Презентация, доклад на тему Игровые технологии на уроках русского языка

Содержание

Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету. Целью обращения к игровым технологиям

Слайд 1






Игровые технологии на уроках русского языка

Учитель Патрина Т. В.

2016 г.

МОУ Пановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.Л. Черябкина

Игровые технологии  на уроках русского языка

Слайд 2



Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра

приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету.

Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.

Игровые задания можно использовать на разных этапах урока, потому что они дают возможность и активизировать внимание учащихся, и отработать усвоенные знания, и снять напряжение, и повысить производительность.

Такие уроки вызывают у учащихся интерес к изучению предмета, развивают творческие навыки.

Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки,

Слайд 3

При использовании игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения

и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца;

в групповой работе – развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других учеников, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках своих товарищей; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели.

При использовании игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения

Слайд 4
В основе игровой деятельности лежит развивающее обучение, которое способствует включению механизмов

развития личности обучающихся и наиболее полной реализации их внутренних интеллектуальных и творческих способностей.



В основе игровой деятельности лежит развивающее обучение, которое способствует включению механизмов развития личности обучающихся и наиболее полной

Слайд 5Среди многообразия игр, которые используются в работе с детьми в школе,

различают: учебно-ролевые и дидактические игры.
Среди многообразия игр, которые используются в работе с детьми в школе, различают: учебно-ролевые и дидактические игры.

Слайд 6

                    

                    


Отличительной особенностью ролевых игр является то, что ученики вместе с учителем становятся исполнителями
определенных ролей.
Ролевые игры развивают фантазию,
воображение и речь, имеют большое значение в нравственном воспитании.

                    

Слайд 7Дидактические игры в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими.

В школьной

практике широко используются словесные игры, уроки-путешествия, КВН, уроки-викторины и т.д.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве игрового  средства.

Дидактические игры в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими. В школьной практике широко используются словесные игры, уроки-путешествия,

Слайд 8
Виды дидактических игр.

Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного

материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.

Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Виды дидактических игр.Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в

Слайд 9Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся

в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена

Слайд 10Остров
Однозначных и
Многозначных
Слов
Остров
ОСА
Остров
Фразеологизмов
Остров
Исторический
Остров Прямого и
Переносного Значения
Океан Лексики

Остров Однозначных иМногозначныхСловОстров ОСАОстров ФразеологизмовОстров ИсторическийОстров Прямого и Переносного ЗначенияОкеан Лексики

Слайд 11


Занимательные игровой материал можно применять в ходе изучения ведущих разделов

школьного языкознания:
«Фонетики»;
«Морфологии»;
«Лексикологии»;
«Синтаксиса».
Занимательные игровой материал можно применять  в ходе изучения ведущих разделов школьного языкознания: «Фонетики»;«Морфологии»; «Лексикологии»;«Синтаксиса».

Слайд 12
1. Выполнив задание, мы получили право путешествовать по земле острова Однозначных

и Многозначных Слов.
2. Шел, шел долговяз, в сыру землю увяз.
3. Мать с младенцем спасена, землю чувствует она.
4. Земля вращается вокруг Солнца.
5. Береги землю родимую, как мать любимую.


Для справок: планета, территория, Родина, почва, суша.


Земля - Многозначное Слово

1. Выполнив задание, мы получили право путешествовать по земле острова Однозначных и Многозначных Слов.2. Шел, шел долговяз,

Слайд 13Лексико-фразеологические игры.
«Объясни значение фразеологизмов». На доске записаны фразеологизмы: вешать лапшу

на уши, висеть на телефоне, работать спустя рукава. Задача учащихся объяснить их значения.
Фразеологические слова. голоден как …(волк) хитер как…(лиса) здоров как…(бык) вертляв как …(обезьяна) нем как…(рыба) болтлив как…(сорока) Задание: надо угадать животных по известным всем выражениям.
Лексико-фразеологические игры.  «Объясни значение фразеологизмов».  На доске записаны фразеологизмы: вешать лапшу на уши, висеть на

Слайд 14«Найди пару»
Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки. (Не) спеши

языком- а товарища выручай. Сам пропадай- а руки делают Глаза страшатся- торопись делом Грамоте учиться- так и (не) будет скуки (Не) сиди сложа руки- всегда пригодится.
«Переводчик»
Суть игры: необходимо перевести устаревшие слова: Око -(глаз) Чело-(лоб) Выя-(шея) Перст-(палец) Ланиты-(щёки) Уста-(губы) Зеница-(глаз, зрачок)
«Найди пару»  Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки. (Не) спеши языком- а товарища выручай.

Слайд 16Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм:

С помощью

словаря проверьте написание следующих слов: Ф…ст…валь, д…фицит, д…тектив, р…клама, о…озиция, пара…ели(в процессе проверки выясняется значение слов)
Расставьте знаки препинания:
Что ты тут написал Что это такое (И. Ильф, Е. Петров)
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне (С. Маршак).
Какие радости ты знала спрашивал он Чем ты можешь помянуть прожитое (М. Горький.)

Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм: С помощью словаря проверьте написание следующих слов: Ф…ст…валь,

Слайд 17Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм.
Задание «Создайте текст и озвучьте

его».

Учащимся предлагается набор слов, которые могут представлять какие-то трудности в произношении.

Слова записаны на доске : алфавит, звонить, магазин, музей, предмет, конечно, яичница.


Задача учащихся за 2-3 минуты составить текст и прочитать его, соблюдая орфоэпические нормы.
Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм. Задание «Создайте текст и озвучьте его».  Учащимся предлагается набор

Слайд 18
Кроссворды, ребусы на уроках русского языка. Оживить опрос и активизировать

работу учащихся
на уроках помогают творческие формы
проверки усвоения фактического материала - это кроссворды.
С целью актуализации знаний или постановки
проблемы нового урока предлагаю классу кроссворд в начале урока.

Кроссворд помогает подвести итоги работы в конце урока.

Незаменимы кроссворды, чайнворды и другие головоломки
в тех случаях, когда детям нужно дать минутку отдыха,
поддержать умственную активность учащихся на уроке.
Кроссворды, ребусы на уроках русского языка.    Оживить опрос и активизировать работу учащихся на уроках

Слайд 20Использование на уроках игровых технологий повышает уровень познавательной деятельности и мотивации

учащихся, способствует высокому уровню активности учащихся.


Использование на уроках игровых технологий повышает уровень познавательной деятельности и мотивации учащихся,  способствует высокому уровню активности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть