Презентация, доклад на тему Глагол. Повторение изученного в 5 классе

Содержание

Ключ к кроссворду.1. Биография2. Велосипед3. Талант4. Типография5. Конвейер6. Иллюстрация

Слайд 1А. М. Пешковский сказал : «… - это слова, оживляющие всё,

к чему они приложены» .
К. Г. Паустовский утверждал : «Чтобы передать звучание музыки, блеск красок, шум садов, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия, очень важны …» .

Высказывания известных людей.

А. М. Пешковский сказал : «… - это слова, оживляющие всё, к чему они приложены» .К. Г.

Слайд 2Ключ к кроссворду.
1. Биография
2. Велосипед
3. Талант
4. Типография
5. Конвейер
6. Иллюстрация

Ключ к кроссворду.1. Биография2. Велосипед3. Талант4. Типография5. Конвейер6. Иллюстрация

Слайд 3Высказывания известных людей.
А. М. Пешковский сказал : «Глаголы - это слова,

оживляющие всё, к чему они приложены» .
К. Г. Паустовский утверждал : «Чтобы передать звучание музыки, блеск красок, шум садов, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия, очень важны глаголы» .

Высказывания известных людей.А. М. Пешковский сказал : «Глаголы - это слова, оживляющие всё, к чему они приложены»

Слайд 4Тема : «Глагол. Повторение»

Тема :  «Глагол. Повторение»

Слайд 5Цели:
повторить основные морфологические признаки глагола;
уметь отличать глагол от других

частей речи;
научиться правильно писать глаголы;
не допускать речевых ошибок.

Цели: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи; научиться правильно писать глаголы;

Слайд 6 Глагол говорить имеет один из богатейших синонимических

рядов :

Глагол говорить имеет один из богатейших синонимических рядов :

Слайд 7«Что мы знаем о глаголе»

«Что мы знаем о глаголе»

Слайд 8«Из истории слова»
У Пушкина:
И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.
У

Лермонтова:
Вот у ног Ерусалима, Богом сожжена, Безглагольна, недвижима Мертвая страна.

«Из истории слова»У Пушкина:И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей. У Лермонтова:Вот у ног Ерусалима,

Слайд 9ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ЦАРСТВО ГРАММАТИКИ
ГЛАГОЛ
ВИД ВРЕМЯ

СПРЯЖЕНИЕ ЧЛЕН ПРЕДЛ-Я
 
 




настоящее

прошедшее

будущее

I



II

Сказуемое;
подлежащее

совершенный

несовершенный

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ЦАРСТВО ГРАММАТИКИ ГЛАГОЛ  ВИД     ВРЕМЯ   СПРЯЖЕНИЕ ЧЛЕН ПРЕДЛ-Я  настоящеепрошедшее

Слайд 10Грамматический поиск. Подчеркните глаголы как члены предложения. Расставьте знаки препинания.
1. Ведро

дало течь и вода стала течь.
2. Бабушка принялась печь пироги а внук на печь залез.
3. Снежное покрывало всю землю покрывало.
4. Малыш стих когда мама прочла ему стих.
5. Мы получили хорошие вести от врача и теперь брата можно вести в сад.
Грамматический поиск. Подчеркните глаголы как члены предложения. Расставьте знаки препинания.1. Ведро дало течь и вода стала течь.2.

Слайд 11Грамматический поиск.
1. Ведро дало течь, и вода стала течь.
2. Бабушка

принялась печь пироги, а внук на печь залез.
3. Снежное покрывало всю землю покрывало.
4. Малыш стих, когда мама прочла ему стих.
5. Мы получили хорошие вести от врача, и теперь брата можно вести в сад.

Грамматический поиск. 1. Ведро дало течь, и вода стала течь.2. Бабушка принялась печь пироги, а внук на

Слайд 12Мы сильные и смелые, осилим
любое
дело, выполним любое задание.

Мы сильные и смелые, осилим  любое дело, выполним любое задание.

Слайд 13Восстановите фразеологизм. Найдите орфограмму.
Трудиться в поте лица.
Будешь трудиться – будешь кормиться.
От

безделья дурь наживается, а в труде воля закаляется.
Счастье человека – это умение трудиться.
Учиться всегда пригодится.
Восстановите фразеологизм. Найдите орфограмму.Трудиться в поте лица.Будешь трудиться – будешь кормиться.От безделья дурь наживается, а в труде

Слайд 14Восстановите фразеологизм. Найдите орфограмму.
Не делай того другому, чего сам себе не

пожелаешь.
Соловья баснями не кормят.
Как бы чего не вышло.
Рожденный ползать летать не может.
Не знать, куда себя деть.
Лежачего не бьют.
Восстановите фразеологизм. Найдите орфограмму.Не делай того другому, чего сам себе не пожелаешь.Соловья баснями не кормят.Как бы чего

Слайд 15Восстановите пословицы. Найдите орфограммы.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.


Труд на ноги ставит, а лень валит.
Видит око, а ум ещё дальше.
В решете воды не удержишь.
Чужим трудом не построишь дом.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Восстановите пословицы. Найдите орфограммы.Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Труд на ноги ставит, а лень

Слайд 16Поставь глагол в ед.ч. 2-л.
Обвести вокруг пальца.
Клевать носом.
Зарубить на носу.
Не спускать

глаз.
Пропускать мимо ушей.

Обманываеш…, засыпаеш…, запоминаеш…, следиш…, (не) слушаеш… .


Поставь глагол в ед.ч. 2-л.Обвести вокруг пальца.Клевать носом.Зарубить на носу.Не спускать глаз.Пропускать мимо ушей.Обманываеш…, засыпаеш…, запоминаеш…, следиш…,

Слайд 17 Весна в этом году долго не наступала. Потом

всё вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело, заговорило.
И вот уже разносится многоголосое пение птиц. Поголубело небо, почернели сугробы. Журчит и сверкает под яркими лучами солнца ручей. Звенит капель.
Дышится легко. В такое время не хочется сидеть дома.
Весна в этом году долго не наступала. Потом всё вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело,

Слайд 18Итог урока.
О какой части речи мы сегодня говорили на уроке?

Каковы морфологические признаки этой части речи. Назовите орфограммы, встречающиеся в этой части речи.
Итог урока. О какой части речи мы сегодня говорили на уроке? Каковы морфологические признаки этой части речи.

Слайд 19Самооценка.
Я вспомнил изученное о глаголе.
Я

вспомнил не всё.
Мне нужно постараться.




Самооценка.   Я вспомнил изученное о глаголе.   Я вспомнил не всё.   Мне

Слайд 20Домашнее задание (по выбору) .
Упражнение 510 (общее задание) . Выучить правило.
Составить тест

на тему «Глагол» .
Составить кроссворд на тему «Глагол».
Упражнение 508 .
Домашнее задание (по выбору) .Упражнение 510 (общее задание) . Выучить правило.Составить тест на тему «Глагол» .Составить кроссворд

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть