Презентация, доклад на тему Игра на уроке в 7 классе

Содержание

I турКоролёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Слайд 1ВИКТОРИНА по русскому языку для учащихся 6-7 класса.
«СВОЯ ИГРА»

ВИКТОРИНА по русскому языку для учащихся 6-7 класса. «СВОЯ ИГРА»

Слайд 2I тур
Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

I турКоролёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Слайд 3II тур
Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

II турКоролёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Слайд 4ФИНАЛ.
Прочитайте текст. Отредактируйте его: исправьте речевые и орфографические ошибки; расставьте правильно

знаки препинания.

Перепишите текст нормальным языком.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год



ФИНАЛ.Прочитайте текст. Отредактируйте его: исправьте речевые и орфографические ошибки; расставьте правильно знаки препинания.Перепишите текст нормальным языком.Королёва Л.Ф.

Слайд 5Что-то там на доске написанное? У скольки учеников ни спросишь, все

не знают. И как с ими разговаривать? И чему их учит ихние родители? Просто смешно. Вот, значит, подошел я к Сашке и спрашиваю, чего это евонный дед не научил его трудолюбию. А он по-мойму ниче не сображат, не знает даже, как его звать. Это я пошутил. Значит, иду Дале. Глядь-опять че-то написано. А покаковски, неопнятно. Так я и ушел, прямо-таки убег ни с чем.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


Что-то там на доске написанное? У скольки учеников ни спросишь, все не знают. И как с ими

Слайд 6Правила игры
Задания выбирают по очереди, выполняют обе команды одновременно, но первой

отвечает та, что делала выбор. Исключение – блиц: отвечает один игрок от команды, время на обдумывание не даётся. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


Правила игрыЗадания выбирают по очереди, выполняют обе команды одновременно, но первой отвечает та, что делала выбор. Исключение

Слайд 710.“Рассыпанные буквы”.
Расставить буквы и прочесть названия 10 животных:

ЛЁЗОК, КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО,
ОВАРКО, СУГЬ, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

ответ


10.“Рассыпанные буквы”. Расставить буквы и прочесть названия 10 животных:   ЛЁЗОК, КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, СУГЬ,

Слайд 8Ответ.
Козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица, овца
Королёва Л.Ф.

учитель русского языка и литературы, 2009 год


Ответ.Козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица, овцаКоролёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009

Слайд 920. Расставьте ударение.
Алфавит, договор, звонит, красивее, каталог, щавель, свекла, столяр,

торты, туфлями.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

ответ


20. Расставьте ударение. Алфавит, договор, звонит, красивее, каталог, щавель, свекла, столяр, торты, туфлями.Королёва Л.Ф. учитель русского языка

Слайд 10Ответ.
алфавИт, договОр, звонИт, красИвее, каталОг, щавЕль, свЁкла, столЯр, тОрты, тУфлями
Королёва

Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


Ответ. алфавИт, договОр, звонИт, красИвее, каталОг, щавЕль, свЁкла, столЯр, тОрты, тУфлями Королёва Л.Ф. учитель русского языка и

Слайд 1130.“Удвоенные согласные” (блиц).
Замените следующие словосочетания одним словом.
Товарищ

по работе.
Популярная игра на льду.
Спортивный бег.
Сотрудник газеты, журнала.
Рисунки в журнале, газете, книге.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

ответ


30.“Удвоенные согласные” (блиц).   Замените следующие словосочетания одним словом. Товарищ по работе. Популярная игра на льду.

Слайд 12Ответ.
Коллега
Хоккей
Кросс
Корреспондент
Иллюстрация

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Ответ.КоллегаХоккейКроссКорреспондентИллюстрацияКоролёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Слайд 1340. Ребус. “Расписание уроков”.
Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009

год

ответ


40. Ребус. “Расписание уроков”. Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 годответ

Слайд 14Ответ.
История
Ботаника
Русский язык
Геометрия
Рисование
Физкультура
Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Ответ. ИсторияБотаникаРусский языкГеометрияРисованиеФизкультураКоролёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Слайд 1550. Лабиринт – загадка. Найдите начало и пройдите внимательно по линиям,

которые соединяют между собой буквы. Прочитайте загадку и угадайте её.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

ответ


50. Лабиринт – загадка. Найдите начало и пройдите внимательно по линиям, которые соединяют между собой буквы. Прочитайте

Слайд 16Ответ
Сижу на дереве, кругла, как шар, красна, как кровь, сладка, как

мёд.

(вишня)

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


ОтветСижу на дереве, кругла, как шар, красна, как кровь, сладка, как мёд.    (вишня)Королёва Л.Ф.

Слайд 1710. Наоборот. Подобрать к словам антонимы. Первые буквы подобранных слов, если

их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к вам.

Широкий, твёрдый, старый, скучный, бесполезный, неряшливый

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

ответ


10. Наоборот. Подобрать к словам антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое

Слайд 18Ответ
Узкий
Мягкий
Новый
Интересный
Ценный
Аккуратный
Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Ответ УзкийМягкийНовыйИнтересныйЦенныйАккуратныйКоролёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Слайд 1920. Ответить на вопросы (блиц).
Какую строчку не может прочитать ни

один учёный?
Какой бор никогда не имеет листвы?
Каким ключом нельзя открыть замок?
В какой клетке не держат птиц и зверей?
Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем?

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

ответ


20. Ответить на вопросы (блиц). Какую строчку не может прочитать ни один учёный? Какой бор никогда не

Слайд 20Ответ.
Строчку, прошитую на машинке
Бор - химический элемент
Ключом - источником, музыкальным знаком
В

тетрадной
Роман

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


Ответ. Строчку, прошитую на машинкеБор - химический элементКлючом - источником, музыкальным знакомВ тетраднойРоманКоролёва Л.Ф. учитель русского языка

Слайд 2130. Загадки.
По серебряной дороге мы отправились в поход. Остановимся на

отдых, а она себе идёт.
Не взять меня и не поднять, Не распилить пилой, Не вырубить и не прогнать, Не вымести метлой... Но только мне придёт пора - Сама уйду я со двора.
Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь.
На поле родился, На заводе варился, На столе растворился.
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

ответ


30. Загадки.  По серебряной дороге мы отправились в поход. Остановимся на отдых, а она себе идёт.

Слайд 22Ответ.
Река
Тень
Рыбы
Сахар
Ноги
Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Ответ. РекаТеньРыбыСахарНогиКоролёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Слайд 2340. Буриме.
По данной рифме написать стихотворение:
Лучами - ручьями,


Снега - луга.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

ответ


40. Буриме.По данной рифме написать стихотворение:  Лучами - ручьями,  Снега - луга.Королёва Л.Ф. учитель русского

Слайд 24Ответ.
Исходный текст

Гонимы вешними лучами С окрестных гор уже

снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


Ответ.Исходный текст    Гонимы вешними лучами С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На

Слайд 2550. Пословицы
Подберите как можно больше пословиц по темам:
а) вражда,

ссора, драка
б) труд, орудия труда
в) деньги, достаток.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


50. Пословицы  Подберите как можно больше пословиц по темам:а) вражда, ссора, дракаб) труд, орудия трудав) деньги,

Слайд 2610. Что это?
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь;

его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего - то не понимают; не бельё, а их развешивают.
Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

ответ


10. Что это?  Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не

Слайд 27Ответ.
Нос
Уши
Ветер
Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Ответ.НосУшиВетерКоролёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Слайд 2820. Загадки – шутки (блиц).
Есть ли ноги у газеты, книги?


В каком фразеологизме упоминается действие таблицы умножения?
Что общего в словах дуга, бараний рог, три погибели!

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

ответ


20. Загадки – шутки (блиц).  Есть ли ноги у газеты, книги? В каком фразеологизме упоминается действие

Слайд 29Ответ.
Наверное, есть: ведь говорят иногда, что он взял книгу вверх ногами.
Ясно

как дважды два четыре.
Их можно... согнуть, а точнее, все эти названия сочетаются с этим глаголом.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


Ответ.Наверное, есть: ведь говорят иногда, что он взял книгу вверх ногами.Ясно как дважды два четыре.Их можно... согнуть,

Слайд 3030. Найти объяснение каждому фразеологическому обороту
Клевать носом; идти в ногу; вставлять

палки в колёса; заячья душа; играть первую скрипку; заблудиться в трёх соснах.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


30. Найти объяснение каждому фразеологическому оборотуКлевать носом; идти в ногу; вставлять палки в колёса; заячья душа; играть

Слайд 3140. Сгруппируйте фразеологизмы
Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все

лопатки, лодыря корчить, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


40. Сгруппируйте фразеологизмыСломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря корчить, бить баклуши, водить

Слайд 3250. Творческое задание.
Показать мимикой, жестами фразеологизм своей команде, чтобы команда

угадала.

Как с Луны свалился.
Кашу маслом не испортишь

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


50. Творческое задание. Показать мимикой, жестами фразеологизм своей команде, чтобы команда угадала.   Как с Луны

Слайд 3320. Сколько раз здесь встречается числительное 100
У простого сторожа –
Непросторный дом:
Часто

в нём стоножка
Бродит под столом.
Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит 100 сапог.



Вместо двух не просто
Вычистить все сто,
Сразу столько обуви
Не носил никто!
У простой сторожки
Стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять!!!

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


ответ

20. Сколько раз здесь встречается числительное 100У простого сторожа –Непросторный дом:Часто в нём стоножкаБродит под столом.Дорожит стоножкаЧистотою

Слайд 34Ответ.
19 раз
Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Ответ.19 разКоролёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Слайд 3540. Морфологические шарады
Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс

тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход.
Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание.
Суффикс из слова руководитель, приставка из слова возможность, корень из слова пропитание.
Суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова переполненный, приставка и окончание - из слова исключительный

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


40. Морфологические шарадыКорень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове

Слайд 3660. Ответьте на вопросы (блиц).
Какой из шести падежей никогда не употребляется

с предлогом? А какой без предлога?
Перечислите по порядку пять дней недели, не называя их. Какая часть речи вам поможет?
Что было “завтра”, а будет “вчера”?
Составьте из двух предлогов домашнее животное.
Какое наречие пишется с двумя чёрточками и двумя мягкими знаками?

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

ответ


60. Ответьте на вопросы (блиц).Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогом? А какой без предлога?

Слайд 37Ответ.
Именительный, предложный.
Наречия: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
Сегодня.
К – от
Точь-в-точь
Королёва Л.Ф. учитель

русского языка и литературы, 2009 год


Ответ.Именительный, предложный.Наречия: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтраСегодня.К – отТочь-в-точьКоролёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Слайд 3880. “Дружная семейка”
Подберите на каждую букву слова

разных частей речи. 10 букв – 10 слов.
Л
И
Т
Е
Р
А
Т
У
Р
А

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


80. “Дружная семейка”  Подберите  на  каждую букву слова разных частей речи. 10 букв –

Слайд 39100. Грамматическая головоломка.
Впиши в клеточки от края к центру двадцать глагольных

форм, образованных по следующему указанию. Затем по ломаной линии — звёздочке ты сможешь прочитать название романа М. Шолохова, по которому был снят фильм.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


100. Грамматическая головоломка.Впиши в клеточки от края к центру двадцать глагольных форм, образованных по следующему указанию. Затем

Слайд 40
Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы,

2009 год

1. спеть — повелит, ф., 2-е л., ед. ч.
2. тянуть — 1-е л., ед. ч., наст. вр.
3. учить—3-е л., ед. ч., прош. вр.
4. нести—1-е л., ед. ч., наст. вр.
5. брать — 1-е л., ед. ч., наст. вр.
6. учить—3-е л., мн. ч., наст. вр.
7. мазать — повелит, ф., 2-е л., ед. ч.
8. брать—3-е л., ед. ч., прош. вр.
9. вести—3-е л.* мн. ч., прош. вр.
10. сшить—3-е л., ед. ч., прош. вр.
11. дать—3-е л., ед. ч., буд. вр.
12. ушить —1-е л., ед. ч., буд. вр.
13. везти—1-е л., ед. ч., наст. вр.
14. ждать—3-е л., ед. ч., прош. вр.
15. варить — 1-е л., ед. ч., наст. вр.
16. умыть — повелит, ф., 2-е л., ед. ч.
17. сесть—1-е л., ед. ч., буд. вр.
18. спать—3-е л., ед. ч., наст. вр.
19. гнать — 1-е л., ед. ч., наст. вр.
20. идти—3-е л., мн. ч., наст. вр


Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год1. спеть — повелит, ф.,

Слайд 4120. Ответьте на вопросы. Блиц.
Что такое текст?
Как называется разговор двух

и более лиц?
Чем отличается описание от рассуждения?
Что такое монолог?

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


20. Ответьте на вопросы. Блиц.  Что такое текст?Как называется разговор двух и более лиц?Чем отличается описание

Слайд 4240. ТЕЛЕГРАММА.
Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка

не пускала. Тогда она решила отправить телеграмму в санаторий родителям, а в ответ получила следующее. БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ ПОХОД. Как понять этот текст? Почему его можно прочитать по-разному?

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


40. ТЕЛЕГРАММА. Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не пускала. Тогда она решила

Слайд 4360. Составьте из слов высказывание В.Г. Белинского о русском языке
Русский, чрезвычайно,

гибок, для, и, понятий, язык, богат, живописен, выражения, простых, естественных.
Что, язык, один, языков, этом, сомнения, в, русский, из, богатейших, мире, в, нет, никакого.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

ответ


60. Составьте из слов высказывание В.Г. Белинского о русском языкеРусский, чрезвычайно, гибок, для, и, понятий, язык, богат,

Слайд 44Ответ.
Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных

понятий...

Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


Ответ.Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий... Что русский язык - один

Слайд 4580. Из каждой буквы слова составить телеграмму
ПАРТА,
ШКОЛА
Королёва Л.Ф. учитель русского

языка и литературы, 2009 год


80. Из каждой буквы слова составить телеграммуПАРТА, ШКОЛАКоролёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год

Слайд 46100.Творческое задание
Написать небольшой рассказ, в котором все слова начинаются с буквы

К

Королёва Л.Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год


100.Творческое заданиеНаписать небольшой рассказ, в котором все слова начинаются с буквы ККоролёва Л.Ф. учитель русского языка и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть