков литературного чтенияВыполнила:

Слайд 2«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 3игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с

целями и задачами уроков;
используются в сочетании с другими формами, методами и приёмами, эффективными при закреплении изученного материала;
чётко организуются;
соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся;
уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр).


Условия применения игровых технологий

игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в

Слайд 4Функции игры
Развлечение
Коммуникация
Коррекция
Познание
Диагностика
Терапия
Самореализация
Социализация

Функции игрыРазвлечениеКоммуникацияКоррекцияПознаниеДиагностикаТерапияСамореализацияСоциализация

Слайд 5 По характеру педагогического процесса выделяются игры:
обучающие, тренинговые, контролирующие и обобщающие;


познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные.

Виды дидактических игр

По характеру педагогического процесса выделяются игры: обучающие, тренинговые, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие;репродуктивные, продуктивные, творческие;коммуникативные. Виды

Слайд 6Применение игровых технологий на различных этапах урока
1. Организационный этап:
Загадки
Ребусы
Шарады
2. Этап проверки

домашнего задания
«Приглашение в театр»
«Задай вопрос соседу»
Викторины («Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Самый умный»)

Применение игровых технологий на различных этапах урока 1. Организационный этап:ЗагадкиРебусыШарады2. Этап проверки домашнего задания«Приглашение в театр»«Задай вопрос

Слайд 7Едва повеяло зимой - Они всегда со мной. Согреют две сестрички,

Зовут их ...

Загадка – для ума зарядка

Едва повеяло зимой -  Они всегда со мной.  Согреют две сестрички,  Зовут их ...

Слайд 8Игра «Шифровка»

Используя порядок букв в русском алфавите, расшифруйте запись и вы

узнаете автора произведения, с которым познакомимся на уроке.
17, 18, 10, 26, 3, 10, 15.

Пришвин

Игра «Шифровка»Используя порядок букв в русском алфавите, расшифруйте запись и вы узнаете автора произведения, с которым познакомимся

Слайд 9


2

















4



3

1


















5




6

7

На кого рассердилась сова?

1

Кто обижал утят?

2

3

Что хотела украсть киска?

4

С кем поругался старик?

5

Как автор назвал медведя, который играл на щепке?

6

Как звали храброго утёнка?

7

Что разоряли мыши на лугу?

2

Слайд 10Расшифруй персонажей рассказов
АБЕТРЯ
КОНЁУТ
НТУМАЗЫК
ОВАС
НЕЩКО
УТЁНОК
РЕБЯТА
МУЗЫКАНТ
СОВА
ЩЕНОК

Расшифруй персонажей рассказовАБЕТРЯКОНЁУТНТУМАЗЫКОВАСНЕЩКОУТЁНОКРЕБЯТАМУЗЫКАНТСОВАЩЕНОК

Слайд 11Игра «Убери лишний персонаж»
сова
старик
мыши
лошадь
корова
шмель
ребята
утка
барсук
утята
Рыбак корыто зайчик старуха
медведь
старик
старуха

вершки
Игра «Убери лишний персонаж»совастарикмышилошадькоровашмельребятауткабарсукутятаРыбак  корыто  зайчик  старухамедведьстарикстаруха  вершки

Слайд 12Игра «Отгадай название»
По опорным словам, отгадайте название рассказа.

старик мыши клевер корова

«Сова»

Игра «Отгадай название»	По опорным словам, отгадайте название рассказа.      старик мыши клевер корова«Сова»

Слайд 13«Смешная история»
Придумай сказку по вопросам:
– Кто?
– С кем?
– Где?
– Когда?
– Что

делали?
– Кто пришёл?
– Что сказал?
«Смешная история»Придумай сказку по вопросам:– Кто?– С кем?– Где?– Когда?– Что делали?– Кто пришёл?– Что сказал?

Слайд 14Игровой приём «Собери стихотворение».
Расставь строки в стихотворении в нужном порядке.


У неё большое горе,
Плачет киска в коридоре,
Не дают украсть сосиски.
Злые люди бедной киске.

Игровой приём «Собери стихотворение». 	Расставь строки в стихотворении в нужном порядке. У неё большое горе, Плачет киска

Слайд 16Игра «Отгадай название»
По опорным словам, отгадайте название рассказа.
Дом, муравьи,

крыша, хвоинки, палочки, чешуйки от шишек.

«Муравейник»

Игра «Отгадай название»	По опорным словам, отгадайте название рассказа.  Дом, муравьи, крыша, хвоинки, палочки, чешуйки от шишек.«Муравейник»

Слайд 17Расшифруй персонажей рассказа
ужк
вейлосо
кавочде
соловей
жук
девочка

Расшифруй персонажей рассказа ужквейлосокавочдесоловейжукдевочка

Слайд 18Игра «Назови сказку»
1
2
3
4

Игра «Назови сказку»1234

Слайд 19Восстановите пословицы
1.Семь, отрежь, раз , отмерь, раз, один
2.

труд, человека, землю, красит, а, солнце,
3. в, беде, друг, познается

Соберите поговорку
Делу время, коли делать нечего.
Скучен день до вечера, потехе час.




Восстановите пословицы 1.Семь, отрежь, раз , отмерь, раз, один 2. труд, человека, землю, красит, а, солнце, 3.

Слайд 20Закончи произведение
Задание:
1. Прочитайте часть произведения (без концовки).
2. Придумайте свою концовку.


3. Прочитайте концовку, которую придумал писатель.
Закончи произведениеЗадание: 1. Прочитайте часть произведения (без концовки).2. Придумайте свою концовку. 3. Прочитайте концовку, которую придумал писатель.

Слайд 21«Я - писатель»
Представь, что на какое-то время ты можешь стать:
Домашним

животным.
Кто твой хозяин и как он к тебе относится? Где ты спишь? Что ты ешь? Чем ты занимаешься днём? Какой приятный сюрприз ты хотел бы получить от хозяина?

2) Диким животным.
Где твой «дом»? Чем питаешься? Что помогает тебе спасаться от врагов? Как ты относишься к людям? Почему у тебя такое отношение к ним?

Составь рассказ (используя предложенные вопросы) от имени выбранного животного на тему: «Один день моей жизни»
«Я - писатель» Представь, что на какое-то время ты можешь стать:Домашним животным.Кто твой хозяин и как он

Слайд 22Игра «Хороший-плохой" («Хлопай - топай»)

Когда называются положительные персонажи (герои)-
нужно

хлопать,
когда отрицательные (злодеи)- топнуть.

Золушка, мачеха, крёстная, сёстры, принц …
Игра «Хороший-плохой

Слайд 23- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся

букв сложи слово и ты получишь свою оценку за урок.

отлично

Этап подведения итогов

- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся букв сложи слово и ты получишь

Слайд 24Чем больше
в обыденной педагогике умной игры, тем выше шансы воспитания

умного человека.
М. Яснов
Чем больше в обыденной педагогике умной игры, тем выше шансы воспитания умного человека.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть