Презентация, доклад на тему Играем в сказку 5 класс

Содержание

1. В конкурсе участвуют команды, состоящие из пяти человек. 2. Команды располагаются на некотором отдалении друг от друга. 3. Учитель объявляет вопросы и задания, жюри комментирует и оценивает ответы, подсчитывает набранные баллы.4. Слишком шумное обсуждение, пререкания с соперниками и

Слайд 1ИГРАЕМ в СКАЗКУ
5 класс

ИГРАЕМ  в  СКАЗКУ5 класс

Слайд 21. В конкурсе участвуют команды, состоящие из пяти человек.

2. Команды располагаются

на некотором отдалении друг от друга.

3. Учитель объявляет вопросы и задания, жюри комментирует и оценивает ответы, подсчитывает набранные баллы.

4. Слишком шумное обсуждение, пререкания с соперниками и судьёй, невнимание к ответам карается штрафными очками.

5. Команда, набравшая большее количество очков, признаётся победившей.

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

1. В конкурсе участвуют команды, состоящие из пяти человек.  2. Команды располагаются на некотором отдалении друг от друга.

Слайд 3 Итак, начинаем наше путешествие
в мир сказки. Сегодня мы посмотрим,
кто

же из вас сможет стать лучшим
проводником в этом удивительном мире,
кто чувствует себя уверенно среди чудес,
а кому ещё нужно многое прочесть, прежде чем он сумеет назвать себя другом сказок и приключений.

Но прежде всего пусть каждая команда выберет себе капитана-сказочника и соответствующее теме название — это поможет нам войти в мир сказки. Предупреждаем, что для капитанов будет особый конкурс, поэтому права ответа на других этапах они лишаются.

Обсуждение две минуты
 Итак, начинаем наше путешествие в мир сказки. Сегодня мы посмотрим, кто же из вас сможет стать лучшим

Слайд 4Р А З М И Н К А
1. В каком городе и


какой его части
происходят события сказки
Антония Погорельского
«Чёрная курица»?

Р А З М И Н К А1. В каком городе и какой его части происходят события сказки

Слайд 5 Лет сорок тому назад,

в Петербурге,

на Васильевском острове…
О Т

В Е Т:
Лет сорок тому назад, в Петербурге, на Васильевском острове…О Т В Е Т:

Слайд 62. Назовите имя пса, охранявшего дом семи богатырей в сказке А.Пушкина «Сказка

о мёртвой царевне».

2. Назовите имя пса, охранявшего дом семи богатырей в сказке А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне».

Слайд 7Соколко.
О Т В Е Т:

Соколко.О Т В Е Т:

Слайд 83. Какое приданое даёт царь молодой царевне к свадьбе с королевичем Елисеем

в сказке Пушкина?

3. Какое приданое даёт царь молодой царевне к свадьбе с королевичем Елисеем в сказке Пушкина?

Слайд 9Семь торговых городов да сто сорок теремов.
О Т В Е Т:

Семь торговых городов да сто сорок теремов.О Т В Е Т:

Слайд 104. Три Толстяка в сказке Юрия Олеши говорили, что могут купить всё,

что захотят. Первому Толстяку принадлежал весь хлеб, второму весь уголь.
Что принадлежало третьему?
4. Три Толстяка в сказке Юрия Олеши говорили, что могут купить всё, что захотят. Первому Толстяку принадлежал весь

Слайд 11Железо
О Т В Е Т:

ЖелезоО Т В Е Т:

Слайд 125. Как переводится имя Тутти из сказки «Три Толстяка»?

5. Как переводится имя Тутти из сказки «Три Толстяка»?

Слайд 13“Разлучённый”.

О Т В Е Т:

“Разлучённый”.О Т В Е Т:

Слайд 146. В сказке Андерсена «Снежная королева», по словам бабушки, “окошки в домах

покрываются зимой ледяными узорами, словно цветами”.
Как бабушка это объясняет?

6. В сказке Андерсена «Снежная королева», по словам бабушки, “окошки в домах покрываются зимой ледяными узорами, словно цветами”.

Слайд 15
О Т В Е Т:
Часто по ночам Снежная королева пролетает по

городским улицам и заглядывает в окошки.

О Т В Е Т:Часто по ночам Снежная королева пролетает по городским улицам и заглядывает в окошки.

Слайд 167. В сказке Андерсена «Гадкий утёнок» герой попадает в избушку, где живёт

старушка с котом и курицей. Однажды курица говорит утёнку:
“Я желаю тебе добра, потому-то и браню тебя — так всегда узнаются…”
Кто так узнаётся?
7. В сказке Андерсена «Гадкий утёнок» герой попадает в избушку, где живёт старушка с котом и курицей. Однажды

Слайд 17
О Т В Е Т:
Истинные друзья.

“Я желаю тебе добра, потому

и браню тебя — так всегда узнаются истинные друзья!”

О Т В Е Т:Истинные друзья. “Я желаю тебе добра, потому и браню тебя — так всегда узнаются

Слайд 18Т Р И ЯЩИКА

Т Р И  ЯЩИКА

Слайд 19В этом ящике находится предмет, который стал причиной смерти двух персонажей

известной вам сказки. За одну минуту обсуждения вы должны найти правильный ответ.
Что за таинственный предмет находится в чёрном ящике?
В этом ящике находится предмет, который стал причиной смерти двух персонажей известной вам сказки. За одну минуту

Слайд 20Яблочко.
Именно оно стало
причиной смерти Царевны и Соколко
в сказке

Пушкина.
                       …Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь… Но… Напоено Было ядом, знать, оно.

О Т В Е Т:

Яблочко. Именно оно стало причиной смерти Царевны и Соколко в сказке Пушкина.                       …Оно Соку спелого полно, Так

Слайд 21 В этом ящике находится предмет, который обладал волшебными функциями и

дарил своему владельцу знания в любой школьной дисциплине. За одну минуту вы должны найти правильный ответ.
Что за таинственный предмет находится в чёрном ящике?
В этом ящике находится предмет, который обладал волшебными функциями и дарил своему владельцу знания в любой

Слайд 22Конопляное семечко.

“Я бы желал, — сказал Алёша, — чтобы, не учившись, я

всегда знал урок свой.
— Не думал я, что ты такой ленивец, — отвечал король, покачав головою. — Но делать нечего, я должен исполнить своё обещание.
Он махнул рукою, и паж поднёс золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко”.


О Т В Е Т:

Конопляное семечко. “Я бы желал, — сказал Алёша, — чтобы, не учившись, я всегда знал урок свой.— Не думал я,

Слайд 23В этом ящике находится предмет, который использует одна из героинь сказки,

чтобы написать на нём послание для другой героини. Хочется сказать, что вообще на этом никто из вас никогда не писал. Он для письма не предназначен.
В этом ящике находится предмет, который использует одна из героинь сказки, чтобы написать на нём послание для

Слайд 24Это сушёная рыба.

“Ах вы, бедняги! — сказала лапландка. — Долгий же вам

ещё предстоит путь!..
Я напишу несколько слов на сушёной треске — бумаги у меня нет, — а вы отнесёте её одной финке, которая живёт в тех местах и лучше моего сумеет научить вас, что надо делать”.

О Т В Е Т:

Это сушёная рыба. “Ах вы, бедняги! — сказала лапландка. — Долгий же вам ещё предстоит путь!.. Я напишу несколько

Слайд 25Сказки читают не только дети,
но и взрослые.

Замечательный русский филолог

В.Я. Пропп долгие годы изучал мифы и сказки разных народов. Им написаны известнейшие книги «Морфология сказки» и «Исторические корни волшебной сказки».

В них он называет признаки волшебной сказки.

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

Сказки читают не только дети, но и взрослые. Замечательный русский филолог В.Я. Пропп долгие годы изучал мифы и

Слайд 26Признаки волшебной сказки (по Проппу)

1. В сказке существуют два мира: реальный и

волшебный, грань между которыми преодолевает герой.

2. В волшебной сказке есть мотив пути, путешествия, в ходе которого герой преодолевает препятствия или проходит испытания.

3. В волшебной сказке герою часто сопутствует и помогает волшебный помощник.

4. Часто в сказке герой получает в дар волшебный предмет.

5. В сказке часто используется мотив временной смерти или сна, подобного смерти.
Признаки волшебной сказки (по Проппу)1. В сказке существуют два мира: реальный и волшебный, грань между которыми преодолевает герой.

Слайд 27«Карты Проппа»
Русский ученый В. Пропп обнаружил, что волшебные сказки строятся из

набора сказочных ситуаций.
Эти ситуации теперь
называют «картами Проппа».
На этих картах обозначены
События в народных сказках.
Вам предстоит вспомнить, в каких сказках
встречаются данные сказочные ситуации.

А СНАЧАЛА …
«Карты Проппа»Русский ученый В. Пропп обнаружил, что волшебные сказки строятся из набора сказочных ситуаций. Эти ситуации теперь

Слайд 281.»Карты Проппа»-это:
а. географические карты
б. набор сказочных ситуаций;
в. карты области.
Контрольный тест
2.Волшебное

средство-это :

а. лекарство;

б. витамины;

в. меч.

3. Даритель в сказке - это:

а. мачеха;

б. Баба-Яга;

в. животные.

1.»Карты Проппа»-это:а. географические картыб. набор сказочных ситуаций;в. карты области.Контрольный тест 2.Волшебное средство-это :а. лекарство;б. витамины;в. меч.3. Даритель

Слайд 296.На границе двух миров волшебной сказки находится:
а. овчарка;
б. колодец;
в. пограничник.

4. Антагонист-это:

а.

Змей - Горыныч;

б. Василиса Премудрая;

в. покойный отец.

5.Композиция сказки - это:

а. части текста в определенном порядке;

б. основная мысль;

в. свадьба героя.

6.На границе двух миров волшебной сказки находится:а. овчарка;б. колодец;в. пограничник.4. Антагонист-это:а. Змей - Горыныч;б. Василиса Премудрая;в. покойный

Слайд 301. «Карты Проппа»-это:
а. географические карты
б. набор сказочных ситуаций;
в. карты области.
ОТВЕТЫ:
2.Волшебное средство-это

:

а. лекарство;

б. витамины;

в. меч.

3.Даритель в сказке - это:

а. мачеха;

б. Баба-Яга;

в. животные.

1. «Карты Проппа»-это:а. географические картыб. набор сказочных ситуаций;в. карты области.ОТВЕТЫ:2.Волшебное средство-это :а. лекарство;б. витамины;в. меч.3.Даритель в сказке

Слайд 314. Антагонист-это:
а. Змей-Горыныч;
б.Василиса Премудрая;
в.покойный отец.
5. Композиция сказки - это:
а. части текста

в определенном порядке;
б. основная мысль;
в. свадьба героя.
6. На границе двух миров волшебной сказки находится:
а. овчарка;
б. колодец;
в. пограничник.


4. Антагонист-это:а. Змей-Горыныч;б.Василиса Премудрая;в.покойный отец.5. Композиция сказки - это:а. части текста в определенном порядке;б. основная мысль;в. свадьба

Слайд 32Набор сказочных ситуаций


Отлучка кого-либо из членов семьи(отъезд, смерть)


№1



№2
Запрет (не делай этого,

иначе…)
Набор сказочных ситуацийОтлучка кого-либо из членов семьи(отъезд, смерть)№1№2Запрет (не делай этого, иначе…)

Слайд 33 Нарушение запрета
Вредительство
(похищение,
колдовство)
№3
№4

Нарушение запретаВредительство(похищение,колдовство)№3№4

Слайд 34Получение волшебного средства(кольцо,клубок)от
дарителя(звери,покойные
родители)
Герой (Иван-царевич,
солдат)и антагонист-враг
(змей,мачеха,царь)
вступают в борьбу
№ 5
№ 6

Получение волшебного средства(кольцо,клубок)отдарителя(звери,покойныеродители)Герой (Иван-царевич,солдат)и антагонист-враг(змей,мачеха,царь)вступают в борьбу№ 5№ 6

Слайд 35
Герой спасается
от преследования
Враг наказывается
№ 7
№ 8

Герой спасается от преследованияВраг наказывается№ 7№ 8

Слайд 36Герой вступает в брак
№ 9

Герой вступает в брак№ 9

Слайд 37Задание.
Вам даётся фрагмент текста из сказки.
За пять минут необходимо

распределить роли, подго-товиться и разыграть эти отрывки на сцене.

ИНСЦЕНИРУЕМ ЭПИЗОД СКАЗКИ

До 10 баллов

Задание. Вам даётся фрагмент текста из сказки. За пять минут необходимо распределить роли, подго-товиться и разыграть эти

Слайд 38Т У Р Н И Р КАПИТАНОВ

Т У Р Н И Р  КАПИТАНОВ

Слайд 391. Назовите имя “сердитой и бранчливой” кухарки из сказки А.Погорельского «Чёрная курица».

1. Назовите имя “сердитой и бранчливой” кухарки из сказки А.Погорельского «Чёрная курица».

Слайд 40Тринушка.
О
Т
В
Е
Т

Тринушка.ОТВЕТ

Слайд 412. Отчего умерла злая мачеха в «Сказке о мёртвой царевне»?

2. Отчего умерла злая мачеха в «Сказке о мёртвой царевне»?

Слайд 42“Тут её тоска взяла,
И царица умерла” 

( От тоски, от зависти.)
О
Т
В
Е
Т

“Тут её тоска взяла, И царица умерла” ( От тоски, от зависти.)ОТВЕТ

Слайд 433. Вспомните, как называет рассказчик злую мачеху в «Сказке о мёртвой царевне»,

выражая своё отношение к ней.

3. Вспомните, как называет рассказчик злую мачеху в «Сказке о мёртвой царевне», выражая своё отношение к ней.

Слайд 44“Чёрт ли сладит с бабой гневной”.

О
Т
В
Е
Т

“Чёрт ли сладит с бабой гневной”.ОТВЕТ

Слайд 454. В сказке «Три Толстяка» много неожиданных сравнений. Вспомните одно из них.

“Женщина уронила толстую кошку. Кошка шлепнулась, как…” Как что?

4. В сказке «Три Толстяка» много неожиданных сравнений. Вспомните одно из них. “Женщина уронила толстую кошку. Кошка шлепнулась,

Слайд 46Как сырое тесто.
О
Т
В
Е
Т

Как сырое тесто.ОТВЕТ

Слайд 476. В сказке «Снежная королева» Герда попадает в плен к разбойникам. Кто

рассказывает ей о том, что Кая унесла Снежная королева?
6. В сказке «Снежная королева» Герда попадает в плен к разбойникам. Кто рассказывает ей о том, что Кая

Слайд 48Лесные голуби, тоже пленники маленькой разбойницы.

О
Т
В
Е
Т

Лесные голуби, тоже пленники маленькой разбойницы.ОТВЕТ

Слайд 497. Одна из сказок Андерсена начинается так: “Было когда-то двадцать пять оловянных

солдатиков, родных братьев по матери — …ну, прелесть что за солдаты!” А кто был матерью этих солдатиков?
7. Одна из сказок Андерсена начинается так: “Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по матери — …ну,

Слайд 50Старая оловянная ложка.
О
Т
В
Е
Т

Старая оловянная ложка.ОТВЕТ

Слайд 51ИНСЦЕНИРУЕМ СКАЗКУ

ИНСЦЕНИРУЕМ СКАЗКУ

Слайд 52Действующие лица:
Рассказчик, Северный олень, Герда,
Маленькая разбойница.
“Северный олень подпрыгнул от

радости. Маленькая разбойница посадила на него Герду, крепко привязала её ради осторожности и подсунула под неё мягкую подушечку, чтобы ей удобнее было сидеть.
— Так и быть, — сказала она, — возьми назад свои меховые сапожки — ведь будет холодно! А муфту я оставлю себе, больно она хороша! Но мёрзнуть я тебе не дам: вот огромные матушкины рукавицы, они будут тебе до локтей!
Герда плакала от радости.
— Терпеть не могу, когда хнычут! — сказала маленькая разбойница. — Теперь тебе надо смотреть весело! Вот тебе два хлеба и окорок, чтобы не умерла с голоду!
Герда протянула маленькой разбойнице руки в огромных рукавицах. Северный олень пустился во всю прыть по лесу, по болотам и степям.
— Вот моё родное северное сияние! — сказал олень. — Гляди, как горит.
И он побежал дальше, не останавливаясь ни днём, ни ночью”.
Действующие лица: Рассказчик, Северный олень, Герда, Маленькая разбойница.“Северный олень подпрыгнул от радости. Маленькая разбойница посадила на него

Слайд 53Действующие лица:
Рассказчик, Ветер, королевич Елисей, Царевна.
Ветер дале побежал. Королевич зарыдал И пошёл

к пустому месту, На прекрасную невесту Посмотреть ещё хоть раз… Перед ним, во мгле печальной, Гроб качается хрустальный, И в хрустальном гробе том Спит царевна вечным сном. И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила. Глядит вокруг Изумлёнными глазами, И, качаясь над цепями, Привздохнув, произнесла: “Как же долго я спала!” …И, беседуя приятно, В путь пускаются обратно.
Действующие лица: Рассказчик, Ветер, королевич Елисей, Царевна.Ветер дале побежал. Королевич зарыдал И пошёл к пустому месту, На

Слайд 54Действующие лица: Рассказчик, Воспитатель наследника Тутти, Тутти, три незнакомца.

“Вы уже знаете,

что воспитатели наследника Тутти не отличались храбростью. Поэтому, когда в спальне наследника скрипнула дверь, блеснул свет и мелькнули три таинственные фигуры, дежурный воспитатель спрятался в кресле. Три фигуры подошли к кровати наследника.
— Спит, — раздался шёпот.
— Тсс!..
— Итак, действуйте.
Что-то звякнуло.
— Куда вливать?
— В ухо.
— Он спит, положив голову на щёку. Это как раз удобно. Лейте в ухо…
— Только осторожно. По капельке.
— Иначе мальчик проснётся точно от прикосновения льда.
— Три, четыре, пять, шесть… — отсчитывал чей-то голос быстрым шёпотом.
— Теперь он будет спать три дня непробудным сном.
— А то, пожалуй, он начал бы плакать, топать ногами, и Три Толстяка простили бы девчонку и даровали ей жизнь…
Три незнакомца исчезли”.
Действующие лица: Рассказчик, Воспитатель наследника Тутти, Тутти, три незнакомца.“Вы уже знаете, что воспитатели наследника Тутти не отличались

Слайд 55В руки яблочко взяла, К алым губкам поднесла… (Продолжите.)
К О Н К

У Р С


1. Какой запрет нарушает Алёша в сказке «Чёрная курица»?

2. Кто рассказывает королевичу Елисею о том, где находится его невеста?

Б О Л Е Л Ь Щ И К О В

Сохранить тайну о подземном народе

Ветер

3. В черновом варианте «Сказки о мёртвой царевне» Пушкин писал:

В ручку яблочко взяла, К алым губкам поднесла, Кожу только прокусила И ломотик проглотила.

Как звучит окончательный вариант?

Потихоньку прокусила И кусочек проглотила.

В руки яблочко взяла, К алым губкам поднесла… (Продолжите.)К О Н К У Р С1. Какой запрет нарушает

Слайд 564. Сколько наук изучил доктор Гаспар Арнери из сказки
«Три Толстяка»?
Тролль.
5. Кто рассказывает

канатоходцу Тибулу о подземном ходе
во Дворец Толстяков?

6. В сказке «Снежная королева» северный олень просит финку дать Герде силу двенадцати богатырей. Но финка говорит: “Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила?.. Её сила — в…” В чём сила Герды?

7. Назовите персонажа двух сказок Андерсена («Снежная королева» и «Стойкий оловянный солдатик»), из-за которого происходят трагические события.

Около ста.

Продавец воздушных шаров.

“Её сила — в её сердце, в её милом, невинном детском сердце”.

4. Сколько наук изучил доктор Гаспар Арнери из сказки «Три Толстяка»?Тролль.5. Кто рассказывает канатоходцу Тибулу о подземном ходе во

Слайд 57Ф И Н А Л
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ф И Н А ЛПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть