Презентация, доклад на тему Характеристика речи детей с ОВЗ

Содержание

Виды речевых нарушений

Слайд 1нарушения чтения и письма у школьников с задержкой психического развития.
Подготовила
учитель-логопед


Гопта В.С. МБОУ
«Лицей№123»
нарушения чтения и письма у школьников с задержкой психического развития.Подготовила учитель-логопед Гопта В.С. МБОУ «Лицей№123»

Слайд 2Виды речевых нарушений

Виды речевых нарушений

Слайд 4Группы ошибок при дисграфии и дислексии
- Не усвоение букв
-

Замены и смешения звуков
- Побуквенное чтение
- Искажение звукослоговой структуры слова.
Пропуски согласных и гласных
Добавление звуков
Перестановка звуков
Пропуски или перестановки слогов
Нарушение понимания прочитанного
Замены слов
- Аграмматизмы при чтении

- Искаженное написание букв
Замены букв
Искажение звукобуквенной структуры слова
Искажение структуры предложения
Аграмматизмы на письме

Группы ошибок при дисграфии и дислексии-  Не усвоение букв-  Замены и смешения звуков-  Побуквенное

Слайд 5Виды дисграфий
Артикуляторно-акустическая
проявляется в том, что на письме возникают

ошибки, обусловленные неправильным произношением звуков речи (ребенок пишет слова так, как он их произносит) или несформированностью кинестетических образов звуков (при внутреннем проговаривании не происходит опоры на правильную артикуляцию звуков). Эта дисграфия проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, которые способствуют этим же ошибкам в устной речи.
Акустическая дисграфия
ошибки обусловлены неточностью слуховой дифференциации звуков при их правильном произношении и проявляются они в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки. Чаще смешиваются буквы, обозначающие свистящие и шипящие, звонкие и глухие согласные, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч-ть, ч-щ, ц-т, ц-ть, ц-с, с-щ, з-ж, б-п, д-т, г-к и т. д.).

Виды дисграфийАртикуляторно-акустическая   проявляется в том, что на письме возникают ошибки, обусловленные неправильным произношением звуков речи

Слайд 6Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза слов
Механизмом этого вида

дисграфии является нарушение:
• анализа предложений на слова: слитное написание слов, особенно предлогов с различными частями речи; раздельное написание слов (приставки, корень);
• слогового и фонематического анализа и синтеза (искажение звукобуквенной, слоговой структуры слова, пропуски согласных при их стечении (дожи-дожди, деки-деньки), пропуски гласных (девчки-девочки, пшли-пошли), перестановки букв (пакельки-капельки), добавление букв, слогов (веснана-весна)).

Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза словМеханизмом этого вида дисграфии является нарушение:• анализа предложений на

Слайд 7Оптическая дисграфия
обусловлена несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа

и синтеза, пространственных представлений. Наблюдаются искаженное воспроизведение букв на письме:
• неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы;
• замены и смешения графически сходных букв (п-т, п-т, л-м, и-ш, в-д).
А) Литеральная оптическая дисграфия проявляется в трудно­стях воспроизведения изолированных букв.
Б) При вербальной оптической дисграфии отмечаются искажения букв в слове (замены и смешения графически сходных букв, контекстуаль­ные влияния соседних букв на воспроизведение зрительного образа буквы в заданном слове).

Оптическая дисграфияобусловлена несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Наблюдаются искаженное

Слайд 8Аграмматическая дисграфия
проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлена несформированностью лексико-грамматического

строя речи.
Характерные ошибки:
- глагольное управление;
- неправильное употребление падежных окончаний, единственного и множественного числа
- неправильное употребление прилагательных;
- согласование различных частей речи в словосочетании;
- неправильное употребление предложно-падежных конструкций;
- пропуски членов предложения, чаще всего глаголов.
- нарушение связи между отдельными предложениями, чаще всего это случается в результате пропуска какого-либо эпизода.
- неправильное членение текста на предложения, не сформированы языковое чутье, просодические компоненты
речи, ритм и в первую очередь интонация.
Аграмматическая дисграфия проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлена несформированностью лексико-грамматического строя речи. Характерные ошибки:- глагольное управление;-

Слайд 9ПРИМЕРЫ ОШИБОК ПРИ ДИСГРАФИИ

ПРИМЕРЫ ОШИБОК ПРИ ДИСГРАФИИ

Слайд 16Коррекционные задачи по предупреждению дисграфии и дислексии
Развитие тактильных ощущений
Формирование навыков чтения
Совершенствование

зрительно-пространственного восприятия

Развитие конструктивного праксиса

Коррекционные задачи по предупреждению дисграфии и дислексииРазвитие тактильных ощущенийФормирование навыков чтенияСовершенствование зрительно-пространственного восприятияРазвитие конструктивного праксиса

Слайд 17Развитие тактильных ощущений
Угадай букву

Развитие тактильных ощущенийУгадай букву

Слайд 18Развитие конструктивного праксиса

-Допиши букву.
Моделирование букв.
Разрезные картинки, мозаика.

Развитие конструктивного праксиса-Допиши букву.Моделирование букв. Разрезные картинки, мозаика.

Слайд 19Совершенствование зрительно-пространственного восприятия
Зачеркни неправильную букву.
Дорисуй по точкам.
Выделение букв в геометрических


фигурах.
Изображение букв с помощью поз и
движений.
- «Зашумлённые» буквы.
Совершенствование зрительно-пространственного восприятияЗачеркни неправильную букву.Дорисуй по точкам. Выделение букв в геометрических фигурах.Изображение букв с помощью поз и

Слайд 20Формирование навыков чтения
Отгадывание кроссвордов.
Отгадывание ребусов.
Выкладывание слов из букв
Разрезной азбуки.
Буквенный

экран.

Формирование навыков чтенияОтгадывание кроссвордов. Отгадывание ребусов. Выкладывание слов из буквРазрезной азбуки.Буквенный экран.

Слайд 21Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть