Слайд 1Игровые технологии на уроках русского языка и литературного чтения.
Учитель начальных классов:
Лукьянова
Наталья Анатольевна
Слайд 2
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Понятие
«Игровые педагогические технологии» включает большую группу методов и приемов организации
учебного процесса в форме педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает важным отличительным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно – познавательной направленностью.
Педагогические игры имеют следующую классификацию:1. по виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические;
Слайд 4по характеру педагогического процесса:
1.обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
2.познавательные, воспитательные, развивающие;
3.репродуктивные,
продуктивные, творческие;
4.коммуникативные, диагностические, профориентационные;
Слайд 5В своей педагогической практике применяю следующие виды уроков с использованием игровых
технологий:
ролевые игры на уроке ;
игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий;
использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН в 6 классе «Законы русской грамматики», экскурсии в 5 – 6 классах «Экскурсия в мир слов».
Слайд 6 Введение в урок игры повышает активность класса, игра
увлекает ребят за собой так, что они не замечают, как вместе с игрой идет усвоение нового, подчас нелегкого материала. При закреплении ребятам гораздо интереснее выполнять задания в игровой форме, нежели делать скучные однотипные упражнения из учебника.
Слайд 7ролевые
Имита
цион
ные
Пред- метные
по характеру игровой методики
Слайд 8Игровых заданий, направленных на отработку орфографических и пунктуационных норм, много: «Третий
лишний», «Диктант – молчанка», «Лингвистический футбол», «Я работаю волшебником», «Справочное бюро», «Цифровой диктант», «По опорным словам», «Двойное ударение», «Глаголы – парадоксы», «Перепутаница», «Лови ошибку», «Отними букву» и другие.
Слайд 9При использовании игровых технологий на своих уроках соблюдаю следующие правила
Слайд 10со
бо
ду
тис
золо
чья
ба
вый
тый
СОБЕРИ СЛОВО
Слайд 11Синквейн
Прилагательные
Краткие и полные
Дополняют, украшают, уточняют.
Без них скучно!
Эпитеты.
Слайд 12. Игра "Мозаика" Нарисуй эту планету.
________________________
На _________________ планете жили ______________
человечки, у них были ___________ глаза, _______________ волосы, ___________ уши. Зато очень _____________характер. Домики у человечков были __________________, с _______________крышами. Возле каждого домика сидела ________________собачка. Собачки на этой ________________ планете были вместо кур, потому что ______________ домики охраняли _______________ дракончики и _______________страусы. Они сидели на _________________ веревочках и рычали. На ____________ и ______________ деревьях пели _______________ песни __________________мухи. В __________________ лесах водились __________________ олени, ________________ медведи и ____________ ежи, _______________ зайцы.
Слайд 13 “Кто быстрее?”
Задание: образовать, где это возможно, краткие имена прилагательные.
Медвежий - …,
пригожий - …, казачий - …, кипучий - …, могучий - …, жгучий - …, ребячий - …, птичий - …, горячий - …
Вывод: Какие прилагательные могут иметь краткую форму?
Слайд 15Благодаря игровым упражнениям дети не замечают, как проходит урок. У учащихся
повышается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас, ребята внимательнее следят за собственной речью и за речью своих товарищей, правильно исправляют речевые ошибки. Учащиеся исполнительно, добросовестно относятся к заданию, полученному на уроке. По их светящимся лицам и горящим глазам я поняла, что именно игра – ключ не только к повышению эффективности усвоения знаний, к развитию интереса к предмету, но к сердцам ребят. Только систематическое использование игры не с целью развлечения, а для серьезного углубленного изучения русского языка дает положительные результаты.
Слайд 16Уроки – игры создают особенную обстановку для учащихся, когда они могут
раскрепоститься, блеснуть своей эрудицией, выступить в неожиданной для себя роли. Уроки – игры помогают развивать, воспитывать чувство команды, взаимопомощи, взаимоподдержки.
Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, прочность полученных знаний.. Таким образом, игра - это незаменимый инструмент в развитии личности школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.