Презентация, доклад на тему Футуризм как модернистское течение. Серебряный век. 11 класс

Ф Футуризм – авангардистское течение в европейском (особенно итальянском) искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Футуризм Автор: Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лингвистическая гимназия № 20» г. Сарапул
Текст слайда:

Футуризм

Автор: Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лингвистическая гимназия № 20» г. Сарапул Удмуртская Республика


Слайд 2
Ф Футуризм – авангардистское течение в европейском (особенно итальянском) искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное
Текст слайда:

Ф

Футуризм – авангардистское течение в европейском (особенно итальянском) искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.


Слайд 3
Ф Футуризм стал одним из значительных направлений в модернизме, интернациональным по своему характеру. Он впервые заявил о
Текст слайда:

Ф

Футуризм стал одним из значительных направлений в модернизме, интернациональным по своему характеру. Он впервые заявил о себе в Париже в 1909 г. В газете «Фигаро» был опубликован «Манифест футуризма» поэта Ф.Маринетти. Однако наиболее широкое распространение футуризм получил в Италии.


Слайд 4
Итальянский футуризмИтальянские поэты и живописцы утверждали ритмику современной жизни, поэзию скорости, опасный прыжок и даже «удар кулаком
Текст слайда:

Итальянский футуризм

Итальянские поэты и живописцы утверждали ритмику современной жизни, поэзию скорости, опасный прыжок и даже «удар кулаком по физиономии». Они славили технику, облик новейшего города, разрушительное начало войны и анархию. Выставки футуристов со скандальным успехом прошли по всей Европе.


Слайд 5
«Садок судей» Одновременно футуризм возникает как течение в России. Датой его рождения стал 1910 г. когда появился
Текст слайда:

«Садок судей»

Одновременно футуризм возникает как течение в России. Датой его рождения стал 1910 г. когда появился сборник «Садок судей», созданный Д.Бурлюком, В.Хлебниковым и В.Каменским. Ставка привыборе названия делалась на очевидную смысловую невнятность. А также на эффектное звуковое сходство слов.


Слайд 6
«на мещанских кожах обывательских квартир» Садок – клетка или водоем для разведения зверей и рыб в неволе.
Текст слайда:

«на мещанских кожах
обывательских квартир»

Садок – клетка или водоем для разведения зверей и рыб в неволе. Хлебников хотел сказать, что пока поэты будущего загнаны в эту книгу, как в клетку. Но их стихи, распространившись повсеместно, еще позволят будетлянам стать судьями и законодателями нового поэтического вкуса. Книга была напечатана на обратной стороне обоев мизерным тиражом, и широкая публика ее не заметила.


Слайд 7
«Будетляне» Итальянский футуризм способствовал появлению русского. Однако русские футуристы не без оснований утверждали, что пришли к культу
Текст слайда:

«Будетляне»

Итальянский футуризм способствовал появлению русского. Однако русские футуристы не без оснований утверждали, что пришли к культу поэтического слова самостоятельно. А Велимир Хлебников, чтобы подчеркнуть независимость отечественного футуризма от итальянского, даже придумал слово «будетляне».


Слайд 8
«сверхискусство» По размаху притязаний и резкости выражений футуризм не знал себе равных. Футуристы претендовали на вселенскую миссию:
Текст слайда:

«сверхискусство»

По размаху притязаний и резкости выражений футуризм не знал себе равных. Футуристы претендовали на вселенскую миссию: в каачестве художественной программы была выдвинута утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир. При этом они стремились рационально обосновать творчество с опорой на фундаментальные науки: физику, математику, филологию.


Слайд 9
«сверхискусство» Мироздание воспринималось футуристами как аналог грандиозной сценической площадки. Грядущая революция была желанна, потому что понималась как
Текст слайда:

«сверхискусство»

Мироздание воспринималось футуристами как аналог грандиозной сценической площадки. Грядущая революция была желанна, потому что понималась как массовое художественное действо, вовлекающее в игру весь мир.


Слайд 10
«сверхискусство» Футуризм выходил за рамки собственно литературы, был тесно связан с авангардными группировками художников 1910-х: «Бубновый валет»,
Текст слайда:

«сверхискусство»

Футуризм выходил за рамки собственно литературы, был тесно связан с авангардными группировками художников 1910-х: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи». Большинство футуристов совмещали занятия литературой и живописью.


Слайд 11
эгофутуристы При своем рождении российское футуристическое движение было лишено объединяющего центра и выступало в четырех разнородных и
Текст слайда:

эгофутуристы

При своем рождении российское футуристическое движение было лишено объединяющего центра и выступало в четырех разнородных и непримиримых группах:
1) Петербургские эгофутуристы, объединившиеся вокруг издательства «Петербургский глашатай», в ряде творческих установок близкие акмеистам (И.Северянин, К.Олимпов, В.Гнедов)


Слайд 12
Ф 2) Московские эгофутуристы, называвшие себя «Мезонин поэзии»- по имени издательства (В.Шершеневич, К.Большаков, Р.Ивнев, Б.Лаврнев и др.)3)
Текст слайда:

Ф

2) Московские эгофутуристы, называвшие себя «Мезонин поэзии»- по имени издательства (В.Шершеневич, К.Большаков, Р.Ивнев, Б.Лаврнев и др.)
3) Московская группа «Центрифуга» (Б.Пастернак, Н.Асеев, С.Бобров, И.Аксенов)


Слайд 13
«Гилея» 4) Кубофутуристы наиболее влиятельная, активная, плодотворная, близкая к собственно футуризму группа «Гилея», названная по древнему имени
Текст слайда:

«Гилея»

4) Кубофутуристы наиболее влиятельная, активная, плодотворная, близкая к собственно футуризму группа «Гилея», названная по древнему имени земли в Таврической губернии, где любили бывать вошедшие сюда поэты (А.Крученых, братья Д.и Н.Бурлюки, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский, Б.Лившиц, Е.Гуро)


Слайд 14
Ф Кубофутуристы выпустили с 1910 по 1916 год ряд поэтических сборников (два выпуска «Садка судей», «Пощечина общественному
Текст слайда:

Ф

Кубофутуристы выпустили с 1910 по 1916 год ряд поэтических сборников (два выпуска «Садка судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна», «Требник троих», «Рыкающий Парнас», «Весеннее контрагентство муз», «Слово как таковое» и др.), в которых их теоретические принципы нашли свое практическое выражение.


Слайд 15
Ф Футуристы продемонстрировали, что слово как звук и слово как начертание влияют на наше восприятие, воздействуют на
Текст слайда:

Ф

Футуристы продемонстрировали, что слово как звук и слово как начертание влияют на наше восприятие, воздействуют на глаз, ухо, логику, воображение. Футуристы продемонстрировали необходимость тщательного подбора слов, их всестороннего взвешивания, продуманного сочетания.


Слайд 16
Принципы кубофутуристов: Обращенность к грядущему, обостренное ощущение предстоящего «мирового переворота»;Отвержение традиционной культуры, литературной преемственности (призыв сбросить классиков
Текст слайда:

Принципы кубофутуристов:

Обращенность к грядущему, обостренное ощущение предстоящего «мирового переворота»;
Отвержение традиционной культуры, литературной преемственности (призыв сбросить классиков «с Парохода Современности»
Прославление нового человечества


Слайд 17
Принципы кубофутуристов: 4) Интерес к жизни современного города5) Внимание еще не освоенной реальности, отражение безобразного, антиэстетизм6) Ориентация
Текст слайда:

Принципы кубофутуристов:

4) Интерес к жизни современного города
5) Внимание еще не освоенной реальности, отражение безобразного, антиэстетизм
6) Ориентация на живопись и графику ( многие футуристы увлекались живописью)
7) Бунтарский вызов буржуазному миру и эпатаж обывателя в творчестве и поведении





Слайд 18
Принципы кубофутуристов: 8) Смешение различных жанров литературы и других искусств, соединение теста с документальным материалом во имя
Текст слайда:

Принципы кубофутуристов:

8) Смешение различных жанров литературы и других искусств, соединение теста с документальным материалом во имя «изобретения» новых форм
9) Создание заумного языка
10) Освоение новых принципов стихосложения
11) Введение «телеграфного» синтаксиса, новой графики и звукописи



Слайд 19
Воинственные провинциалы Родина «отца русского футуризма» Давида Бурлюка – хутор Семиротовщина в Харьковской губернии, Велимир Хлебников увдел
Текст слайда:

Воинственные провинциалы

Родина «отца русского футуризма» Давида Бурлюка – хутор Семиротовщина в Харьковской губернии, Велимир Хлебников увдел свет в стане монгольских кочевников, Владимир Маяковский родился в селе Багдади Кутаисской губернии, Алексей Крученых – в поселке Оливское Вавиловской области, Василий Каменский – близ удмуртского городка Сарапул, на пароходе.


Слайд 20
Воинственные провинциалы В.Каменский портрет работы Д.БурлюкаЛ.Шертель. Портрет МаяковскогоН. Кульбин. Портрет В.ХлебниковаМ.Ларионов. Портрет А.Крученых
Текст слайда:

Воинственные провинциалы

В.Каменский портрет работы Д.Бурлюка

Л.Шертель. Портрет Маяковского

Н. Кульбин. Портрет В.Хлебникова

М.Ларионов. Портрет А.Крученых


Слайд 21
Воинственные провинциалы в подавляющем большинстве будетляне – выходцы из самых захолустных российских углов. Они вынуждены были преодолевать
Текст слайда:

Воинственные провинциалы

в подавляющем большинстве будетляне – выходцы из самых захолустных российских углов. Они вынуждены были преодолевать чудовищное сопротивление косной провинциальной среды. Но и к московским и петербургским художникам слова футуристы относились с предубежденностью, с какой провинциалы судят о «столичных штучках».


Слайд 22
Воинственные провинциалы Так выковывались бойцовские качества русского футуризма, зарждалось представление о необходимости брать литературные высоты нахрапом –
Текст слайда:

Воинственные провинциалы

Так выковывались бойцовские качества русского футуризма, зарждалось представление о необходимости брать литературные высоты нахрапом – с шумом, боем и гиканьем. Атмосфера скандала неизменно сопровождала многочисленные публичные выступления футуристов.


Слайд 23
Бытовые хулиганы или литературные революционеры? Сначала была сделана «Пощечина общественному вкусу» (1912). «Только мы – лицо нашего
Текст слайда:

Бытовые хулиганы или литературные революционеры?

Сначала была сделана «Пощечина общественному вкусу» (1912).
«Только мы – лицо нашего времени
Бросить Пушкина, Достоевского, толстого и проч. с парохода современности
Кто обратит последнюю любовь к парфюмерному блуду Бальмонта?
Вымойте ваши руки. Прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими многочисленными Леонидами Андреевымивсем эти Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Буниным и проч – нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!..»


Слайд 24
Ф Футуризм резко противопоставляет себя традиции как таковой. Для футуристов нет разницы между старыми классиками Пушкиным и
Текст слайда:

Ф

Футуризм резко противопоставляет себя традиции как таковой. Для футуристов нет разницы между старыми классиками Пушкиным и достоевским, новым реалистом Буниным, символистами Блоком и Брюсовым. Они скопом бросают с парахода современности всю предшествующую литературу.


Слайд 25
«Пощечина общественному вкусу» Авторы манифеста приказывали чтить права поэтов:На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными
Текст слайда:

«Пощечина общественному вкусу»

Авторы манифеста приказывали чтить права поэтов:
На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами.
На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы
Стоять на глыбе слова «мы» среди свиста и негодования


Слайд 26
Ф Однако Маяковский, автор самых оскорбительных формулировок, в стихах вовсю пользовался образами, взятыми у ругательски ругаемых им
Текст слайда:

Ф

Однако Маяковский, автор самых оскорбительных формулировок, в стихах вовсю пользовался образами, взятыми у ругательски ругаемых им символистов:
Через час отсюда в чистый переулок
Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир.
А я вам открыл столько тихов шкатулок,
Я – бесценных слов мот и транжир.
Явна перекличка с «Кипарисовым ларцом» Анненского.


Слайд 27
Пафос разрыва Символизм и акмеизм, отрицая одни традиции, опирались на другие; эти модернистские направления жили идеей преемственности.
Текст слайда:

Пафос разрыва

Символизм и акмеизм, отрицая одни традиции, опирались на другие; эти модернистские направления жили идеей преемственности. Футуризм – уже не просто модернизм, но еще и авангард, главным для него является пафос разрыва с прошлым и бросок в неизвестное будущее.


Слайд 28
Ф Футуристы не столько создают аргументированный текст, сколько выдвигают, выкрикивают лозунги, рассчитанные на непосредственное воздействие (чаще всего
Текст слайда:

Ф

Футуристы не столько создают аргументированный текст, сколько выдвигают, выкрикивают лозунги, рассчитанные на непосредственное воздействие (чаще всего отторжение и полемику).


Слайд 29
Ф Футуризм делал установку на обновление поэтического языка. Футуристы не только обновили значение многих слов, но и
Текст слайда:

Ф

Футуризм делал установку на обновление поэтического языка. Футуристы не только обновили значение многих слов, но и активно занимались словотворчеством, использовали в поэзии новые композиционные и даже графические эффекты.


Слайд 30
Ф Стихотворение превращалось в типографскую картинку. Василий Каменский в своих «железобетонных поэмах» расчерчивал страницу на неправильные многоугольники
Текст слайда:

Ф

Стихотворение превращалось в типографскую картинку. Василий Каменский в своих «железобетонных поэмах» расчерчивал страницу на неправильные многоугольники и заполнял их словами или обрывками слов.


Слайд 31
«Визуальная поэзия» Визуальному воздействию текста придавалось большое значение:
Текст слайда:

«Визуальная поэзия»

Визуальному воздействию текста придавалось большое значение:


Слайд 32
«Визуальная поэзия» проводились эксперименты с фигурным расположением слов, использованием разноцветных и разномасштабных шрифтов, расположение слов «лесенкой» и
Текст слайда:

«Визуальная поэзия»

проводились эксперименты с фигурным расположением слов, использованием разноцветных и разномасштабных шрифтов, расположение слов «лесенкой» и т.п.


Слайд 33
Ф Одним из самых известных изданий футуристов стала книга В.Каменского «Танго с коровами». Она пятиугольной формы и
Текст слайда:

Ф

Одним из самых известных изданий футуристов стала книга В.Каменского «Танго с коровами». Она пятиугольной формы и напечатана на дешевых обоях в знак протеста против роскошных буржуазных изданий.


Слайд 34
«Полет Васи Каменского на аэроплане…» .
Текст слайда:

«Полет Васи Каменского на аэроплане…»

.


Слайд 35
«заумный язык» Была попытка создать особый. «заумный» язык. Живописцы будетляне любят пользоваться частями тел, а будетляне-речетворцы разрубленными
Текст слайда:

«заумный язык»

Была попытка создать особый. «заумный» язык. Живописцы будетляне любят пользоваться частями тел, а будетляне-речетворцы разрубленными словами и их причудливыми сочетаниями. Особая роль в этом языке отводилась фонетике: каждый звук речи, по мнению речетворцев, обладает определенным смыслом.


Слайд 36
«заумный язык» Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй — пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась
Текст слайда:

«заумный язык»

Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй — пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо...

В.Хлебников


Слайд 37
«заумный язык» Дыр бул щыл убешщур скум вы со бу р л эзА.Крученых
Текст слайда:

«заумный язык»

Дыр бул щыл убешщур скум вы со бу р л эз
А.Крученых


Слайд 38
Ф Футуристы не церемонились со словом. Отношение к слову как к конструктивному материалу привело к возникновению многих
Текст слайда:

Ф

Футуристы не церемонились со словом. Отношение к слову как к конструктивному материалу привело к возникновению многих неологизмов: «могатырь», «лгавда», «будрецы», «творяне» (Хлебников); «огрезить», «грезэрка», «стоэкранно», (Северянин).

В.Хлебников

И .Северянин


Слайд 39
«вселенский эгоизм» Покуда кубофутуристы веселили и бесили Москву, в Петербурге «гремел» Игорь Северянин – поэт, по словам
Текст слайда:

«вселенский эгоизм»

Покуда кубофутуристы веселили и бесили Москву, в Петербурге «гремел» Игорь Северянин – поэт, по словам академика М.Гаспарова, «с замечательным слухом и замечательным отсутствием вкуса». Объединившиеся вокруг него стихотворцы именовали себя эгофутуристами. В своих декларациях они воспевали «вселенский эгоизм»:

Я, гений Игорь-Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсесердно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!


Слайд 40
«Король» поэтов Слава Северянина была, действительно, «повсеградной». О его книгах «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском».и других
Текст слайда:

«Король» поэтов

Слава Северянина была, действительно, «повсеградной». О его книгах «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском».и других говорили повсюду. Его «поэзоконцерты» неизменно привлекали публику с неизменным успехом. В 1918 г. в Москве, на поэтическом вечере в Политехническом музее, Северянин был признан королем поэтов, второе место было отдано Маяковскому, третье досталось Бальмонту.


Слайд 41
Рескрипт короля Отныне плащ мой фиолетов, Берета бархат в серебре: Я избран королем поэтов На зависть нудной
Текст слайда:

Рескрипт короля

Отныне плащ мой фиолетов, Берета бархат в серебре: Я избран королем поэтов На зависть нудной мошкаре. Я так велик и так уверен В себе, настолько убежден, Что всех прошу и каждой вере Отдам почтительный поклон. В душе -- порывистых приветов Неисчислимое число. Я избран королем поэтов.-- Да будет подданным светло! .


Слайд 42
Ф Как и у других футуристов, у Северянина встречается немало неологизмов, но они «осмыслены», изыскано доступны, и
Текст слайда:

Ф

Как и у других футуристов, у Северянина встречается немало неологизмов, но они «осмыслены», изыскано доступны, и ими поэт никогда не злоупотребляет. Северянина тоже раздражала пошлость окружающего мира, однако он не стремился, в отличие от кубофутуристов, порвать с культурой прошлого.


Слайд 43
Ф В отличие от декадентской мрачности, Северянин изображает свое «эго» в светлых, радостных, восторженных тонах, одновременно внося
Текст слайда:

Ф

В отличие от декадентской мрачности, Северянин изображает свое «эго» в светлых, радостных, восторженных тонах, одновременно внося в стихи самоиронию, которую восторженные поклонники не замечали. Его слава поэта была связана с новаторскими поисками, а с удачным использованием старых схем и стереотипов. Подлинными авангардистами оказались лишь кубофутуристы.


Слайд 44
Эстетическое бунтарство Эстетическое бунтарство футуристов было реакцией на разомкнутый, стремительно меняющийся, теряющий опоры мир. В сознании читающей
Текст слайда:

Эстетическое бунтарство

Эстетическое бунтарство футуристов было реакцией на разомкнутый, стремительно меняющийся, теряющий опоры мир. В сознании читающей публики закреплялись разрушительные импульсы футуризма, но в перспективе футуризм послужил и созидательным художественным целям:


Слайд 45
Ф он раздвинул границы поэзии. Поставил вопрос о новых функциях искусства, сделал искусство сферой не потребления, а
Текст слайда:

Ф

он раздвинул границы поэзии. Поставил вопрос о новых функциях искусства, сделал искусство сферой не потребления, а сотворчества читателя, смелые эксперименты со словом получили дальнейшее развитие в искусстве.


Слайд 46
Ф Футуризм оказался творчески продуктивен: он заставил общество переживать искусство как проблему, изменил отношение к сфере понятности-непонятности
Текст слайда:

Ф

Футуризм оказался творчески продуктивен: он заставил общество переживать искусство как проблему, изменил отношение к сфере понятности-непонятности в искусстве. Главный вывод экспериментов футуристов: осознание того, что непонимание или неполное понимание в искусстве не всегда недостаток, а порой даже необходимое условие полноценного восприятия.


Слайд 47
Ф Мировая война и революции надолго отвлекли общественное мнение от футуристов. Тем не менее уже в первые
Текст слайда:

Ф

Мировая война и революции надолго отвлекли общественное мнение от футуристов. Тем не менее уже в первые послереволюционные годы Д.Бурлюк и В.Каменский организовали в Москве литературное кафе, где постоянно выступали футуристы. Маяковский публично заявлял о самых недвусмысленных претензиях будетлян возглавить литературную жизнь Республики Советов.


Слайд 48
Ф Честолюбивым планам футуристов не суждено было осуществиться. Большевики не собирались делиться властью – даже в искусстве
Текст слайда:

Ф

Честолюбивым планам футуристов не суждено было осуществиться. Большевики не собирались делиться властью – даже в искусстве – с кем бы то ни было. К середине 30-х с футуризмом, пытавшимся перекраситься в «левый фронт искусств», как и с другими литературными группировками , было покончено.


Слайд 49
Деятели русской культуры о футуризме Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литерату­рой... каким
Текст слайда:

Деятели русской культуры о футуризме

Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литерату­рой... каким богам не поклонялись? И дошли до самого плоского хули­ганства, называемого нелепым сло­вом «футуризм».
И. Бунин


Слайд 50
Деятели русской культуры о футуризме Если Италия — страна вековой куль­туры, колоссальных наследств, то Россия может похвалиться
Текст слайда:

Деятели русской культуры о футуризме

Если Италия — страна вековой куль­туры, колоссальных наследств, то Россия может похвалиться лишь за­чатком молодой культуры, лишь её первыми проблесками... Если чего у нас нет, так это именно культурных традиций, и в этом наше глубокое го­ре....


Слайд 51
Деятели русской культуры о футуризме Поход молодых итальянцев против своей застывшей, окамене­вшей культуры может быть и вздор­ным,
Текст слайда:

Деятели русской культуры о футуризме

Поход молодых итальянцев против своей застывшей, окамене­вшей культуры может быть и вздор­ным, но он объясним, для него есть оправдание. Нет никакого оправда­ния для тех, кто выступает против культуры лишь зародившейся, кото­рой ещё нужна теплица и бережный уход... Нам баловаться рано: права не имеем, не заслужили.
М. Осоргин
.


Слайд 52
Деятели русской культуры о футуризме Их много ругают, и это несомненно огромная ошибка... Их породила са­ма жизнь,
Текст слайда:

Деятели русской культуры о футуризме

Их много ругают, и это несомненно огромная ошибка... Их породила са­ма жизнь, наши современные усло­вия. Они — во время рождённые ре­бята... Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, широко, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни.
М. Горький
.


Слайд 53
Деятели русской культуры о футуризме Приезжая из Москвы в Петербург, «поэты будущего» три четверти вре­мени проводят в
Текст слайда:

Деятели русской культуры о футуризме

Приезжая из Москвы в Петербург, «поэты будущего» три четверти вре­мени проводят в Эрмитаже. Но это — большой секрет. Спросите их — и они вам скажут, что гоночный автомобиль прекраснее Рафаэля.
И. Бодуэн-де-Куртэне, выдающийся лингвист и общественный деятель.
.


Слайд 54
Деятели русской культуры о футуризме Среди московских кубофутуристов немало талантов, и многих нельзя не любить, — но
Текст слайда:

Деятели русской культуры о футуризме

Среди московских кубофутуристов немало талантов, и многих нельзя не любить, — но все они вместе,... как явление русского быта свидетель­ствуют о роковом понижении нашей национальной духовной культуры.
К. Чуковский
.


Слайд 55
Деятели русской культуры о футуризме Бо­рис Пастернак в повести «Охранная грамота», вспоминая времена своей молодости, охарактеризовал футу­ризм
Текст слайда:

Деятели русской культуры о футуризме

Бо­рис Пастернак в повести «Охранная грамота», вспоминая времена своей молодости, охарактеризовал футу­ризм уже как факт истории литера­туры:
«Новички объединялись в груп­пы. Группы разделялись на эпигон­ские (подражавшие символистам) и новаторские... Эпиго­ны представляли влеченье без огня и дара. Новаторы — ничем, кроме выхолощенной ненависти, не дви­жимую воинственность...


Слайд 56
Деятели русской культуры о футуризме Как дви­женье новаторство отличалось ви­димым единодушьем. Но, как в движеньях всех времён,
Текст слайда:

Деятели русской культуры о футуризме

Как дви­женье новаторство отличалось ви­димым единодушьем. Но, как в движеньях всех времён, это было единодушье лотерейных билетов, роем взвихренных розыгрышной мешалкой... Движенье называлось футуризмом.
Победителем и оправданьем ти­ража был Маяковский».
.


Слайд 57
Деятели русской культуры о футуризме  Едва ли не самая резкая критика прозвучала в стихах поэта, некото­рое
Текст слайда:

Деятели русской культуры о футуризме

Едва ли не самая резкая критика прозвучала в стихах поэта, некото­рое время возглавлявшего одно из направлений футуризма:
Позор стране, встречавшей
ржаньем
Глумленье надо всем святым:
Былым своим очарованьем
И над величием своим!
Я предлагаю неотложно
Опомниться. И твёрдо впредь Псевдоноваторство —острожно
Иль игнорирно — но презреть.


Слайд 58
Деятели русской культуры о футуризме Для ободренья же народа, Который впал в угрозныйсплин,Не Лермонтова — с парохода
Текст слайда:

Деятели русской культуры о футуризме

Для ободренья же народа,
Который впал в угрозный
сплин,
Не Лермонтова — с парохода
А бурлюков — на Сахалин.
Они — возможники событий,
Где символом всех прав —
кастет,
Послушайте меня, поймите —:
Их от сегодня больше нет.
И. Северянин


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть