Презентация, доклад на тему Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Содержание

Цели :- познакомить ребят с условиями выбора гласной перед н в полных и кратких страдательных причастиях;- формировать практическое умение: верно определять гласную перед н;- повторить правописание полных и кратких страдательных причастий.

Слайд 1Открытый урок в 7 классе

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Выполнила :Мукмагомедова Х.А.
Уч.русского языка и литературы МКОУ»Урахинская СОШ»
Открытый урок в 7 классеГласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Слайд 2Цели :
- познакомить ребят с условиями выбора гласной перед н в

полных и кратких страдательных причастиях;
- формировать практическое умение: верно определять гласную перед н;
- повторить правописание полных и кратких страдательных причастий.
Цели :- познакомить ребят с условиями выбора гласной перед н в полных и кратких страдательных причастиях;- формировать

Слайд 31. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все

у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнем урок, друзья.
1. Организационный момент.Прозвенел звонок для нас.Все вошли спокойно в класс,Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки

Слайд 42. Проверка домашнего задания ( 
- Какие причастия встретились вам при выполнении

д/з?
- Как образуются страдательные причастия прошедшего времени, какие у них суффиксы?
2. Проверка домашнего задания ( - Какие причастия встретились вам при выполнении д/з?- Как образуются страдательные причастия прошедшего

Слайд 5 
- Лингвистическая задача. "Собери причастие" (карточка)
 
В данном предложении найти зависимое слово в именном словосочетании

"прилаг. + сущ.” и взять корень:
 
-Ближайшая деревня находилась в часе пути от нас.
-Из словосочетания приземлиться на опушке выделить в главном слове приставку.
-От глагола читать взять глагольный суффикс.
-Из причастия тающие (снега) взять суффикс.
-Добавить окончание определения: Могучий Олег головою поник. (А. Пушкин).
-К полученному слову добавить суффикс возвратности.
 - Лингвистическая задача. 

Слайд 63. Работа с сигнальными карточками.
Прежде чем мы перейдем к новой теме

урока, давайте поработаем с сигнальными карточками: я называю причастие, а вы показываете карточки с буквами: Д или С.
Слышимый, выстоявший, занят, оклеена, решающий, скошенный, изучаемый, бритый, роющий, защищаемый, строивший, продуманный, читаемый, изучена, вылетевший, переведённый, движимый, тающий, решающий, решённый, ненавидящий, присланный, терпящий, слышавший.
 
3. Работа с сигнальными карточками.Прежде чем мы перейдем к новой теме урока, давайте поработаем с сигнальными карточками:

Слайд 74. Объяснение нового материала.
Учащиеся образовывают от данных глаголов страдательные причастия прошедшего

времени (полные и краткие) и объясняют, какая гласная будет стоять перед суффиксами –н,-нн и от чего это зависит.
Рассчитать – рассчитанный, рассчитана
Развеять – развеянный, развеяна
Обидеть- обиженный, обижен
Построить – построенный, построена.
 
- Сравните суффиксы глаголов и причастий.
- Как вы думаете, от чего зависит выбор гласной перед н в суффиксе причастия?
Запись в тетради:
На –ать, -ять - пиши: -а – задерж-ать-задерж-а-нный,
потер-ять-потер-я-нный
На – ить, -еть - пиши: -е -замес –ить- замеш – е –нный,
обид-еть-обиж-е-нный.
 
4. Объяснение нового материала.Учащиеся образовывают от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени (полные и краткие) и объясняют,

Слайд 85. Закрепление нового материала
1).Образуйте от следующих глаголов полные и краткие страдательные

причастия прошедшего времени. Обозначьте изучаемую орфограмму.
Услышать, прекратить, остановить, таять, соорудить, рассеять, перекачать, обидеть, сорвать.
5. Закрепление нового материала1).Образуйте от следующих глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте изучаемую орфограмму.Услышать,

Слайд 9.Игра (устно). Даны две загадочные буквы: РК. Составьте любые словосочетания, расшифруйте

данную аббревиатуру так, чтобы первое слово стало причастием, а второе - существительным. Словосочетания могут быть любыми, даже невообразимыми.
 
.Игра (устно). Даны две загадочные буквы: РК. Составьте любые словосочетания, расшифруйте данную аббревиатуру так, чтобы первое слово

Слайд 105).Тест.
1. Закончить утверждение.
Если глагол в неопределенной форме оканчивается на –ать(-ять), то

перед Н и НН в причастиях пишется_____________________
 
2. Закончить утверждение.
Буква Е пишется перед Н и НН в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов на:
А) –ать; Б) –оть; В) –еть; Г) – ить; Д) –уть.
3. Написать два причастия с буквами А и Е перед Н или НН:
А) с буквой А-_____________________________________________________
Б) с буквой Е- _____________________________________________________
5).Тест.1. Закончить утверждение.Если глагол в неопределенной форме оканчивается на –ать(-ять), то перед Н и НН в причастиях

Слайд 114. Для каждого причастия написать неопределенную форму глагола, от которого оно

образовано, и вставить пропущенную букву.
слож…нный-___________________________________________________
выброш…нный-________________________________________________
обещ…нный-___________________________________________________
4. Для каждого причастия написать неопределенную форму глагола, от которого оно образовано, и вставить пропущенную букву.слож…нный-___________________________________________________выброш…нный-________________________________________________обещ…нный-___________________________________________________

Слайд 12 
5. Написать страдательные причастия прошедшего времени от основы данных глаголов.
заметить-_______________________________________________________
смешать-________________________________________________________
обстрелять-______________________________________________________
обидеть-________________________________________________________

 5. Написать страдательные причастия прошедшего времени от основы данных глаголов.заметить-_______________________________________________________смешать-________________________________________________________обстрелять-______________________________________________________обидеть-________________________________________________________

Слайд 136. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
Просмотр…нный альбом; задерж…нный на работе; наполн…нный сосуд;

взвеш…нный товар; запачк…ный грязью; усе…нное поле; застрел…нный в упор; рекомендов…нная литература; слыш…нная когда-то сказка; купл…нная в магазине вещь; располож…нные рядом дома; изобрет…нный прибор.
6. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.Просмотр…нный альбом; задерж…нный на работе; наполн…нный сосуд; взвеш…нный товар; запачк…ный грязью; усе…нное поле;

Слайд 147.Выводы по уроку.
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
 
8. Домашнее задание.
Стр.

54 (правило); упр. 112, 113.
 
 
7.Выводы по уроку.- Что вы узнали на сегодняшнем уроке? 8. Домашнее задание.Стр. 54 (правило); упр. 112, 113.  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть