Презентация, доклад на тему Гар, гор. Урок по русскому языку 6 кл

Содержание

Цели урока:1. Повторить и систематизировать знания о правописании гласных в корнях с чередованием.2. Сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне ГОР/- ГАР-.Планируемые результаты:Предметные: научиться применять правило написания чередующихся гласных в корне слова, владеть

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе «Правописание букв О и А

в корнях с чередованием»

Тип урока – изучение нового материала (наблюдений и отбора материала).
Урок смешанного типа.
Оборудование: мультимедийная доска, магнитная доска, раздаточный материал.
Методы/приёмы обучения: поисковый метод, оценивание ответов по критериям, самостоятельная работа.
Формы работы на уроке: индивидуальная, работа в группе, само- и взаимоконтроль.


Урок русского языка в 6 классе  «Правописание букв О и А  в корнях с чередованием»Тип

Слайд 2Цели урока:
1. Повторить и систематизировать знания о правописании гласных в

корнях с чередованием.
2. Сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне ГОР/- ГАР-.

Планируемые результаты:
Предметные: научиться применять правило написания чередующихся гласных в корне слова, владеть терминологией.

Метапредметные:
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа.

Цели урока:1.  Повторить и систематизировать знания о правописании гласных в корнях с чередованием.2. Сформировать представление о

Слайд 3Ход урока
Организационный момент.
Повторение пройденного материала как средство подготовки к усвоению нового

материала.
Создание проблемных ситуаций, постановка исследовательских задач как психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Изучение нового материала с помощью различных методов: а) наблюдение над языком; б) определение понятий и формулирование правил.
Первичное закрепление материала.
Задание на дом, рефлексия.
Ход урокаОрганизационный момент.Повторение пройденного материала как средство подготовки к усвоению нового материала.Создание проблемных ситуаций, постановка исследовательских задач

Слайд 42. Повторение пройденного материала как средство подготовки к усвоению нового материала.

Выпишите

ряды однокоренных слов.
Обозначьте корень.
Подчеркните гласную в корне.

Выращенный, блестящий, коснуться, касательная, заросли, перелесок, прилагательное, расти, заблестеть, лесничий, изложение, лесной, соприкосновение, приложить,блистать, загорать.

2. Повторение пройденного материала как средство подготовки к усвоению нового материала.Выпишите ряды однокоренных слов.Обозначьте корень.Подчеркните гласную в

Слайд 5

ПРОВЕРКА:

1. Выращенный, заросли, расти.
2. Блестящий, заблестеть, блистать.
3. Коснуться, касательная, соприкосновение.
4. Изложение, прилагательное, приложить.
5. Перелесок, лесничий, лесной.

3. Создание проблемных ситуаций, постановка исследовательских задач как психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
загореть-?



Слайд 6 Двадцать пятое ноября.

Классная работа.

Буквы О – А
в чередующихся корня ГОР- /-ГАР-

Двадцать пятое ноября.       Классная работа. Буквы О –

Слайд 7 Проанализируйте слова, выделив в них корни:
загореть загар

горелый огарок


Проанализируйте слова,  выделив в них корни: загореть     загар горелый

Слайд 8загореть загар
горелый

огарок

4. Изучение нового материала

загореть     загар горелый     огарок4. Изучение нового материала

Слайд 9 5. Первичное закрепление материала. 1. Вставьте пропущенные буквы в словах. 2. Объясните условия

выбора букв О - А в корнях -ГОР-, -ГАР-. 3. Отметьте словосочетания, имеющие переносное значение. 4. Составьте с одним из словосочетаний простое распространенное предложение.

Г…рючее вещество, уг…рный газ, газовая г…релка, сг…рать от нетерпения, подг…ревший пирог, бронзовый заг…р, ог…рок свечи, выг…реть на солнце, г…рящие глаза, заг…релый юноша, заг…реться идеей.

5. Первичное закрепление материала. 1. Вставьте пропущенные буквы в словах. 2. Объясните условия выбора букв О

Слайд 10Проверка
Горючее вещество, угарный газ, газовая горелка, сгорать от нетерпения, подгоревший пирог,

бронзовый загар, огарок свечи, выгореть на солнце, горящие глаза, загорелый юноша, загореться идеей.
ПроверкаГорючее вещество, угарный газ, газовая горелка, сгорать от нетерпения, подгоревший пирог, бронзовый загар, огарок свечи, выгореть на

Слайд 12Выбор гласной в словах с чередованием в корне

зависит
Выбор гласной в словах с чередованием  в корне    зависит

Слайд 13Выбор гласной в словах с чередованием в корне

зависит
Выбор гласной в словах с чередованием  в корне    зависит

Слайд 14
Рассмотрите картину.
Напишите сочинение-описание (3-5 предложений), используя слова с чередованием гласных в

корне слова.
Графически обозначьте изучаемую орфограмму.



Рассмотрите картину.Напишите сочинение-описание (3-5 предложений), используя слова с чередованием гласных в корне слова.Графически обозначьте изучаемую орфограмму.

Слайд 15Осенний лес

Осенний лес

Слайд 16
Взаимопроверка по заданным критериям:
Соответствие содержания текста заданной теме.
Связность
Логичность
Использование слов с изучаемой

орфограммой.
Верное графическое обозначение.
Взаимопроверка по заданным критериям:Соответствие содержания текста заданной теме.СвязностьЛогичностьИспользование слов с изучаемой орфограммой.Верное графическое обозначение.

Слайд 176. Задание на дом, подведение итогов урока.
Составить памятку (для соседа) на

изученное правило.  
2. Разработать алгоритм нахождения чередующейся гласной в слове загореть.
3. Написать юмористический рассказ (7-10 предложений), используя слова с чередующимися гласными в корне.

6. Задание на дом, подведение итогов урока.Составить памятку (для соседа) на изученное правило.  2. Разработать алгоритм нахождения чередующейся гласной

Слайд 18Мне сегодня понравилось, как работал(а) на уроке …..
Теперь я знаю, что

……
Испытываю затруднения в …
Особенно интересно было….
Я сегодня уйду с урока с … настроением.

Мне сегодня понравилось, как работал(а) на уроке …..Теперь я знаю, что ……Испытываю затруднения в …Особенно интересно было….Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть