Презентация, доклад на тему Город Калинов и его обитатели. Урок по творчеству Островского в 10 классе.

Содержание

Город Калинов и его обитатели . Быт и нравы «тёмного царства». Молодое поколение в драме «Гроза».

Слайд 1


Слайд 2Город Калинов и его обитатели . Быт и нравы «тёмного царства». Молодое поколение

в драме «Гроза».
Город Калинов и его обитатели . Быт и нравы «тёмного царства». Молодое поколение в драме «Гроза».

Слайд 3Беседа
Назовите основных героев пьесы, их общественное положение. В драме «Гроза»

нет случайных имен и фамилий. Какой принцип положен автором в систему действующих лиц пьесы?
Попробуйте дать определения именам и фамилиям действующих лиц этой драмы: Савел Прокофьич Дикой, Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), Тихон, Катерина.

Екатерина – разговорное Катерина – чистая, благопристойная (греч.)
Варвара – иноземка, чужестранка (греч.)
Марфа – госпожа (арамейский)
Борис - сокращение имени Борислав, от бор – борьба, слав – слава.
Савёл - от Савелий, испрощённый (у бога) (древнееврейское)
Тихон - от греческого удачный, спокойный


Беседа Назовите основных героев пьесы, их общественное положение. В драме «Гроза» нет случайных имен и фамилий. Какой

Слайд 4Калинов
Где происходит действие пьесы? Какую роль играет пейзажный фон в

«Грозе»?

Калинов Где происходит действие пьесы? Какую роль играет пейзажный фон в «Грозе»?

Слайд 5Дикой

Нарисуйте портрет Дикого, расскажите о его отношениях к домочадцам и жителям

города, дайте его речевую характеристику.
На чем же основано самодурство таких людей как Дикой?


ДикойНарисуйте портрет Дикого, расскажите о его отношениях к домочадцам и жителям города, дайте его речевую характеристику.На чем

Слайд 6Кулигин
Какова жизненная позиция Кулигина?

КулигинКакова жизненная позиция Кулигина?

Слайд 7Действие II, явление 1.
Где происходит Д. II (явл. 1)? Кто действующие

лица, какова их роль?
Комната в доме Кабановых. Окна закрыты ставнями, полумрак; от лампад, висящих перед иконами, струится мерцание, по стенам стоят сундуки с хозяйским добром. В этой мрачной комнате особенно выразительно звучит монолог Феклуши.
Кто такая Феклуша? Ваше первое впечатление о ней?
О чем она сообщает Глаше? С каким героем ее можно противопоставить?
По ходу развития действия Кулигин и Феклуша не вступают в открытую борьбу, но изображены в пьесе как антиподы.
О чем рассказывает Феклуша в Д. II, явл. 1?
Как речь Феклуши отражает ее характер?
Перечитаем рассказ Феклуши о «неправедных землях», сохраняя особенности ее речи.

Действие II, явление 1.Где происходит Д. II (явл. 1)? Кто действующие лица, какова их роль? Комната в

Слайд 8Действие III, явление 1.
Разговоры Кабанихи с Феклушей. Что нового дает

этот разговор для характеристики этих героев?
Действие III, явление 1. Разговоры Кабанихи с Феклушей. Что нового дает этот разговор для характеристики этих героев?

Слайд 9Действие III, явл. 2 – 3.
Д. III, явл. 2. Что нового

узнаем о характере Дикого?
Д. III, явл. 3. Теплый летний вечер, и снова из уст Кулигина слышим рассказ о нравах Калинова. Зачитайте монолог, сделайте вывод.

Действие III, явл. 2 – 3.Д. III, явл. 2. Что нового узнаем о характере Дикого? Д. III,

Слайд 10Марфа Игнатьевна Кабанова
Опишите Марфу Игнатьевну Кабанову.
Каков ее душевный облик? Черты

се характера, взаимооношения с другими героями?
Кто дает ей первую характеристику (явл. 3)? Оправдывается ли эта характеристика в явл. 5?
На каких основах должна, по мнению Кабанихи, строится семейная жизнь?
- Каковы особенности речи Кабанихи, как они связаны с жизненной позицией и характером Кабанихи?
Марфа Игнатьевна КабановаОпишите Марфу Игнатьевну Кабанову. Каков ее душевный облик? Черты се характера, взаимооношения с другими героями?Кто

Слайд 11Действие IV. Явл. 1 – 2.
Д. IV, явл. 1,2. Вновь картины

дикого невежества темного царства.
Как показывает эти картины автор в этом действии?
Как горожане выражают свое отношение к Дикому?
Каковы взаимоотношения Дикого и Кулигина?
Задание. Зачитайте этот эпизод и сделайте вывод о развитости и самостоятельности мышления жителей города.

Действие IV. Явл. 1 – 2.Д. IV, явл. 1,2. Вновь картины дикого невежества темного царства.Как показывает эти

Слайд 12Действие IV. Явл. 6.
Явл. 6. Каковы взаимоотношения между Варварой, Тихоном и

Катериной?

Действие IV. Явл. 6.Явл. 6. Каковы взаимоотношения между Варварой, Тихоном и Катериной?

Слайд 13Действие IV. Явл. 7.
Явл. 7. В каких сценах и эпизодах содержится,

по-вашему, завязка драмы? В чем ее своеобразие?
Какое значение имеет монолог Катерины в начале явл. 7?
Что мы узнаем о жизни Катерины в доме родителей?
Как сказалось на речи Катерины влияние народной поэзии и церковной литературы?
В чем сущность Катерины? Как раскрывается внутренняя борьба Катерины в диалоге с Варварой? Как постепенное нарастание внутренней тревоги отражается на ее речи?

Действие IV. Явл. 7.Явл. 7. В каких сценах и эпизодах содержится, по-вашему, завязка драмы? В чем ее

Слайд 14Действие IV. Явл. 6 – 7.
Явл. 6. Каковы взаимоотношения между Варварой,

Тихоном и Катериной?
Явл. 7. В каких сценах и эпизодах содержится, по-вашему, завязка драмы? В чем ее своеобразие?
Какое значение имеет монолог Катерины в начале явл. 7?
Что мы узнаем о жизни Катерины в доме родителей?
Как сказалось на речи Катерины влияние народной поэзии и церковной литературы?
В чем сущность Катерины? Как раскрывается внутренняя борьба Катерины в диалоге с Варварой? Как постепенное нарастание внутренней тревоги отражается на ее речи?

Действие IV. Явл. 6 – 7.Явл. 6. Каковы взаимоотношения между Варварой, Тихоном и Катериной?Явл. 7. В каких

Слайд 15Домашнее задание
1. Заполнить таблицы
«Образ города Калинова (изображение в пьесе)»




«Город Калинов глазами

героев пьесы»


2. Образ Катерины в оценке Добролюбова
3. Образ Катерины в оценке Писарева.


Домашнее задание1. Заполнить таблицы«Образ города Калинова (изображение в пьесе)»«Город Калинов глазами героев пьесы»2. Образ Катерины в оценке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть