Презентация, доклад на тему Игры на уроках русского языка

Содержание

Цель: развитие мыслительной деятельности учащихся, привитие интереса к предмету через занимательные задания и игровые упражнения Проблема привития интереса к предмету – методическая проблема первостепенной важности. Без ее решения педагогу нельзя ждать от своего труда хороших

Слайд 1 Опыт перестройки уроков с использованием грамматических игр на уроках русского языка Учитель

высшей категории МБОУ СОШ №9 г.о. Самара Богданович Людмила Петровна
Опыт перестройки уроков  с использованием грамматических игр  на уроках русского языка   Учитель

Слайд 2Цель: развитие мыслительной деятельности учащихся, привитие интереса к предмету через занимательные

задания и игровые упражнения

Проблема привития интереса к предмету – методическая проблема первостепенной важности. Без ее решения педагогу нельзя ждать от своего труда хороших результатов.
Возможностей и способов привития интереса к учебе очень много. Особое место в этом плане отводится игре. Игра на уроках русского языка – это серьезное упражнение.
Каковы же достоинства игры?
Во-первых, игра очень нужна в 5-6-х классах, когда необходима связь с начальными классами.
Игра активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает самостоятельность, воспитывает интерес к предмету, развивает коммуникабельность.

Цель: развитие мыслительной деятельности учащихся, привитие интереса к предмету через занимательные задания и игровые упражнения  Проблема

Слайд 3 Виды грамматических игр


1 При повторении изученных тем игра в грамматическое домино может стать экономным и эффективным приемом для закрепления материала, тренировки механической памяти, развивает сообразительность, психологически настраивает ученика быть более наблюдательным, ответственным за свои решения. Этот вид работы позволяет разнообразить задания по желанию учителя о устных до развернутых ответов.
2. Синонимическое лото способствует развитию речи учащихся, расширению кругозора, приучает ученика бережно относится к слову.
3. Составление кроссвордов по определенной теме обобщает знания учащихся, приводит в систему.
4. Грамматический круг позволяет проверить знания конкретного ученика.

Виды грамматических игр 1 При повторении изученных тем игра

Слайд 4
5. Карточки- таблицы по разным темам особенно эффективны при индивидуальной

работе с учеником, что способствует проверке уровня знаний учащихся, обеспечивает накопляемость оценок.
6. Составление кроссвордов, ребусов, шарад обобщает и приводит в систему знания учащихся.
Игра приносит пользу лишь в том случае, если ученики подготовлены. Практика показывает, что игра в значительной степени помогает упрочить, закрепить, напомнить изученное. Но если использовать ее как обучающее средство, то неизбежна излишняя трата времени.
Особое место отводится праздникам русского языка : «Праздник Прилагательного», «Праздник Существительного», «Праздник Глагола» и т. д. Здесь ребята проявляют максимум творчества:
сочиняют гимн, рисуют герб, на котором должны быть изображены все сведения о данной части речи, пишут сказки, стихи, составляют кроссворды, ребусы. Словом, демонстрируют знания и умения. Особенно влияют такие мероприятия на развитие речи и коммуникабельности ученика ведь в празднике, принимает участие каждый ученик класса.



5. Карточки- таблицы по разным темам особенно эффективны при индивидуальной работе с учеником, что способствует проверке

Слайд 5 текуч
врач
ковш
обеспеч

брош

ноч

дач

тысяч

зазадач

ь

ь

ь

Ь

Ь

ь

ь

ь

Грамматическое домино на тему: «Правописание мягкого знака после шипящих»

текуч  врач  ковш   обеспеч  брош ноч дач

Слайд 6Грамматическое домино на тему: «Правописание суффиксов в прилагательных –ск, -к-»

турист-

ткац-

вяз-

июл-

рез-

сел-

сибир-

уз-

январ-

-к-ий

-ск-ий

-ск-ий

-к-ий

-ск-ий

-к-ий

-ск-ий

-ск-ий

-к-ий

Грамматическое домино на тему: «Правописание суффиксов в прилагательных –ск, -к-»   турист-   ткац-

Слайд 7Грамматическое домино на тему: «Правописание суффиксов в прилагательных –енн-, -онн-»

обед-

весен-

утро-

цен-

камен-

осен-

качеств-


радици-


Клюкв-

-нн-

-нн-

-нн-

енн-

-нн-

-нн-

-енн

-енн-

онн

Грамматическое домино на тему: «Правописание суффиксов в прилагательных –енн-, -онн-»    обед-

Слайд 8Тема: «Правописание суффиксов -ов-,-ев-

в прилагательных»

ключ-

-ов-

холщ

плюш-

оранж

парч-

грош-

песц-

ситц-

камыш-

-ев-

-ов-

-ев-

-ов-

-ов-

-ев-

-ов-

-ев-

Тема: «Правописание суффиксов -ов-,-ев-            в прилагательных»

Слайд 9Тема:«Правописание глаголов I и II спр.»
держ-

сдела-

обид-

тян-

гон-

люб-

вид-

дыш-

крас-

-ешь

-ишь

-ешь

-шь

-ешь

-ишь

-ешь

-ишь

-ешь

Тема:«Правописание глаголов I и II спр.»     держ-    сдела-

Слайд 10Грамматическое домино на тему: «Правописание приставок пре- и при-»

Грамматическое домино на тему: «Правописание приставок пре- и при-»

Слайд 11Грамматическое домино на тему: «Правописание наречий»

Грамматическое домино на тему: «Правописание наречий»

Слайд 12Тема: «Правописание суффиксов прилагательных»

Тема: «Правописание суффиксов прилагательных»

Слайд 13 Синонимическое лото
Карточки для закрытия

свободных клеток

чудный

безобразный

изумительный

великолепный

дивный

прелестный

отвратительный

отличный

Синонимическое лото Карточки для закрытия свободных клетокчудныйбезобразныйизумительныйвеликолепныйдивныйпрелестныйотвратительныйотличный

Слайд 14Слова для заполнения: сидеть сложа руки, рука руку моет, держать в руках,

рукой подать, правая рука, как без рук, мастер на все руки, не покладая рук, вымыть руки, усталые руки, красивые руки

Фразеологическое лото


Слова для заполнения: сидеть сложа руки, рука руку моет, держать в руках, рукой подать, правая рука, как

Слайд 15Грамматический круг. Тема: Правописание местоимений.
НИ
К
КТО

НЕ
На
какие
чем
чего
сколько
у кого
о чем
какие
чей
тому
себе
ним
вам
к чему
кого
сколько
чем
к чему
с кем
кому
чего
то
нибудь
либо
кое

Грамматический круг. Тема: Правописание местоимений.НИККТОНЕ	Накакиечем чегосколькоу когоо чемкакиечейтомусебенимвамк чему когосколькочемк чемус кемкомучеготонибудьлибокое

Слайд 16Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
ж
р
щ
к
а
щ
ч
к
и
ч
д
е
с
а
ч
с
о
в
о
й
ж
в
о
т
н
о
е

скв рец

зв но

дв ры

сл ны

сп на

гр да

цв ты

Лесенка

Пирамида

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»жрщкащчкичдесачсовойжвотное      скв

Слайд 17Карточка- таблица. Морфология. Глагол. Задание: определить морфологические признаки данных глаголов

Карточка- таблица. Морфология. Глагол. Задание: определить морфологические признаки данных глаголов

Слайд 18 Карточка – таблица Задание: Образовать возможные глагольные

формы
Карточка – таблица Задание: Образовать возможные глагольные формы

Слайд 19 Перфокарта на тему: «Употребление существительных во множественном числе»

Перфокарта на тему: «Употребление существительных во множественном числе»

Слайд 20
Раздел Лексика. Задание : Распределите слова по родственным корням:
1.Поднос, переносица,

носовой, носок, носорог, носилки, носящий, заносы, вынос, сносно.
2. Наводнение, наводчик, повод, поводырь, водоросли, водоем, водить, водитель, половодье, водяной, водовоз, подводник


Раздел Лексика. Задание : Распределите слова по родственным корням:1.Поднос, переносица, носовой, носок, носорог, носилки, носящий, заносы,

Слайд 22Выводы:
Описанные приемы работы учителя хороши при выработке знаний и умений

учащихся, они заменяют индивидуальный опрос у доски. Игровые моменты прививают интерес к предмету, привлекают к работе весь класс, активизируют мыслительную деятельность ученика.
Грамматическая игра – эффективное средство тренировки памяти, развивает сообразительность, психологически настраивает человека быть более наблюдательным, быстрым, ответственным за свои выводы и решения.
Игра способствует буквально преобразить учащихся, которые склонны к переутомлению, особенно эта форма работы рекомендуется на последних по расписанию уроках. Многократное повторение правил не утруждает и не утомляет учащихся, но заставляет каждого внимательно следить за работой соседа, оценивать, сравнивать свою и его работу, исправлять или подсказывать правила, помогать товарищу.
Но необходимо помнить, что игра принесет пользу в том случае, если участники будут к ней подготовлены. Значит, это еще один стимул для повторения пройденного.
Эти виды работы позволяют разнообразить задания по желанию учителя, обеспечивают большое количество оценок.
Важно одно, что такая форма работу приносит пользу: осознанному усвоению знаний.
Игра –это один из приемов системно-деятельностного подхода к обучению

Выводы: Описанные приемы работы учителя хороши при выработке знаний и умений учащихся, они заменяют индивидуальный опрос у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть