Слайд 1Игры на уроках обучения грамоте
Слайд 4
а
о
у
ы
и
на
но
ну
ны
ни
ка
ко
ку
кы
ки
са
со
су
сы
си
н
к
с
та
то
ту
ты
ти
т
ла
ло
лу
лы
ли
л
ра
ро
ру
ры
ри
р
Слайд 5Цель: Развитие умения проводить звуко – буквенный анализ.
Ход игры. Ученики прочитывают
первое слово, затем читают следующее слово и определяют, что изменилось.
Что изменилось?
Слайд 10
Ребусы
Цель. Развитие умения составлять слова из букв, проводить звуко – буквенный
анализ.
Ход игры. Ученики разгадывают ребус, составляют слово из заданных букв.
Слайд 14Кто поедет на паровозике?
Цель. Развитие умения определять наличие звука в слове.
Ход
игры. Ученики называют только тех животных в названиях которых есть звук [ к ] или [ к’]
Слайд 16Скажи наоборот
ДРУГ
ВРАГ
ДЕНЬ
НОЧЬ
ЖАРА
ХОЛОД
ЗЛО
ДОБРО
ПРАВДА
ЛОЖЬ
ХОРОШО
ПЛОХО
ТЯЖЕЛО
ЛЕГКО
РАДОСТЬ
ГРУСТЬ
Попова А.А., начальная школа-детский сад №54
Слайд 17д..жди
с…ва
с…ды
тр...ва
стр...на
гл...за
м…ря
г...ра
Попова А.А., начальная школа-детский сад №54
Слайд 18Попова А.А., начальная школа-детский сад №54
Е
И
Слайд 19«СОБЕРИ СЛОВА»
Составьте слова, запишите их в два столбика :
КТО ? ЧТО ?
а) Каросо, бярета , сказрас , чийбора, ниравна , сияфеспро , ломасо , повейсо, касоба, латса , цанипше, дагоя
б) Фершо , лимифая, тельчиу, жайроу, рищвато , ретсек, керата, дормипо , тухпе , жирсапас , рагов , цаов .
Слайд 20«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Определите, какое слово лишнее. Почему? Запишите в тетрадь это слово
и подберите к нему ещё три, чтобы получилась смысловая группа.
Осень, зима, декабрь, лето.
( Лишнее слово «декабрь», его записывают в тетради дети и подбирают к нему слова «январь, февраль»)
Девочка, кукла, мальчик, мама.
(Лишнее слово «кукла», к нему подбираем слова, называющие игрушки)
Тарелка, кастрюля, стул, чайник.
Тетрадь, пенал. учебник, топор.
Роза, лиса, колокольчик, ландыш.
Курица, овца, корова, лошадь.
Слайд 21«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»
столбик слов, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Коса
Сон
Оси
Леса
Измените одну букву в словах так, чтобы они стали отвечать на вопрос КТО?
Слайд 22«СЛОВА В СЛОВАХ»
Найдите слова в словах
Хоровод (хор, ров,
овод)
Шпагат
Яблоко
Буйвол
Волосы
Ярмарка
Голоса
Полоса
Слайд 23«Кто быстрее»
Записать не задумываясь, молниеносно. Кто это? Что это?
Зелёный, продолговатый,
сочный -…
Маленькая, серенькая, пугливая -…
Белое, пушистое, лёгкое -…
Ветвистая, зеленая, колючая-…етвистая-...
Белый, душистый, лесной -…
Слайд 24«Кто какой?»
Запишите словосочетания из имён прилагательных и имён существительных.
Голодный
0леньолень
трусливый медведьмедведь
хитрая ежёж
шустрая змеязмея
неуклюжий лисалиса
рогатый заяцзаяц
колючий волкволк
ядовитая белкабелка
бабочка