Презентация, доклад на тему ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Содержание

Внеклассная работа – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе, организуется для развития разнообразных способностей обучающихся в области русского языка и литературы. Она помогает учителю более тщательно изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ – «ПЕДАГОГ 13.ru»

СЕКТОР ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курсовой проект
ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Выполнила :Скачкова Л.Х.
учитель русского языка и литературы
МБОУ « Красноузельская СОШ»
Ромодановского муниципального района
Проверила : Медянкина Е.В.,
методист кафедры
основного и среднего общего образования

Саранск, 2020

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ –

Слайд 2Внеклассная работа – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе, организуется

для развития разнообразных способностей обучающихся в области русского языка и литературы. Она помогает учителю более тщательно изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный уровень школьников, вызывает стойкий интерес к предмету, вырабатывает художественный вкус, способствует популяризации русского языка и литературы.
Внеклассная работа – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе, организуется для развития разнообразных способностей обучающихся в

Слайд 3--
Внеклассная работа имеет свои цели и задачи, свое содержание, виды и

формы проведения, свои методы и приемы. Прежде всего, необходимо отметить, что и урок, и внеклассные занятия имеют одни и те же цели:
развитие у обучающихся интереса к русскому языку и литературе как учебным предметам;
формирование бережного отношения к слову, воспитание любви и уважения к русскому языку и литературе как неисчерпаемому богатству великого русского народа.
--Внеклассная работа имеет свои цели и задачи, свое содержание, виды и формы проведения, свои методы и приемы.

Слайд 4-
Указанные цели определяют задачи внеклассной работы по русскому языку:
расширить, углубить и дополнить приобретаемые

на уроках знания, тем самым помогая обучающимся лучше усвоить программный материал;
научить обучающихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;
формировать коммуникативную компетенцию обучающихся (выступать перед аудиторией, защищать и презентовать рефераты, проекты, организовывать вечера, конкурсы и т.д.);
выявлять одаренных в лингвистическом отношении обучающихся, а также воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы,  возможность преодолевать трудности при изучении русского языка и литературы.



-Указанные цели определяют задачи внеклассной работы по русскому языку:расширить, углубить и дополнить приобретаемые на уроках знания, тем самым помогая

Слайд 5К.Д. Ушинский :
«Голова, наполненная обрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую,

в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто».
К.Д. Ушинский : «Голова, наполненная обрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и

Слайд 6 Главным на внеклассных занятиях по русскому языку и литературе является

принцип развития речи детей. Именно им в основном определяется выбор методов и приемов проведения внеклассных занятий. Виды и формы работы по русскому языку и литературе необычайно разнообразны. Это различные лингвистические кружки, общества любителей словесности, вечера, олимпиады, конкурсы, литературные гостиные. Чем разнообразнее виды внеклассной работы по русскому языку и литературе, тем живее интерес учащихся к ней.
Главным на внеклассных занятиях по русскому языку и литературе является принцип развития речи детей. Именно им

Слайд 7-
Внеклассной работой в отечественной школе начали заниматься сравнительно недавно – с

начала 50-х годов XX века. Естественно поэтому, что теоретические основы ее находятся в стадии разработки. Вопрос о принципах организации внеурочной работы по русскому языку и литературе остается открытым. Все методисты, работающие в этой области, отмечают общедидактические принципы, на которые опирается внеурочная работа: научности, последовательности, систематичности и другие. Кроме общедидактических, выделяются специфические для внеклассной работы методические принципы. Количество принципов у разных авторов колеблется от двух до восьми. ( Е. А. Баринова – два, Л. Т. Григорян – восемь, Б.Т. Панов – пять, Н. Н. Ушаков – шесть). Требует дальнейшего уточнения и вопрос о содержании, видах и формах, методах проведения внеурочной работы по русскому языку. Всем этим и определяется актуальность данной темы: «Формы внеклассной работы по русскому языку и литературе».
-Внеклассной работой в отечественной школе начали заниматься сравнительно недавно – с начала 50-х годов XX века. Естественно

Слайд 8
В практике учителей-словесников выработались три формы внеклассных занятий по русскому языку

и литературе: групповая, массовая и индивидуальная. Эти формы взаимосвязаны. Групповая форма внеклассной работы включает кружки, выпуск газет, стенгазет на русском языке, изготовление стендов, выпуск радиогазет. Массовые формы являются результатом деятельности кружков и учащихся всех классов. К ним относятся утренники и вечера, олимпиады, различные конкурсы (викторины), устные и письменные лингвистические журналы (бюллетени, проекты), Дни и Недели русского языка, работа научных обществ обучающихся.
В практике учителей-словесников выработались три формы внеклассных занятий по русскому языку и литературе: групповая, массовая и индивидуальная.

Слайд 9 Формы и методы внеклассной работы:



олимпиады
кружки
вечера
неделя гуманитарных дисциплин

выпуск газет и альманахов
исследовательские и проектные работы
конкурсы творческих работ
экскурсии по литературным местам



Формы и методы внеклассной работы:олимпиады кружки вечера неделя гуманитарных дисциплин выпуск газет и альманахов исследовательские и

Слайд 10 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:

Проект «Иллюстрации к рассказам А.П. Чехова»




ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:Проект «Иллюстрации к рассказам А.П. Чехова»

Слайд 14
Узнайте рассказы А.П. Чехова
по иллюстрациям
Мальчики
Ванька
хирургия
каштанка

Узнайте рассказы А.П. Чеховапо иллюстрациямМальчикиВанькахирургиякаштанка

Слайд 15Из опыта работы: Выполнение творческих работ.
Задачи учителя состоят в следующем:
дать знания;
развивать умения и

навыки;
развивать креативное мышление;
развивать самостоятельность учащихся;
воспитание творческой личности.
Итак, что такое творчество?
«Творчество (или креативность) – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, тупости, отсталости, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.»
Значит, нужно раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
А задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их.
Из опыта работы:  Выполнение творческих работ. Задачи учителя состоят в следующем:дать знания;развивать умения и навыки;развивать креативное мышление;развивать

Слайд 16Можно предложить такие виды работ: 1. Внести в название темы домашнего сочинения «чуточку улыбки

и фантазии» и заинтриговать учащихся; 2. Интересно и такое задание на дом: по предложенной картине придумать историю, иллюстрацией к которой могла бы стать эта картина; 3. Чтобы ученик с удовольствием взялся за сочинение, можно предложить разные формы выполнения задания. Например, сочинение «Как я провел лето» прошу написать как письмо другу или вместо привычного сочинения «Школьный двор» предлагаю написать сочинение «Школьный двор через 25 лет»; 4. Задание списать текст, изменив его начало или конец, также способствует развитию творческих способностей учащихся, воодушевляет ребят, потому что здесь можно писать не то, что «положено», а то, что хочется. 5. Задание придумать «тонкие» и «толстые» вопросы развивает воображение, смекалку, учит анализировать прочитанное и тд.



Можно предложить такие виды работ: 1. Внести в название темы домашнего сочинения «чуточку улыбки и фантазии» и заинтриговать учащихся;

Слайд 17___
Таким образом, создание проблемных ситуаций в процессе обучения обеспечивает постоянное включение учеников

в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение возникающих проблем, что неизбежно ведет к развитию и познавательной самостоятельности, и творческой активности, а это, прежде всего, сказывается на качестве знаний учащихся, повышению активности.
Наличие творческих интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.
Обобщив проделанную работу и проанализировав, можно сделать такие выводы:
1.В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы на уроках и внеклассных занятиях;
2. Нужно чаще придавать заданиям проблемный характер;
3. Нужно подать задание так, чтобы дети заинтересовались: придумать ситуацию, ловить момент.
4. Самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее.
5.Творческие работы раскрепощают мысль, заставляют посмотреть на мир свежим взглядом
___Таким образом, создание проблемных ситуаций в процессе обучения обеспечивает постоянное включение учеников в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на

Слайд 18
Виды и формы работы по русскому языку и литературе необычайно

разнообразны.
Чем разнообразнее виды внеклассной работы по русскому языку и литературе, тем живее интерес учащихся к ней.
Виды и формы работы по русскому языку и литературе необычайно разнообразны. Чем разнообразнее виды внеклассной работы

Слайд 19Литература:
https://infourok.ru/
https://multiurok.ru/
Н.В. Егорова«Поурочные разработки по русскому языку»
Н.В. Егорова«Поурочные разработки по литературе»



Литература:https://infourok.ru/ https://multiurok.ru/Н.В. Егорова«Поурочные разработки по русскому языку»Н.В. Егорова«Поурочные разработки по литературе»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть