Презентация, доклад на тему Фролова Т. Я.Грамотность за 12 занятий: Русский язык Занятие 4

Пунктуационно-орфографическая разминка1. Поле сплош... испещре...о мыши ыми тронамизаметными для глаз. 2. Стари ая серебря ая брош...оцене ая специалистами отправле а на экспертизу.Корреспонденция кем разобра ая брежноброше а на письме ый стол. 4. Книги еще кем чита ые аккуратно расставле ы на большой деревя ой полке. 5. Тяжело гружё ые

Слайд 1Грамотность за 12 занятий
Занятие 4

Грамотность  за 12 занятийЗанятие 4

Слайд 2Пунктуационно-орфографическая разминка
1. Поле сплош... испещре...о мыши ыми тронами
заметными для глаз. 2. Стари ая

серебря ая брош...
оцене ая специалистами отправле а на экспертизу.
Корреспонденция кем разобра ая брежно
броше а на письме ый стол. 4. Книги еще кем чита ые аккуратно расставле ы на большой деревя ой полке. 5. Тяжело гружё ые верблюды выдер­живая падали. 6. Порывшись в рва ом кожа ом портфеле он вытащил большую иллюстрирова уюкниж...нку. 7. Мимо дач... вздрагивая на ухабах проехал гружё ый кирпич...м грузович...к. 8. Сверкал перелива­ясь серебря ыми каплями глиня ый кувшин напол-
не ый ледя ой водой.

Пунктуационно-орфографическая разминка1. Поле сплош... испещре...о мыши	ыми тронамизаметными для глаз. 2. Стари	ая серебря	ая брош...оцене	ая специалистами отправле	а на экспертизу.Корреспонденция

Слайд 3РАЗЛИЧИЕ НЕ И НИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

РАЗЛИЧИЕ НЕ И НИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Слайд 4Вставьте пропущенные буквы, ни, не. Расставьте знаки пре-пинания.
1.В тума ой мгле видно души.
2.

Полотня ая салфетка тщательно
постира а где нет пятнышка.
3. Девч...нка сказавшая за время разговора кому слова подошла к распахнутому настеж... окну.
4. Одно поручение да ое мне было выполне о.
5. Стра ый мужич...к сказав кому слова пош...л проч... .
6. Я отвернулся сделав вид что вижу её улыбки её саму.

Вставьте пропущенные буквы, ни, не. Расставьте знаки пре-пинания.1.В тума	ой мгле	видно	души. 2. Полотня	ая салфетка тщательно постира	а 	где нет

Слайд 5ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 61. На площади привычно пусты ой и безлюдной было души.
2 смолкавшие на минуту удары грома
грозные раскатистые

сковали нас.
3. В доме пусты ом и осиротевшем слышно ш...роха.
4. Рассея ый печальный он понял слова.
5. Гряда пристуиных круч... величестве ых и торжестве ых закрывала горизонт.
6. Ирина Алексеевна хозяйка дома когда выходила из своих комнат кроме особенно торжестве ых случаев.

1.	На площади 	привычно пусты	ой и безлюдной	было	души. 2	смолкавшие	на минуту удары громагрозные раскатистые сковали нас. 3. В доме пусты	ом

Слайд 7Разграничение ни и не в сочетаниях

Разграничение ни и не в сочетаниях

Слайд 8А.1. Кто обращался к Сергею всегда получал квалифи-
цирова ую помощ... .
Кто ....обращался к

Сергею знаетка к он радушен. Кто только обращался к Сергею!
2. Как старался нович...к превозмоч... обиду слёзы едва сдерживаемые брызнули из глаз. Как старался этот нович...к поседливый и добросовестный так и старается.
Б. 1. Как вслушивался старич...к в звенящую глуш...
он уловил ш...роха ш...пота.
2. Всюду куда посмотрит... видиш кем убра ый валежник сокрушё ый ц...клоном.
3. Как старалась Зойка казаться спокойной бабушка открывая ей двери заметила что-то ладное.

А.1.	Кто	обращался к Сергею всегда получал квалифи-цирова	ую помощ... . Кто ....обращался к Сергею 	знаетка к он радушен. Кто

Слайд 9Корни с чередованием
-гор-, клон-, твор- напишем с о — это

знаем мы давно: горе ние, г...релка, подг...рает; поклониться, скл...няеться, покланя¬ешься; творение, отв...ришь, притворяешься.
-зар- и плав- всегда пишем с буквой а: заря, оз...рение, озарён¬ный, оз...рено; njuienuic, пл...вильный, попл...вок. Но! Пловец, пловчиха.
О напишем в корне рос-: выброс, переброс, подрос: зар...ели, водор...сли.
Раст- и ращ всегда пишем с буквой а: растение» возр...стной, р...стущий, выращу у выр...щенный. Но! Росток, ростовщик. отрасль.
В кас- кос- — каса-, в лаг- -лож- — ага подскажут в корне букву а: излагать, изложение, слагаемое, сложение, предлагать, предложение; касаться, коснуться, прик...саться, прикосновение, к...сательная.

Корни с чередованием  -гор-, клон-, твор- напишем с о — это знаем мы давно: горе ние,

Слайд 10Корни с чередованием е, и
Бер-бира-, пер- — пира-, дер-дира-, тер- тира-,мер- мира-,

стел- — стила-, жеч- жига-, ня- — нима, А
-дер- дира-, тира-, бира-, мира- — подсказка в сочетанье -ира-: отдирает, отдерёт; выт...рает, отп...реть, отп...рает, уб...рает, уб...рет, зам...рает, зам...ретъ.

блеет- — блиста-, стила-, жига-, -нима — подсказка: -иста-, -ила-, -има блистательный, заблестел, застилает, заст...лет, заж...гает, принимает, вн...мание.

Корни с чередованием е, и Бер-бира-, пер- — пира-, дер-дира-, тер- тира-,мер-	мира-, стел- — стила-, жеч- жига-,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть