Презентация, доклад на тему Гуманистические основы современной школы

ДЕЛО должно соответствовать возможностям; действие должно соответствовать ВРЕМЕНИ

Слайд 1Гуманистические основы современной школы и пути реализации Закона «Об образовании в

РФ» Морозова Наталья Геннадьевна, учитель МБОУ СОШ №25 г.Крымска, Краснодарского края
Гуманистические основы  современной школы  и пути реализации  Закона «Об образовании в РФ»

Слайд 2ДЕЛО должно соответствовать возможностям; действие должно соответствовать ВРЕМЕНИ

Лао-цзы

В Законе Российской Федерации «Об образовании» (ФЗ №237 от 29.12.2012г.) основополагающим принципом государственной политики в области образования провозглашен «гуманистический характер образования…»

ДЕЛО должно соответствовать возможностям; действие должно соответствовать ВРЕМЕНИ

Слайд 3Гуманизм – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей

ценности

С развитием демократических процессов в России повысился спрос на гармонично развитую, творческую личность, способную самостоятельно принимать решения и отвечать за их реализацию. В основе образовательного и воспитательного процесса современной школы лежат гуманистические идеалы.

Гуманизм – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности

Слайд 4Уважение означает признание суверенного права другого быть не таким, как вы.

И. Кант

Не ищите особого педагогического подхода к детям.
Ко всем людям у нас должен быть только один подход – человеческий.

Совет газеты «Первое сентября»

Уважение означает признание суверенного права другого быть не таким, как вы.

Слайд 5XXI век будет веком гуманитарных наук или его не будет вообще.

К. Леви-Стросс


Особую роль в формировании личности гармоничной, всесторонне развитой играют гуманитарные науки.
Изучение этих наук является испытанным средством патриотического, интеллектуального и эстетического воспитания.

XXI век будет веком гуманитарных наук или его не будет вообще.

Слайд 6

Вместе с героями произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, М.А.Шолохова

учащиеся размышляют о совести, долге, справедливости, любви и дружбе, «жизнь сердца и интересы мысли» (Л.Н.Толстой) ставят выше модных пристрастий.

Книги делают человека лучше. И.А. Гончаров

Вместе с героями произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, М.А.Шолохова учащиеся размышляют о совести, долге, справедливости,

Слайд 7Каким быть человеку…?
Ответ на этот вопрос пытаются найти ребята и

на уроках русского языка и литературы. При подготовке к ЕГЭ выпускникам был предложен текст Л.А. Жуховицкого о воспитании детей в Древней Спарте. В этой стране в ребенке развивали только физическую силу.
Каким быть человеку…?  Ответ на этот вопрос пытаются найти ребята и на уроках русского языка и

Слайд 8 Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом.

Л.А. Жуховицкий

Анализируя текст, учащиеся приходят к выводу, что прежде всего человека надо воспитывать человечным - иначе он всю «жизнь будет бороться только за себя».

Ничто так не стимулирует прогресс,  как забота о слабом.

Слайд 9ФГОС
Для реализации Закона
в школах введены в действие
федеральные государственные
образовательные

стандарты, которые
предусматривают инновационную
деятельность
учителей и развитие
учительского потенциала.

ФГОСДля реализации Закона в школах введены в действие федеральные государственные образовательные стандарты, которые предусматривают инновационную деятельность учителей

Слайд 10 В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, и нужно

ей дать развиться и расцвести. М. Горький

Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения. Ни для кого секрет, что дети, требующие особого педагогического внимания, потеряли интерес к школе. Учителя несут ответственность за всех детей, и в каждом ребёнке необходимо видеть личность и воспитывать чувство собственного достоинства.

В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя,  и нужно ей дать развиться

Слайд 11«Верить в человека и любоваться ростом его духа – это лучшее,

что дает нам жизнь»
М. Горький
«Верить в человека и любоваться ростом его духа – это лучшее, что дает нам жизнь»М. Горький

Слайд 12 Список использованных источников:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: принят Гос.

Думой РФ 21 дек. 2012г.
2.В поисках смысла / сост. А.Е.Мачехин. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Олма-Пресс,2004.
3.Миронов А.В.Гуманистические основы современной школы / А.В. Миронов// Социально-гуманитарные знания,2013


Список использованных источников: 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: принят Гос. Думой РФ 21 дек.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть