Презентация, доклад на тему Функциональная грамотность

Моя методическая тема: «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»  

Слайд 1Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

и литературы как новая парадигма образовательного процесса» Соколенко Н.А. 
Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование функциональной  грамотности на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Моя методическая тема: «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы

как средство развития творческих способностей учащихся»  
Моя методическая тема:  «Формирование функциональной  грамотности на уроках русского языка и литературы  как средство

Слайд 3Функциональная грамотность – новая модель школьного образования

Функциональная грамотность – новая модель школьного образования

Слайд 4 «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны

стать высокообразованной нацией. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни».
Из Послания Президента народу Казахстана
«Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Наши граждане должны

Слайд 5Международные оценочные исследования
PISA– уникальное исследование, в котором

оценивается не только степень усвоения учебного материала, но и способность использовать полученные навыки и знания для решения самых разных жизненных задач, то есть функциональная грамотность учащихся.

PISA «Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся»

Международные оценочные исследования    PISA– уникальное исследование, в котором оценивается не только степень усвоения учебного

Слайд 6 В ходе тестирования в рамках PISA

оцениваются три области функциональной грамотности:
грамотность в чтении;
математическая;
естественнонаучная грамотность.
В фокусе программы PISA в 2009 году была читательская грамотность.

В ходе тестирования в рамках PISA оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность

Слайд 7 В 2013 году Организацией экономического

сотрудничества и развития обнародованы результаты PISA– 2012.
Казахстанские участники среди 65 стран мира заняли 49 позицию по математике,
52 – естественнонаучным дисциплинам и 63 – читательской грамотности.
В 2013 году Организацией экономического сотрудничества и развития обнародованы результаты PISA–

Слайд 8Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма

в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
(«Формирование навыков функционального чтения». Авторы: ЛЮДМИЛА РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, ИРИНА ЛОГВИНА )


Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом

Слайд 9 Чем понятие «чтение»
отличается от понятия

«функциональное
чтение»?

Чем понятие «чтение»  отличается от понятия     «функциональное

Слайд 10Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в

общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни. Содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и жизненного опыта (Л. Выготский).
Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. При функциональном чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).

Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

Слайд 11 Признаки функциональной грамотности:
знания сведений, правил, принципов; усвоение общих

понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;
умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;
готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

Признаки функциональной грамотности:знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу

Слайд 12СПАСИБО
за
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть