Презентация, доклад на тему Готовимся к ОГЭ. Презентация к уроку Комплексный анализ текста, 9 класс

Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть»Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения – рассуждения по тексту Д.С.Лихачева “Про зависть”;МОУ СОШ № 14

Слайд 1
Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном. «Про зависть»

(письмо пятнадцатое).
Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном. «Про зависть» (письмо пятнадцатое).

Слайд 2Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть»
Цель урока:

подготовить учащихся к написанию сочинения – рассуждения по тексту Д.С.Лихачева “Про зависть”;

МОУ СОШ № 14 13.03.2012г.

Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть»Цель урока:  подготовить учащихся к написанию сочинения –

Слайд 3Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть»
Задачи:

научить учащихся формулировать основную проблему текста и комментировать её; 
определять позицию автора и отражать её в сочинении; 

МОУ СОШ № 14 13.03.2012г.

Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть»Задачи:  научить учащихся формулировать основную проблему текста и

Слайд 4Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть»
 План написания сочинения-рассуждения.

1. Проблематика текста (Основные вопросы, поставленные
в тексте, требующие изучения, разрешения) 2. Комментарий проблемы (Толкование, разъяснение
основного вопроса исходного текста) 3. Позиция автора (Отношение автора к поднятой теме,
проблемам, героям) 4. Собственная позиция 5-6. Аргументы. 7. Вывод.

МОУ СОШ № 14 13.03.2012г.

Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть» План написания сочинения-рассуждения.   1. Проблематика текста (Основные

Слайд 5Дмитрий Сергеевич Лихачёв – первый Почетный гражданин Санкт-Петербурга, почетный гражданин итальянских

городов Милана и Ареццо. Имя Лихачева присвоено малой планете № 2877 (1984).
Труды академика Д.С. Лихачева по русскому летописанию и по проблемам истории и теории русской литературы и культуры стали всемирно признанной классикой филологической науки. Он автор более 500 научных работ и около 600 публикаций по самому широкому кругу проблем изучения истории, литературы, культуры и защиты памятников культурно-исторического наследия России.

МОУ СОШ № 14 13.03.2012г.

Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть»

Дмитрий Сергеевич Лихачёв – первый Почетный гражданин Санкт-Петербурга, почетный гражданин итальянских городов Милана и Ареццо. Имя Лихачева

Слайд 6 Среди работ Д.С.Лихачёва есть одна

особая книга, она называется
 «Письма о добром и прекрасном»

МОУ СОШ № 14 13.03.2012г.

Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть»

Среди работ Д.С.Лихачёва есть одна       особая книга, она

Слайд 7Заглянем в словарь В.И.Даля:
Зависть –
1) досада

по чужому добру или благу; 2) нежелание добра другому, а одному лишь себе.
Завидовать –
1) досадовать на чужую удачу; 2) болеть чужим здоровьем.
– А в “Толковом словаре русского языка” Ожегова дается такое определение зависти: “Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого”:
Запишем в тетрадь это определение.

Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть»

МОУ СОШ № 14 13.03.2012г.

Заглянем в словарь В.И.Даля:  Зависть –   1) досада по чужому добру или благу; 2)

Слайд 8Словарная работа:
– Итак, возвращаемся к теме урока. Обратите внимание на

заголовок письма: “Про зависть”.
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите “зависть”, “завидовать”?
ужасное чувство   страсть
ненависть к другому   болезнь скорбь
зависть
сожаление  мука страдание зло  гнев

МОУ СОШ № 14 13.03.2012г.

Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть»

Словарная работа: – Итак, возвращаемся к теме урока. Обратите внимание на заголовок письма: “Про зависть”. Какие ассоциации

Слайд 9Прочитайте высказывания выдающихся людей.
Зависть никогда не знает праздника. (Ф.Бэкон).
Из всех

страстей зависть – самая отвратительная. Под именем зависти шествуют ненависть, предательство, интриги. (К.Гельвеций)
Завистник не один раз умирает, а столько, сколько слышит похвал сопернику. (Б.Грассиан)
Зависть – подруга пустых душ. (Пиндар)
Зависть – сожаление о чужом благе. (Плутарх)
Зависть – враг счастливых. (Эпиктет)
“Зависть есть скорбь о благополучии ближнего”.
(Св. Григорий Богослов)

МОУ СОШ № 14 13.03.2012г.

Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть»

Прочитайте высказывания выдающихся людей. Зависть никогда не знает праздника. (Ф.Бэкон).Из всех страстей зависть – самая отвратительная. Под

Слайд 10Знакомство с текстом Д.С.Лихачёва.

Про зависть
(1)Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете? (2) А если гимнастка? (3) А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду?(4) Начните перечислять всё, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. (5) Это как в игре — холодно, тепло, ещё теплее, горячо, обжёгся!(6) На последнем слове вы нашли с завязанными глазами запрятанную другими игроками вещь. (7) Вот то же и с завистью. (8) Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти.(9) Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.(10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать.(11) Зависть развивается прежде всего там, где вы сам себе чужой.(12)Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других.
(13)Завидуете — значит не нашли себя.
Д.С.Лихачёв
Знакомство с текстом Д.С.Лихачёва.

Слайд 11Какой же стиль речи называется публицистическим?
Для чего он предназначен? Назовите жанры
публицистического

стиля.
Публицистический стиль занимает особое место среди функциональных стилей, так как основная функция, которую он выполняет, это функция воздействия. Публицистический стиль реализуется в средствах массовой информации. Это язык газет, радио, телевидения. Публицистический стиль сближается, с одной стороны, с художественной литературой, но в тоже время содержит черты всех стилей: научного, разговорного, делового. К жанрам публицистического стиля относятся: очерки, статьи, репортажи, интервью и т.д.
Какой же стиль речи называется публицистическим?Для чего он предназначен? Назовите жанрыпублицистического стиля.   Публицистический стиль занимает

Слайд 12Вопросы по тексту: 
1.      К какой категории можно отнести проблему, поднятую Д.С.Лихачёвым? 
2.

Дадим определение проблемы 
3.      Почему, характеризуя проблему, мы выбрали именно эти определения?
4.      К чему может привести зависть? Чем опасны завистливые люди?  
5. Определите стиль текста.          
6. Проанализируем лексику     
7. Посмотрим на текст с точки зрения морфологии.   
8.Синтаксис.        
9. Объясните, почему в 4 предложении перед союзом И запятая не ставится?
10. Сколько придаточных предложений в 9 предложении?
11.Какие виды подчинительной связи встретились в 10 предложении?
12. Изложите авторскую позицию.

 
Вопросы по тексту: 1.      К какой категории можно отнести проблему, поднятую Д.С.Лихачёвым? 2.   Дадим определение проблемы 3.      Почему,

Слайд 13  Цель Д.С.Лихачёва — заставить читателя обратить внимание на проблему

зависти в нашей жизни. Уже в самом начале текста учёный использует ряд риторических вопросов, которые нацеливают читателя на обсуждение важной для всех проблемы. Далее автор чётко ставит задачу убедить воображаемого собеседника в том, что зависть подстерегает того, кто не защищён, у кого нет собственного «я», чёткой жизненной позиции. Академик Лихачёв призывает нас отличаться от других, стремиться к самореализации и воплощению в жизнь поставленных целей.
   Цель Д.С.Лихачёва — заставить читателя обратить внимание на проблему зависти в нашей жизни. Уже в

Слайд 14«Надо прожить жизнь с достоинством,
чтобы не стыдно было вспоминать»

Д.С.Лихачёв

Комплексный анализ текста. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром… «Про зависть»

МОУ СОШ № 14 13.03.2012г.

/1906 – 1999/

«Надо прожить жизнь с достоинством,  чтобы не стыдно было вспоминать»

Слайд 15 Хочется выразить свои пожелания словами

Омара Хайяма:
 
Не завидуй тому, кто силён и богат,                                      
За рассветом всегда наступает закат,
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся как с данной тебе напрокат.

МОУ СОШ № 14 13.03.2012г.

Хочется выразить свои пожелания словами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть