Презентация, доклад на тему Футуризм как модернистское течение. Серебряный век. 11 класс

Содержание

Ф Футуризм – авангардистское течение в европейском (особенно итальянском) искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

Слайд 1Футуризм
Автор: Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лингвистическая

гимназия № 20» г. Сарапул Удмуртская Республика
Футуризм Автор: Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лингвистическая гимназия № 20» г. Сарапул

Слайд 2Ф
Футуризм – авангардистское течение в европейском (особенно итальянском) искусстве начала

ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
Ф Футуризм – авангардистское течение в европейском (особенно итальянском) искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное

Слайд 3Ф
Футуризм стал одним из значительных направлений в модернизме, интернациональным по

своему характеру. Он впервые заявил о себе в Париже в 1909 г. В газете «Фигаро» был опубликован «Манифест футуризма» поэта Ф.Маринетти. Однако наиболее широкое распространение футуризм получил в Италии.
Ф Футуризм стал одним из значительных направлений в модернизме, интернациональным по своему характеру. Он впервые заявил о

Слайд 4Итальянский футуризм
Итальянские поэты и живописцы утверждали ритмику современной жизни, поэзию скорости,

опасный прыжок и даже «удар кулаком по физиономии». Они славили технику, облик новейшего города, разрушительное начало войны и анархию. Выставки футуристов со скандальным успехом прошли по всей Европе.
Итальянский футуризмИтальянские поэты и живописцы утверждали ритмику современной жизни, поэзию скорости, опасный прыжок и даже «удар кулаком

Слайд 5«Садок судей»
Одновременно футуризм возникает как течение в России. Датой его

рождения стал 1910 г. когда появился сборник «Садок судей», созданный Д.Бурлюком, В.Хлебниковым и В.Каменским. Ставка привыборе названия делалась на очевидную смысловую невнятность. А также на эффектное звуковое сходство слов.
«Садок судей» Одновременно футуризм возникает как течение в России. Датой его рождения стал 1910 г. когда появился

Слайд 6«на мещанских кожах
обывательских квартир»
Садок – клетка или водоем для

разведения зверей и рыб в неволе. Хлебников хотел сказать, что пока поэты будущего загнаны в эту книгу, как в клетку. Но их стихи, распространившись повсеместно, еще позволят будетлянам стать судьями и законодателями нового поэтического вкуса. Книга была напечатана на обратной стороне обоев мизерным тиражом, и широкая публика ее не заметила.
«на мещанских кожах обывательских квартир» Садок – клетка или водоем для разведения зверей и рыб в неволе.

Слайд 7«Будетляне»
Итальянский футуризм способствовал появлению русского. Однако русские футуристы не без

оснований утверждали, что пришли к культу поэтического слова самостоятельно. А Велимир Хлебников, чтобы подчеркнуть независимость отечественного футуризма от итальянского, даже придумал слово «будетляне».
«Будетляне» Итальянский футуризм способствовал появлению русского. Однако русские футуристы не без оснований утверждали, что пришли к культу

Слайд 8«сверхискусство»
По размаху притязаний и резкости выражений футуризм не знал себе

равных. Футуристы претендовали на вселенскую миссию: в каачестве художественной программы была выдвинута утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир. При этом они стремились рационально обосновать творчество с опорой на фундаментальные науки: физику, математику, филологию.
«сверхискусство» По размаху притязаний и резкости выражений футуризм не знал себе равных. Футуристы претендовали на вселенскую миссию:

Слайд 9«сверхискусство»
Мироздание воспринималось футуристами как аналог грандиозной сценической площадки. Грядущая революция

была желанна, потому что понималась как массовое художественное действо, вовлекающее в игру весь мир.
«сверхискусство» Мироздание воспринималось футуристами как аналог грандиозной сценической площадки. Грядущая революция была желанна, потому что понималась как

Слайд 10«сверхискусство»
Футуризм выходил за рамки собственно литературы, был тесно связан с

авангардными группировками художников 1910-х: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи». Большинство футуристов совмещали занятия литературой и живописью.
«сверхискусство» Футуризм выходил за рамки собственно литературы, был тесно связан с авангардными группировками художников 1910-х: «Бубновый валет»,

Слайд 11эгофутуристы
При своем рождении российское футуристическое движение было лишено объединяющего центра

и выступало в четырех разнородных и непримиримых группах:
1) Петербургские эгофутуристы, объединившиеся вокруг издательства «Петербургский глашатай», в ряде творческих установок близкие акмеистам (И.Северянин, К.Олимпов, В.Гнедов)
эгофутуристы При своем рождении российское футуристическое движение было лишено объединяющего центра и выступало в четырех разнородных и

Слайд 12Ф
2) Московские эгофутуристы, называвшие себя «Мезонин поэзии»- по имени издательства

(В.Шершеневич, К.Большаков, Р.Ивнев, Б.Лаврнев и др.)
3) Московская группа «Центрифуга» (Б.Пастернак, Н.Асеев, С.Бобров, И.Аксенов)
Ф 2) Московские эгофутуристы, называвшие себя «Мезонин поэзии»- по имени издательства (В.Шершеневич, К.Большаков, Р.Ивнев, Б.Лаврнев и др.)3)

Слайд 13«Гилея»
4) Кубофутуристы наиболее влиятельная, активная, плодотворная, близкая к собственно футуризму

группа «Гилея», названная по древнему имени земли в Таврической губернии, где любили бывать вошедшие сюда поэты (А.Крученых, братья Д.и Н.Бурлюки, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский, Б.Лившиц, Е.Гуро)

«Гилея» 4) Кубофутуристы наиболее влиятельная, активная, плодотворная, близкая к собственно футуризму группа «Гилея», названная по древнему имени

Слайд 14Ф
Кубофутуристы выпустили с 1910 по 1916 год ряд поэтических сборников

(два выпуска «Садка судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна», «Требник троих», «Рыкающий Парнас», «Весеннее контрагентство муз», «Слово как таковое» и др.), в которых их теоретические принципы нашли свое практическое выражение.
Ф Кубофутуристы выпустили с 1910 по 1916 год ряд поэтических сборников (два выпуска «Садка судей», «Пощечина общественному

Слайд 15Ф
Футуристы продемонстрировали, что слово как звук и слово как начертание

влияют на наше восприятие, воздействуют на глаз, ухо, логику, воображение. Футуристы продемонстрировали необходимость тщательного подбора слов, их всестороннего взвешивания, продуманного сочетания.
Ф Футуристы продемонстрировали, что слово как звук и слово как начертание влияют на наше восприятие, воздействуют на

Слайд 16Принципы кубофутуристов:
Обращенность к грядущему, обостренное ощущение предстоящего «мирового переворота»;
Отвержение традиционной

культуры, литературной преемственности (призыв сбросить классиков «с Парохода Современности»
Прославление нового человечества
Принципы кубофутуристов: Обращенность к грядущему, обостренное ощущение предстоящего «мирового переворота»;Отвержение традиционной культуры, литературной преемственности (призыв сбросить классиков

Слайд 17Принципы кубофутуристов:
4) Интерес к жизни современного города
5) Внимание еще не

освоенной реальности, отражение безобразного, антиэстетизм
6) Ориентация на живопись и графику ( многие футуристы увлекались живописью)
7) Бунтарский вызов буржуазному миру и эпатаж обывателя в творчестве и поведении




Принципы кубофутуристов: 4) Интерес к жизни современного города5) Внимание еще не освоенной реальности, отражение безобразного, антиэстетизм6) Ориентация

Слайд 18Принципы кубофутуристов:
8) Смешение различных жанров литературы и других искусств, соединение

теста с документальным материалом во имя «изобретения» новых форм
9) Создание заумного языка
10) Освоение новых принципов стихосложения
11) Введение «телеграфного» синтаксиса, новой графики и звукописи


Принципы кубофутуристов: 8) Смешение различных жанров литературы и других искусств, соединение теста с документальным материалом во имя

Слайд 19Воинственные провинциалы
Родина «отца русского футуризма» Давида Бурлюка – хутор Семиротовщина

в Харьковской губернии, Велимир Хлебников увдел свет в стане монгольских кочевников, Владимир Маяковский родился в селе Багдади Кутаисской губернии, Алексей Крученых – в поселке Оливское Вавиловской области, Василий Каменский – близ удмуртского городка Сарапул, на пароходе.
Воинственные провинциалы Родина «отца русского футуризма» Давида Бурлюка – хутор Семиротовщина в Харьковской губернии, Велимир Хлебников увдел

Слайд 20Воинственные провинциалы
В.Каменский портрет работы Д.Бурлюка
Л.Шертель. Портрет Маяковского
Н. Кульбин. Портрет В.Хлебникова
М.Ларионов.

Портрет А.Крученых
Воинственные провинциалы В.Каменский портрет работы Д.БурлюкаЛ.Шертель. Портрет МаяковскогоН. Кульбин. Портрет В.ХлебниковаМ.Ларионов. Портрет А.Крученых

Слайд 21Воинственные провинциалы
в подавляющем большинстве будетляне – выходцы из самых

захолустных российских углов. Они вынуждены были преодолевать чудовищное сопротивление косной провинциальной среды. Но и к московским и петербургским художникам слова футуристы относились с предубежденностью, с какой провинциалы судят о «столичных штучках».
Воинственные провинциалы в подавляющем большинстве будетляне – выходцы из самых захолустных российских углов. Они вынуждены были преодолевать

Слайд 22Воинственные провинциалы
Так выковывались бойцовские качества русского футуризма, зарждалось представление

о необходимости брать литературные высоты нахрапом – с шумом, боем и гиканьем. Атмосфера скандала неизменно сопровождала многочисленные публичные выступления футуристов.
Воинственные провинциалы Так выковывались бойцовские качества русского футуризма, зарждалось представление о необходимости брать литературные высоты нахрапом –

Слайд 23Бытовые хулиганы или литературные революционеры?
Сначала была сделана «Пощечина общественному вкусу»

(1912).
«Только мы – лицо нашего времени
Бросить Пушкина, Достоевского, толстого и проч. с парохода современности
Кто обратит последнюю любовь к парфюмерному блуду Бальмонта?
Вымойте ваши руки. Прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими многочисленными Леонидами Андреевымивсем эти Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Буниным и проч – нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!..»
Бытовые хулиганы или литературные революционеры? Сначала была сделана «Пощечина общественному вкусу» (1912). «Только мы – лицо нашего

Слайд 24Ф
Футуризм резко противопоставляет себя традиции как таковой. Для футуристов нет

разницы между старыми классиками Пушкиным и достоевским, новым реалистом Буниным, символистами Блоком и Брюсовым. Они скопом бросают с парахода современности всю предшествующую литературу.
Ф Футуризм резко противопоставляет себя традиции как таковой. Для футуристов нет разницы между старыми классиками Пушкиным и

Слайд 25«Пощечина общественному вкусу»
Авторы манифеста приказывали чтить права поэтов:
На увеличение словаря

в его объеме произвольными и производными словами.
На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы
Стоять на глыбе слова «мы» среди свиста и негодования
«Пощечина общественному вкусу» Авторы манифеста приказывали чтить права поэтов:На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными

Слайд 26Ф
Однако Маяковский, автор самых оскорбительных формулировок, в стихах вовсю пользовался

образами, взятыми у ругательски ругаемых им символистов:
Через час отсюда в чистый переулок
Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир.
А я вам открыл столько тихов шкатулок,
Я – бесценных слов мот и транжир.
Явна перекличка с «Кипарисовым ларцом» Анненского.
Ф Однако Маяковский, автор самых оскорбительных формулировок, в стихах вовсю пользовался образами, взятыми у ругательски ругаемых им

Слайд 27Пафос разрыва
Символизм и акмеизм, отрицая одни традиции, опирались на другие;

эти модернистские направления жили идеей преемственности. Футуризм – уже не просто модернизм, но еще и авангард, главным для него является пафос разрыва с прошлым и бросок в неизвестное будущее.
Пафос разрыва Символизм и акмеизм, отрицая одни традиции, опирались на другие; эти модернистские направления жили идеей преемственности.

Слайд 28Ф
Футуристы не столько создают аргументированный текст, сколько выдвигают, выкрикивают лозунги,

рассчитанные на непосредственное воздействие (чаще всего отторжение и полемику).
Ф Футуристы не столько создают аргументированный текст, сколько выдвигают, выкрикивают лозунги, рассчитанные на непосредственное воздействие (чаще всего

Слайд 29Ф
Футуризм делал установку на обновление поэтического языка. Футуристы не только

обновили значение многих слов, но и активно занимались словотворчеством, использовали в поэзии новые композиционные и даже графические эффекты.
Ф Футуризм делал установку на обновление поэтического языка. Футуристы не только обновили значение многих слов, но и

Слайд 30Ф
Стихотворение превращалось в типографскую картинку. Василий Каменский в своих «железобетонных

поэмах» расчерчивал страницу на неправильные многоугольники и заполнял их словами или обрывками слов.
Ф Стихотворение превращалось в типографскую картинку. Василий Каменский в своих «железобетонных поэмах» расчерчивал страницу на неправильные многоугольники

Слайд 31«Визуальная поэзия»
Визуальному воздействию текста придавалось большое значение:

«Визуальная поэзия» Визуальному воздействию текста придавалось большое значение:

Слайд 32«Визуальная поэзия»
проводились эксперименты с фигурным расположением слов, использованием разноцветных и

разномасштабных шрифтов, расположение слов «лесенкой» и т.п.
«Визуальная поэзия» проводились эксперименты с фигурным расположением слов, использованием разноцветных и разномасштабных шрифтов, расположение слов «лесенкой» и

Слайд 33Ф
Одним из самых известных изданий футуристов стала книга В.Каменского «Танго

с коровами». Она пятиугольной формы и напечатана на дешевых обоях в знак протеста против роскошных буржуазных изданий.
Ф Одним из самых известных изданий футуристов стала книга В.Каменского «Танго с коровами». Она пятиугольной формы и

Слайд 34«Полет Васи Каменского на аэроплане…»
.

«Полет Васи Каменского на аэроплане…» .

Слайд 35«заумный язык»
Была попытка создать особый. «заумный» язык. Живописцы будетляне любят

пользоваться частями тел, а будетляне-речетворцы разрубленными словами и их причудливыми сочетаниями. Особая роль в этом языке отводилась фонетике: каждый звук речи, по мнению речетворцев, обладает определенным смыслом.
«заумный язык» Была попытка создать особый. «заумный» язык. Живописцы будетляне любят пользоваться частями тел, а будетляне-речетворцы разрубленными

Слайд 36«заумный язык»
Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй — пелся

облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо...

В.Хлебников
«заумный язык» Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй — пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась

Слайд 37«заумный язык»
Дыр бул щыл убешщур скум вы со бу р л эз
А.Крученых

«заумный язык» Дыр бул щыл убешщур скум вы со бу р л эзА.Крученых

Слайд 38Ф
Футуристы не церемонились со словом. Отношение к слову как к

конструктивному материалу привело к возникновению многих неологизмов: «могатырь», «лгавда», «будрецы», «творяне» (Хлебников); «огрезить», «грезэрка», «стоэкранно», (Северянин).

В.Хлебников

И .Северянин

Ф Футуристы не церемонились со словом. Отношение к слову как к конструктивному материалу привело к возникновению многих

Слайд 39«вселенский эгоизм»
Покуда кубофутуристы веселили и бесили Москву, в Петербурге «гремел»

Игорь Северянин – поэт, по словам академика М.Гаспарова, «с замечательным слухом и замечательным отсутствием вкуса». Объединившиеся вокруг него стихотворцы именовали себя эгофутуристами. В своих декларациях они воспевали «вселенский эгоизм»:

Я, гений Игорь-Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсесердно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!
«вселенский эгоизм» Покуда кубофутуристы веселили и бесили Москву, в Петербурге «гремел» Игорь Северянин – поэт, по словам

Слайд 40«Король» поэтов
Слава Северянина была, действительно, «повсеградной». О его книгах «Громокипящий

кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском».и других говорили повсюду. Его «поэзоконцерты» неизменно привлекали публику с неизменным успехом. В 1918 г. в Москве, на поэтическом вечере в Политехническом музее, Северянин был признан королем поэтов, второе место было отдано Маяковскому, третье досталось Бальмонту.
«Король» поэтов Слава Северянина была, действительно, «повсеградной». О его книгах «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском».и других

Слайд 41Рескрипт короля
Отныне плащ мой фиолетов, Берета бархат в серебре: Я избран королем

поэтов На зависть нудной мошкаре. Я так велик и так уверен В себе, настолько убежден, Что всех прошу и каждой вере Отдам почтительный поклон. В душе -- порывистых приветов Неисчислимое число. Я избран королем поэтов.-- Да будет подданным светло! .
Рескрипт короля Отныне плащ мой фиолетов, Берета бархат в серебре: Я избран королем поэтов На зависть нудной

Слайд 42Ф
Как и у других футуристов, у Северянина встречается немало неологизмов,

но они «осмыслены», изыскано доступны, и ими поэт никогда не злоупотребляет. Северянина тоже раздражала пошлость окружающего мира, однако он не стремился, в отличие от кубофутуристов, порвать с культурой прошлого.
Ф Как и у других футуристов, у Северянина встречается немало неологизмов, но они «осмыслены», изыскано доступны, и

Слайд 43Ф
В отличие от декадентской мрачности, Северянин изображает свое «эго» в

светлых, радостных, восторженных тонах, одновременно внося в стихи самоиронию, которую восторженные поклонники не замечали. Его слава поэта была связана с новаторскими поисками, а с удачным использованием старых схем и стереотипов. Подлинными авангардистами оказались лишь кубофутуристы.
Ф В отличие от декадентской мрачности, Северянин изображает свое «эго» в светлых, радостных, восторженных тонах, одновременно внося

Слайд 44Эстетическое бунтарство
Эстетическое бунтарство футуристов было реакцией на разомкнутый, стремительно меняющийся,

теряющий опоры мир. В сознании читающей публики закреплялись разрушительные импульсы футуризма, но в перспективе футуризм послужил и созидательным художественным целям:
Эстетическое бунтарство Эстетическое бунтарство футуристов было реакцией на разомкнутый, стремительно меняющийся, теряющий опоры мир. В сознании читающей

Слайд 45Ф
он раздвинул границы поэзии. Поставил вопрос о новых функциях искусства,

сделал искусство сферой не потребления, а сотворчества читателя, смелые эксперименты со словом получили дальнейшее развитие в искусстве.
Ф он раздвинул границы поэзии. Поставил вопрос о новых функциях искусства, сделал искусство сферой не потребления, а

Слайд 46Ф
Футуризм оказался творчески продуктивен: он заставил общество переживать искусство как

проблему, изменил отношение к сфере понятности-непонятности в искусстве. Главный вывод экспериментов футуристов: осознание того, что непонимание или неполное понимание в искусстве не всегда недостаток, а порой даже необходимое условие полноценного восприятия.
Ф Футуризм оказался творчески продуктивен: он заставил общество переживать искусство как проблему, изменил отношение к сфере понятности-непонятности

Слайд 47Ф
Мировая война и революции надолго отвлекли общественное мнение от футуристов.

Тем не менее уже в первые послереволюционные годы Д.Бурлюк и В.Каменский организовали в Москве литературное кафе, где постоянно выступали футуристы. Маяковский публично заявлял о самых недвусмысленных претензиях будетлян возглавить литературную жизнь Республики Советов.
Ф Мировая война и революции надолго отвлекли общественное мнение от футуристов. Тем не менее уже в первые

Слайд 48Ф
Честолюбивым планам футуристов не суждено было осуществиться. Большевики не собирались

делиться властью – даже в искусстве – с кем бы то ни было. К середине 30-х с футуризмом, пытавшимся перекраситься в «левый фронт искусств», как и с другими литературными группировками , было покончено.
Ф Честолюбивым планам футуристов не суждено было осуществиться. Большевики не собирались делиться властью – даже в искусстве

Слайд 49Деятели русской культуры о футуризме
Чего только не проделывали мы за

последние годы с нашей литерату­рой... каким богам не поклонялись? И дошли до самого плоского хули­ганства, называемого нелепым сло­вом «футуризм».
И. Бунин

Деятели русской культуры о футуризме Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литерату­рой... каким

Слайд 50Деятели русской культуры о футуризме
Если Италия — страна вековой куль­туры,

колоссальных наследств, то Россия может похвалиться лишь за­чатком молодой культуры, лишь её первыми проблесками... Если чего у нас нет, так это именно культурных традиций, и в этом наше глубокое го­ре....
Деятели русской культуры о футуризме Если Италия — страна вековой куль­туры, колоссальных наследств, то Россия может похвалиться

Слайд 51Деятели русской культуры о футуризме
Поход молодых итальянцев против своей застывшей,

окамене­вшей культуры может быть и вздор­ным, но он объясним, для него есть оправдание. Нет никакого оправда­ния для тех, кто выступает против культуры лишь зародившейся, кото­рой ещё нужна теплица и бережный уход... Нам баловаться рано: права не имеем, не заслужили.
М. Осоргин
.
Деятели русской культуры о футуризме Поход молодых итальянцев против своей застывшей, окамене­вшей культуры может быть и вздор­ным,

Слайд 52Деятели русской культуры о футуризме
Их много ругают, и это несомненно

огромная ошибка... Их породила са­ма жизнь, наши современные усло­вия. Они — во время рождённые ре­бята... Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, широко, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни.
М. Горький
.
Деятели русской культуры о футуризме Их много ругают, и это несомненно огромная ошибка... Их породила са­ма жизнь,

Слайд 53Деятели русской культуры о футуризме
Приезжая из Москвы в Петербург, «поэты

будущего» три четверти вре­мени проводят в Эрмитаже. Но это — большой секрет. Спросите их — и они вам скажут, что гоночный автомобиль прекраснее Рафаэля.
И. Бодуэн-де-Куртэне, выдающийся лингвист и общественный деятель.
.
Деятели русской культуры о футуризме Приезжая из Москвы в Петербург, «поэты будущего» три четверти вре­мени проводят в

Слайд 54Деятели русской культуры о футуризме
Среди московских кубофутуристов немало талантов, и

многих нельзя не любить, — но все они вместе,... как явление русского быта свидетель­ствуют о роковом понижении нашей национальной духовной культуры.
К. Чуковский
.
Деятели русской культуры о футуризме Среди московских кубофутуристов немало талантов, и многих нельзя не любить, — но

Слайд 55Деятели русской культуры о футуризме
Бо­рис Пастернак в повести «Охранная грамота»,

вспоминая времена своей молодости, охарактеризовал футу­ризм уже как факт истории литера­туры:
«Новички объединялись в груп­пы. Группы разделялись на эпигон­ские (подражавшие символистам) и новаторские... Эпиго­ны представляли влеченье без огня и дара. Новаторы — ничем, кроме выхолощенной ненависти, не дви­жимую воинственность...
Деятели русской культуры о футуризме Бо­рис Пастернак в повести «Охранная грамота», вспоминая времена своей молодости, охарактеризовал футу­ризм

Слайд 56Деятели русской культуры о футуризме
Как дви­женье новаторство отличалось ви­димым единодушьем.

Но, как в движеньях всех времён, это было единодушье лотерейных билетов, роем взвихренных розыгрышной мешалкой... Движенье называлось футуризмом.
Победителем и оправданьем ти­ража был Маяковский».
.
Деятели русской культуры о футуризме Как дви­женье новаторство отличалось ви­димым единодушьем. Но, как в движеньях всех времён,

Слайд 57Деятели русской культуры о футуризме
Едва ли не самая

резкая критика прозвучала в стихах поэта, некото­рое время возглавлявшего одно из направлений футуризма:
Позор стране, встречавшей
ржаньем
Глумленье надо всем святым:
Былым своим очарованьем
И над величием своим!
Я предлагаю неотложно
Опомниться. И твёрдо впредь Псевдоноваторство —острожно
Иль игнорирно — но презреть.
Деятели русской культуры о футуризме  Едва ли не самая резкая критика прозвучала в стихах поэта, некото­рое

Слайд 58Деятели русской культуры о футуризме
Для ободренья же народа,
Который впал

в угрозный
сплин,
Не Лермонтова — с парохода
А бурлюков — на Сахалин.
Они — возможники событий,
Где символом всех прав —
кастет,
Послушайте меня, поймите —:
Их от сегодня больше нет.
И. Северянин

Деятели русской культуры о футуризме Для ободренья же народа, Который впал в угрозныйсплин,Не Лермонтова — с парохода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть