Андрей
Платонов
Евгений
Замятин
Василий
Гроссман
Борис
Пастернак
Поэтический
сборник
«Сестра моя
жизнь»
Фамилия Живаго— форма родительного и винительного падежей слова живой в древнерусском языке, она вызывает ассоциации с именем “Христа, сына Бога живаго”.
Б.Пастернак о фамилии героя:
Построение повествования
Авторский замысел
Направления развития сюжета
Семья Юрия Живаго
Семья Юрия Живаго
Семья Юрия Живаго
Семья Юрия Живаго
Семья Громеко —
«образованные люди,
хлебосолы и большие
знатоки музыки».
Семь я Юрия Живаго
Юрий Живаго врачует мать
Тони Громеко – Анну Ивановну
Решает , что, если она
умрет, Тоня и Юра
должны пожениться,
поскольку они созданы
друг для друга.
У Юрия нет своей семьи, поэтому он ценит то, что дала ему судьба – отношения с семьей Громеко. Он старается охранять тепло приемной семьи.
Первоначальное отношение Живаго к революции
Юрий Живаго и гражданская война
Партизанский отряд «лесные братья»
Командир отряда Ливерий Микулицын
Во что верить?
Во что верить?
Повреждённый пулей материнский медальончик, из которого выпала бумажка, – тот же псалом, только написанный грамотно.
Амулет спас юноше жизнь.
Отношение Живаго к войне
Отношение Живаго к войне
Позиция Живаго в гражданской войне
В чем уязвимость такой позиции?
Быть самим собой, духовно независимым, имеющим сомнения и колебания в душе, какие и должен иметь думающий человек – это позиция автора.
Живаго боится за человека вообще, его страшит судьба России:
Мы видим войну глазами гордого независимого человека с твёрдыми нравственными принципами, рискнувшего выстоять в этой кровавой мешанине, сохранить человеческое достоинство, остаться самим собой.
Исторические события в жизни страны и героя
Почти все герои романа Пастернака
по-своему задействованы в бурной жизни века и принимают его жизнь за свою. Каждый решает свою судьбу, соотнося с требованием времени: войны, революции, голода…
Но доктор Живаго живёт в своём пространстве, в своём измерении, где главными являются не житейские ценности, а законы культуры.
Тоня Громеко, жена Живаго
Лара Гишар, Лариса Федоровна Антипова
Юрий Живаго и Лара
Лара глазами Юрия Живаго
Символика имени Лара
С появлением Лары входят размышления о судьбе России, о революции, природе.
Лара — олицетворение радости жизни и самоотдачи”.
Отношение Юрия Живаго к дому
Вечные ценности Юрия Живаго
Первоначальное отношение Живаго к революции
Как и почему изменилось отношение Живаго к революции?
“Озверение воюющих к этому времени достигло предела. Пленных не доводили живыми до места назначения, неприятельских раненых прикалывали на поле” (ч. 11, гл. 4).
Переворот. Лара: « Всё … относящееся к обиходу, человеческому гнезду и порядку, всё это пошло прахом вместе с переворотом всего общества и его переустройством. Всё бытовое опрокинуто и разрушено” (ч. 13, гл. 13).
К каким выводам приходит герой?
Роман не заканчивается смертью героя. Он заканчивается стихами.
Юрий Живаго о назначении искусства
Жизненный принцип Юрия Живаго
В стихотворениях объединяются
разные иллюзии и реминисценции.
Это производит эффект поэтической многозначности, которая вынуждает
читателя задуматься над важными
философскими проблемами
Четыре важные сферы
Стихотворение
открывает цикл
стихотворений
Юрия Живаго
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел. Два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
З и м н я я н о ч ь
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть