Презентация, доклад на тему Глагол как часть речи. Повторение

Содержание

Глагол как часть речиУрок в 5 классе

Слайд 1Узнай меня!

Узнай меня!

Слайд 2Глагол как часть речи
Урок в 5 классе

Глагол как часть речиУрок в 5 классе

Слайд 3Узнай меня!
Каркает, летает, ворует

Узнай меня!Каркает, летает, ворует

Слайд 4Узнай меня!
Шипит, ползает, извивается

Узнай меня!Шипит, ползает, извивается

Слайд 5Чавкает, валяется, хрюкает
Узнай меня!

Чавкает, валяется, хрюкаетУзнай меня!

Слайд 6Вылизывает, лакает, мяукает
Узнай меня!

Вылизывает, лакает, мяукаетУзнай меня!

Слайд 7Узнай меня!
Квохчут, пищат, кукарекают

Узнай меня! Квохчут, пищат, кукарекают

Слайд 8Что мы знаем о Глаголе?

Что мы знаем о Глаголе?

Слайд 9Правописание -ТСЯ и - ТЬСЯ

Правописание -ТСЯ и - ТЬСЯ

Слайд 10Задание на дом
1. Теория, п. 16;
2. Упражнение № 84

Задание на дом1. Теория, п. 16;2. Упражнение № 84

Слайд 11 Разбор глагола как части речи

Прочитай

внимательно предложение.
По алгоритму выполни разбор глагола как части речи.

Сосны ветками шумят.

Задай к слову вопрос, определи часть речи и приведи начальную форму (неопределенная форма)
Назови признаки глагола:
спряжение;
время;
число;
лицо (если есть);
род (если есть)
Укажи, каким членом предложения является глагол.
Разбор глагола  как части речи 	     Прочитай внимательно предложение. 	По

Слайд 12Глагол как часть речи
Урок № 2.

Глагол как часть речиУрок № 2.

Слайд 13Задание на дом
1. Теория, п. 68;
2. Упражнение № 892 (письменно),

894 (устно)
Задание на дом1. Теория, п. 68;2. Упражнение № 892 (письменно), № 894 (устно)

Слайд 15Подн_лись, с_дел, ск_тал,
п_к_ч_нулась, _стался, п_см_трел, усм_хнулся, ра__в_р_пел, взгр_м_здился, _брушилась, ра__ып_лись, ра_л_телось,

_делал, ра__троился
Подн_лись, с_дел, ск_тал,п_к_ч_нулась, _стался, п_см_трел, усм_хнулся, ра__в_р_пел, взгр_м_здился, _брушилась, ра__ып_лись, ра_л_телось, _делал, ра__троился

Слайд 16Глагол как часть речи
Урок № 3.

Глагол как часть речиУрок № 3.

Слайд 17Что мы знаем о Глаголе?
№ 609

Что мы знаем о Глаголе?№ 609

Слайд 18Узнай меня!
- ТЬ

- ТИ ЧЬ

Упражнение № 625

Узнай меня! - ТЬ         - ТИ

Слайд 19Выполните упражнение № 623
Ь

-
Выполните упражнение № 623 Ь

Слайд 20Задание на дом
1. Теория, п. 109;
2. Упражнение № 624

Задание на дом1. Теория, п. 109;2. Упражнение № 624

Слайд 21Глагол как часть речи
Урок № 3.

Глагол как часть речиУрок № 3.

Слайд 22Спишите, исправляя ошибки
Звенят по аврагам; прабудившаяся от зимнева сна; надуваюца почьки;

греються на солнышке; поднимаюца в синею небесную даль; до самова неба; покажуться касеки; чудица шопот;

С крышь течот; проваливаеца под ногами; атправляюца в путь; блиские гости; напалняют окресности; самый шумный месец; бурнава движения соков.

Спишите, исправляя ошибкиЗвенят по аврагам; прабудившаяся от зимнева сна; надуваюца почьки; греються на солнышке; поднимаюца в синею

Слайд 23Задание на дом
1. Теория, п. 68;
2. Упражнение № 901 (письменно),

№ 906 (устно)
Задание на дом1. Теория, п. 68;2. Упражнение № 901 (письменно),

Слайд 24Выполните упражнение № 903

Выполните упражнение № 903

Слайд 25К_телок серди__ся и б_рмочет на огне. Мы г_в_рим ш_потом б_имся спугнуть

ра__вет.
Над нами со свистом пр_нося___ся утки. Туман нач_нает клуби___ся над водой.
К_телок серди__ся и б_рмочет на огне. Мы г_в_рим ш_потом б_имся спугнуть ра__вет.Над нами со свистом пр_нося___ся утки.

Слайд 26Задание на дом
1. Теория, п. 68;
2. Упражнение № 902 (письменно)


Задание на дом1. Теория, п. 68;2. Упражнение № 902 (письменно)

Слайд 27Глагол как часть речи
Урок № 4.

Глагол как часть речиУрок № 4.

Слайд 28Задание на дом

1. Упражнение № 902 (взаимопроверка)


2. Сверка с образцом

3. Самостоятельная работа

Задание на дом1. Упражнение № 902 (взаимопроверка)

Слайд 29Говорят (и это лестно!),
Что я выгляжу чудесно:
Шляпа, галстук и костюм,
А

в глазах – природный ум,

Нос с горбинкой, ясный взгляд.
(Все восторженно глядят!)

Весь начищенный, степенный.
Вид мой самый совершенный.

Я к тому ж не поленился И неплохо потрудился:

Сделал нынче столько дел! Суп сварил, с горы скатился И при этом не разбился, Кипятком не обварился, Лишь немного похудел!

Говорят (и это лестно!), Что я выгляжу чудесно:Шляпа, галстук и костюм,А в глазах – природный ум,Нос с

Слайд 30Всем вокруг сегодня ясно,
Что я выгляжу ужасно:
Сам не брит, костюм измят,
Уши

в стороны торчат,




Нос крючком, потухший взгляд.
(Все сочувственно глядят!)
Суетливый, нестепенный…
Ах, мой вид НЕСОВЕРШЕННЫЙ!
Всем вокруг сегодня ясно,Что я выгляжу ужасно:Сам не брит, костюм измят,Уши в стороны торчат,Нос крючком, потухший взгляд.(Все

Слайд 31Помогите дядюшке Глаголу!
Слепил, долбил, схватил, чинил, стукнул, поссориться,

мириться, подлечил, примёрз, хохотал, рассмеёшься, думаем, подарю, кувыркался, буду рисовать, нарисую.
Помогите дядюшке Глаголу!   Слепил, долбил, схватил, чинил, стукнул, поссориться, мириться, подлечил, примёрз, хохотал, рассмеёшься, думаем,

Слайд 32Задание на дом
1. Теория, п. 70;
2. Упражнение № 913 (письменно)


Задание на дом1. Теория, п. 70;2. Упражнение № 913 (письменно)

Слайд 33Глагол как часть речи
Урок № 5.

Глагол как часть речиУрок № 5.

Слайд 34Спишите, вставив пропущенные буквы

Друг за дружку держат_ся – ничего не боят_ся.
Кто

хочет учит_ся, того лень боит_ся.
Не годит_ся худым хвалит_ся.
Умел ошибит_ся – умей и поправит_ся.

Спишите, вставив пропущенные буквыДруг за дружку держат_ся – ничего не боят_ся.Кто хочет учит_ся, того лень боит_ся.Не годит_ся

Слайд 35Вид глагола
Что сделать?
Что делать?
Видовые пары

Вид глаголаЧто сделать?Что делать?Видовые пары

Слайд 36Определите вид глаголов
Мысли короля Матиуша.
Что прои_ходит в мозгу,

когда человек думает? Наверное, в голове у нас много малюс_ньких человеч_ков, и каждый что-то знает. Иногда они спорят, __орят_ся, потом мирят_ся, ст_рают_ся помоч_ друг другу.
А может, и в сер_це человеч_ки живут? Соберёт_ся много грус_ных человеч_ков, и на сер_це л_жит_ся т_ж_лый груз. А развеселят_ся ш_луны – и становит_ся ле_ко и радос_но.
Определите вид глаголовМысли короля Матиуша.   Что прои_ходит в мозгу, когда человек думает? Наверное, в голове

Слайд 37Самостоятельная работа
Выписать глаголы:
1 вариант – совершенного вида;
2 вариант –

несовершенного вида.

Кудахтал, расхвалил, помог, зеваю, буду пилить, выдумаю, притащить, жгу, визжал, побелю, буду шуметь, лечу, купаюсь, нырну, наряжаюсь, боялся, испугался, выкупаюсь, буду сочинять, придумаю, бреюсь, сфотографируешь, залезают, читаешь, мыл.
Самостоятельная работаВыписать глаголы: 1 вариант – совершенного вида; 2 вариант – несовершенного вида.Кудахтал, расхвалил, помог, зеваю, буду

Слайд 38Глаголы переходные и непереходные
Глагол + сущ. в В.п.

без предлога!
+ сущ. в Р.п.
части и отрицания

Съесть хлеба; купить молока

Действие переходит на предмет

Действие не переходит на предмет

Остальные и возвратные

Глаголы  переходные и непереходныеГлагол + сущ. в В.п.      без предлога!

Слайд 39Правило подстановки
Глагол + КОШКА в В.п.
Встретить (кого?) КОШКУ;
Гладить КОШКУ;
Развлекать КОШКУ;
Съесть КОШКУ

Правило подстановкиГлагол + КОШКА в В.п.Встретить (кого?) КОШКУ;Гладить КОШКУ;Развлекать КОШКУ;Съесть КОШКУ

Слайд 41Возвратные глаголы
Состоится (что?) спектакль
Переходный!

Возвратные глаголыСостоится (что?) спектакльПереходный!

Слайд 42 Подбери пару!
Придумывать, налить, сражаться, расписывать, скакать,

лепить, поцеловать, спускаться, не заметить, ехать, рисовать.

Чудо-юдо, хоромы, в пещеру, сказку, принцессу, спящую красавицу, в карете, на лошади, с Бармалеем, оврага, чаю

Определи переходность

Подбери пару!Придумывать, налить, сражаться, расписывать, скакать, лепить, поцеловать, спускаться, не заметить, ехать,

Слайд 43Задание на дом
1. Теория, п. 70, с. 136-137;

2. Упражнение № 919

(+ флешка )

Задание на дом1. Теория, п. 70, с. 136-137;2. Упражнение № 919 (+ флешка )

Слайд 44Глагол как часть речи
Урок № 6.

Глагол как часть речиУрок № 6.

Слайд 45Глагол - ?
Время
Вид
Переходность

Глагол - ?ВремяВидПереходность

Слайд 46Глаголы переходные и непереходные
Глагол + сущ. в В.п.

без предлога!
+ сущ. в Р.п.
части и отрицания

Действие переходит на предмет

Действие не переходит на предмет

Остальные и возвратные

Правило подстановки

Глаголы  переходные и непереходныеГлагол + сущ. в В.п.      без предлога!

Слайд 47Проверим домашнее задание
Упражнение № 919

Проверим домашнее заданиеУпражнение № 919

Слайд 48Спряжение глагола
Изменение глаголов по числам и лицам

Спряжение глаголаИзменение глаголов по числам и лицам

Слайд 50Выполните задания на печатных листах

Выполните задания на печатных листах

Слайд 51Глагол как часть речи
Урок № 7.

Глагол как часть речиУрок № 7.

Слайд 52Спряжение глагола
Изменение глаголов по числам и лицам

Спряжение глаголаИзменение глаголов по числам и лицам

Слайд 54Задание на дом


Упражнение № 923 (у глаголов определить спряжение и переходность

)

Задание на домУпражнение № 923 (у глаголов определить спряжение и переходность )

Слайд 55Разнесите письма по адресу
В многоэтажном доме живут художник, пенсионерка, учитель, дворник,

продавец и водитель автобуса

В почтовой сумке письма-глаголы:
Вяж_т, сигнал_т, взвешива_т, подмета_т, рису_т, расписыва_т, объясня_т, проверя_т, дремл_т, поворачива_т, счита_т, чист_т.

Разнесите письма по адресуВ многоэтажном доме живут художник, пенсионерка, учитель, дворник, продавец и водитель автобусаВ почтовой сумке

Слайд 56Задание на дом
1. Теория, п. 70, с. 136-137;

2. Упражнение № 984

(+ у глаголов – вид, переходность, спряжение)

Задание на дом1. Теория, п. 70, с. 136-137;2. Упражнение № 984 (+ у глаголов – вид, переходность,

Слайд 57Глагол как часть речи
Урок № 8.

Глагол как часть речиУрок № 8.

Слайд 58Вид глагола
Что сделать?
Что делать?
Видовые пары

Вид глаголаЧто сделать?Что делать?Видовые пары

Слайд 59Самостоятельная работа
Выписать глаголы:
1 вариант – совершенного вида;
2 вариант –

несовершенного вида.

Кудахтал, расхвалил, помог, зеваю, буду пилить, выдумаю, притащить, жгу, визжал, побелю, буду шуметь, лечу, купаюсь, нырну, наряжаюсь, боялся, испугался, выкупаюсь, буду сочинять, придумаю, бреюсь, сфотографируешь, залезают, читаешь, мыл.
Самостоятельная работаВыписать глаголы: 1 вариант – совершенного вида; 2 вариант – несовершенного вида.Кудахтал, расхвалил, помог, зеваю, буду

Слайд 60Глаголы переходные и непереходные
Глагол + сущ. в В.п.

без предлога!
+ сущ. в Р.п.
части и отрицания

Съесть хлеба; купить молока

Действие переходит на предмет

Действие не переходит на предмет

Остальные и возвратные

Глаголы  переходные и непереходныеГлагол + сущ. в В.п.      без предлога!

Слайд 61Спряжение глагола
Изменение глаголов по числам и лицам

Спряжение глаголаИзменение глаголов по числам и лицам

Слайд 62Проверим!
1. Теория, п. 70, с. 136-137;

2. Упражнение № 984 (+ у

глаголов – вид, переходность, спряжение)

Проверим!1. Теория, п. 70, с. 136-137;2. Упражнение № 984 (+ у глаголов – вид, переходность, спряжение)

Слайд 63Зачем нужно спряжение?
Туман стел тся


Травы колыш тся

И
Е

А
У

Зачем нужно спряжение?   Туман  стел   тся Травы колыш    тсяИЕ

Слайд 64Смотр_т, дела_т, не понрав_тся, не наден_шь, бега_шь, заноз_шь, вид_т, зна_т, жалу_тся,

напридумыва_т, рассерд_тся, накаж_т, приход_т, проуч_м, пойма_м, побре_м, свет_т, появля_тся, держ_т, разжима_т, выскоч_т
Смотр_т, дела_т, не понрав_тся, не наден_шь, бега_шь, заноз_шь, вид_т, зна_т, жалу_тся, напридумыва_т, рассерд_тся, накаж_т, приход_т, проуч_м, пойма_м,

Слайд 65Допишите текст, определите у глаголов спряжение, вид и переходность
Представь, что в

твоей тетрадке живёт тетрадный человечек. Ты его зна_ш_, он хваста_т_ся и хвал_т_ся, что он потомок Короля Всех Тетрадок. Когда ты открыва_ш_ тетрадку и пиш_ш_, человечек пряч_т_ся и лишь изредка выглядыва_т из-под клеточек, осторожно высовыва_т свой маленький носик и осматрива_т_ся, а иногда он маш_т тебе ручкой, но тут же пряч_т_ся, потому что он дума_т, что ты его пойма_ш_ и посад_ш_ в банку. Зато когда ты уход_ш_ и оставля_ш_ тетрадку на столе, . . .
Допишите текст, определите у глаголов спряжение, вид и переходностьПредставь, что в твоей тетрадке живёт тетрадный человечек. Ты

Слайд 66Определите спряжение
1 вариант

2 вариант
1. Слышать 1. сушат
2. Морозит 2. покрывать
3. Стелить 3. успеют
4. Вручать 4. пошёл
5. Вспомнить 5. поверить
6. Выдумал 6. смотрел
7. Бороться 7. лечат
8. Держал 8. вытрет
9. Клубится 9. терпеть
10. Пилил 10. негодовал
Определите спряжение  1 вариант

Слайд 67Задание на дом
1. Теория, п. 70, с. 136-137;

2. Упражнение № 1008

(+ у глаголов – вид, переходность, спряжение)

Задание на дом1. Теория, п. 70, с. 136-137;2. Упражнение № 1008 (+ у глаголов – вид, переходность,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть