Презентация, доклад на тему Готовимся к ВПР по русскому языку в 5 классе (тренажёр по русскому языку)

Содержание

Цель урока:подготовить учащихся к успешному написанию Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классе (осенний этап)

Слайд 1Готовимся к ВПР
по русскому языку
в 5 классе
Автор презентации: Печказова

Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Готовимся к ВПР по русскому языку в 5 классеАвтор презентации: Печказова Светлана Петровна,учитель русского языка и литературы

Слайд 2Цель урока:
подготовить учащихся к успешному написанию
Всероссийской проверочной работы
по русскому

языку в 5 классе
(осенний этап)
Цель урока:подготовить учащихся к успешному написанию Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классе (осенний этап)

Слайд 3Задание 1
Перепиши текст, раскрывая скобки,
вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы

и знаки препинания

(На)больш..м дер..ве аисты свили гн..здо. Один аист поги(б/п). Пришлось другому к..рмить пт..нцов одному. Ж..вётся им трудно гол..дно. Аистята всё время прос..т есть. (Из)гн..зда так и торчат голо(в/ф)ки слабых малышей. Как помочь птицам (не)погибнуть
Шли (с)реч..к.. ребята (с)уловом. Мальчик снял (со)свя(з/с)ки маленьк.. ры(б/п)ку и прот..нул (на)шесте прямо аисту (в)клюв. Аистята испугались попятились. Опас..ность! Но один малыш.. рискнул схв..тил рыбу и с..ел. Мальчик опять поднял шест. И другой птен..чик расхр..брился.
Теперь каждое утро лов..т ребята ры(б/п)ку для аистят.

Задание 1Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания(На)больш..м дер..ве аисты свили

Слайд 4Проверьте написанное
Перепиши текст, раскрывая скобки,
вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы

и знаки препинания

На большом дереве аисты свили гнездо. Один аист погиб. Пришлось другому кормить птенцов одному. Живётся им трудно , голодно. Аистята всё время просят есть. Из __ гнезда так и торчат головки слабых малышей. Как помочь птицам не __ погибнуть?
Шли с __ речки ребята с __ уловом. Мальчик снял со__ связки маленькую рыбку и протянул на __ шесте прямо аисту в __ клюв. Аистята испугались , попятились. Опасность! Но один малыш__ рискнул , схватил рыбу и съел. Мальчик опять поднял шест. И другой птенчик расхрабрился.
Теперь каждое утро ловят ребята рыбку для аистят.

Проверьте написанноеПерепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания На

Слайд 5Вспомните правило
Орфограмма № 1
Безударные проверяемые гласные
в корне слова
ДЕР .. ВЕ
ДЕРЕ´ВЬЯ
Подберите

проверочные слова

Е

ГН .. ЗДО

ГНЁЗДА

Е

ГОЛ .. ДНО

ГОЛО´ДНЫЙ

О

ПРОТ .. НУЛ

ПРОТЯ´НЕТ

Я

СХВ .. ТИЛ

СХВА´ТИТ

А

РАСХР .. БРИЛСЯ

ХРА´БРЫЙ

А

К .. РМИТЬ

КО´РМ

О

ПТ .. НЦОВ

ПТЕ´НЧИК

Е

Вспомните правилоОрфограмма № 1Безударные проверяемые гласные в корне словаДЕР .. ВЕДЕРЕ´ВЬЯПодберите проверочные словаЕГН .. ЗДОГНЁЗДАЕГОЛ .. ДНОГОЛО´ДНЫЙОПРОТ

Слайд 6Вспомните правило
Орфограмма № 3
Проверяемые согласные
в корне слова
ПОГИ ..
ПОГИБАТЬ
Подберите проверочные слова
Б
ГОЛО

.. КИ

ГОЛОВА

В

РЫ .. КА

РЫБА

Б

СВЯ .. КА

СВЯЗАТЬ

З

Вспомните правилоОрфограмма № 3Проверяемые согласные в корне словаПОГИ ..ПОГИБАТЬПодберите проверочные словаБГОЛО .. КИГОЛОВАВРЫ .. КАРЫБАБСВЯ .. КАСВЯЗАТЬЗ

Слайд 7Вспомните правило
Орфограмма № 4
Непроизносимые согласные
в корне слова
ОПАС .. НОСТЬ
ОПАСЕН
Подберите проверочные

слова

ОПАСНОСТЬ

Вспомните правило

Орфограмма № 5
Буква и, у, а после шипящих

Ж .. ВЁТСЯ

ЖИ / ШИ
пиши с буквой И

И

Вспомните правилоОрфограмма № 4Непроизносимые согласные в корне словаОПАС .. НОСТЬОПАСЕНПодберите проверочные словаОПАСНОСТЬВспомните правилоОрфограмма № 5Буква и, у,

Слайд 8Вспомните правило
Орфограмма № 6
Разделительные Ъ и Ь
С .. ЕЛ
после приставки пиши
разделительный

Ъ

Ъ

Вспомните правило

Орфограмма № 7
Раздельное написание предлогов с другими словами

(НА) ДЕРЕВЕ
(ИЗ)ГНЕЗДА
(С)РЕЧКИ
(С)УЛОВОМ
(СО)СВЯЗКИ (НА)ШЕСТЕ

предлоги со словами
пиши РАЗДЕЛЬНО

НА __ ДЕРЕВЕ
ИЗ __ ГНЕЗДА
С __ РЕЧКИ
С __ УЛОВОМ
СО __ СВЯЗКИ НА __ ШЕСТЕ

Вспомните правилоОрфограмма № 6Разделительные Ъ и ЬС .. ЕЛпосле приставки пиширазделительный ЪЪВспомните правилоОрфограмма № 7Раздельное написание предлогов

Слайд 9Вспомните правило
Орфограмма № 8
Употребление Ь на конце
существительных после шипящих
МАЛЫШ ..
на

конце после шипящих Ь пишется только у существительных
III склонения

Ш

Вспомните правило

Орфограмма № 9
Употребление Ь для обозначения
мягкости согласных

РЕЧ .. КА
ПТЕН .. ЧИК

ЧК / НЧ
пиши без Ь

РЕЧКА
ПТЕНЧИК

Вспомните правилоОрфограмма № 8Употребление Ь на конце существительных после шипящихМАЛЫШ ..на конце после шипящих Ь пишется только

Слайд 10Вспомните правило
Орфограмма № 17
Буквы е, и
в окончаниях имён существительных
С

РЕЧК ..

у существительных
I скл. в Р.п. пиши
букву И

И

Вспомните правило

Орфограмма № 19
Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных

НА БОЛЬШ .. ДЕРЕВЕ

МАЛЕНЬК .. РЫБКУ

НА ДЕРЕВЕ КАКОМ?

РЫБКУ КАКУЮ?

НА БОЛЬШОМ ДЕРЕВЕ

МАЛЕНЬКУЮ РЫБКУ

Вспомните правилоОрфограмма № 17Буквы е, и в окончаниях имён существительныхС  РЕЧК ..у существительныхI скл. в Р.п.

Слайд 11Вспомните правило
Орфограмма № 21
Не с глаголами
(НЕ)ПОГИБНУТЬ
НЕ с глаголами пишется РАЗДЕЛЬНО
НЕ __

ПОГИБНУТЬ

Вспомните правило

Орфограмма № 25
Буквы е, и в безударных окончаниях глаголов

ПРОС .. Т
ЛОВ .. Т

у глаголов II спряжения в 3 лице мн.ч. пиши гласную Я

ПРОСЯТ ЛОВЯТ

Вспомните правилоОрфограмма № 21Не с глаголами(НЕ)ПОГИБНУТЬНЕ с глаголами пишется РАЗДЕЛЬНОНЕ __ ПОГИБНУТЬ Вспомните правилоОрфограмма № 25Буквы е,

Слайд 12Вспомните правило
Пунктограмма № 1
Знаки препинания
в конце предложения
Как помочь птицам не

погибнуть

В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак

?

Вспомните правило

Пунктограмма № 2
Запятая при однородных членах предложения

Живётся им трудно голодно.
Аистята испугались попятились.

при однородных членах предложения, не связанных союзом И, ставится запятая

Живётся им трудно , голодно.
Аистята испугались , попятились.

Вспомните правилоПунктограмма № 1Знаки препинания в конце предложенияКак помочь птицам не погибнуть В конце вопросительного предложения ставится

Слайд 13Задание 2
Из данного предложения
выпишите слово, в котором все согласные звуки

мягкие

Дети помогали птицам в трудную минуту.

[

дʼ тʼ

п м г лʼ

п тʼц м

ф т р д н йʼ

]

мʼ н т

.

Дети

Задание 2Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкиеДети помогали птицам в трудную минуту.[дʼ

Слайд 14Задание 3
Выполните морфемный разбор слова аистята
А и с т я т а

Задание 3Выполните морфемный разбор слова аистятаА и с т я т а

Слайд 15Задание 4
Над каждым  словом напишите,
какой частью речи оно  является.
Запишите,

 какие из известных  
вам частей речи отсутствуют в  предложении

Ярко светит солнце в моё окошко.

ЧАСТИ РЕЧИ

самостоятельные

служебные

имя существительное

имя прилагательное

имя числительное

глагол

местоимение

наречие

предлог

союза

частица

наречие

глагол

существ.

предл.

мест.

существ.

НЕТ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
имени прилагательного

имени числительного

союз

частицы

Задание 4Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  вам частей речи

Слайд 16Задание 5
Подчеркните грамматическую основу в предложении
И другой птенчик расхрабрился.
сущ.
глаг.

Задание 5Подчеркните грамматическую основу в предложенииИ другой птенчик расхрабрился.сущ.глаг.

Слайд 17БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Было много ошибок:
нужно быть внимательнее
МОЛОДЦЫ!
Знания прочные:
Как вы оцениваете


свою работу на уроке?
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно быть внимательнееМОЛОДЦЫ!Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Слайд 185
ВЫХОД
Как вы оцениваете
свои знания на уроке?

5ВЫХОДКак вы оцениваете свои знания на уроке?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть