Презентация, доклад на тему Формы и приемы развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

Содержание

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».Л.Н.Толстой :

Слайд 1


ФОРМЫ И ПРИЕМЫ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 2«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он

всегда будет только подражать, копировать».

Л.Н.Толстой :

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».Л.Н.Толстой :

Слайд 3


Уровни педагогического творчества:
«воспроизведение» - применение
уже готовых шаблонов и

методики
обучения;
«усовершенствование» - модернизация
и адаптация известного опыта к
конкретным условиям, создание авторских
элементов методики;
«инновация» - умение создавать авторскую
программу обучения, методику
преподавания.

Уровни педагогического творчества:«воспроизведение» - применение  уже готовых шаблонов и методики  обучения;«усовершенствование» - модернизация  и

Слайд 4способности к созданию оригинального
продукта, изделия,
в процессе работы
над которыми

самостоятельно применены
усвоенные знания, умения, навыки

Творческие способности -

способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки

Слайд 5самостоятельность (полная или частичная);

поиск и перебор возможных вариантов движения к цели;

-

создание в процессе движения к цели нового продукта.

Критерии творчества в познавательной деятельности ученика:

сочинение

стихотворение

проект

исследование

решение проблемной ситуации



отработка или усвоение навыка

творческая работа

самостоятельность (полная или частичная);поиск и перебор возможных вариантов движения к цели;- создание в процессе движения к цели

Слайд 6

обеспЕчение благоприятной атмосферы,

доброжелательность со стороны учителя,

поощрение высказывания оригинальных идей,

обеспечение возможностей

для практики,

использование личного примера творческого
подхода к решению проблем,

предоставление детям возможности
активно задавать вопросы.

Способы стимулирования творческих способностей

обеспЕчение благоприятной атмосферы,доброжелательность со стороны учителя, поощрение высказывания оригинальных идей,обеспечение возможностей для практики,использование личного примера творческого подхода

Слайд 71) Игра.
2) Творческие работы.
3) Использование ИКТ.
4) Метод проектов.
5) Исследовательская деятельность.
6) Элементы

проблемного обучения.

Методы и приемы :

1) Игра.2) Творческие работы.3) Использование ИКТ.4) Метод проектов.5) Исследовательская деятельность.6) Элементы проблемного обучения.Методы и приемы :

Слайд 8 Целью обращения к игровым

технологиям
на уроке русского языка является приобретение
конкретных практических навыков, перевод знаний в опыт.

-пробуждение интереса к урокам русского языка,

выявление интересного в языке с помощью необычных, занимательных приемов и форм работы,

-развивают память детей, внимание, сообразительность, их общий кругозор.

Целью обращения к игровым технологиям     на

Слайд 91. Игра
дидактические игры:

«Диктор»
«Редактор» «Переводчик»
«Перевертыши»
«Вратарь»
«Корреспондент»

1. Иградидактические игры: «Диктор»«Редактор» «Переводчик»«Перевертыши» «Вратарь» «Корреспондент»

Слайд 10



«Взрыв интеллекта»

«Сто тысяч почему»

«Доверяй, но проверяй»

«Спасатели»

«Сам себе

режиссер»

«Принцип раненого»

Ситуационные игры :

«Взрыв интеллекта»«Сто тысяч почему» «Доверяй, но проверяй» «Спасатели» «Сам себе режиссер» «Принцип раненого» Ситуационные игры :

Слайд 11- забавные рисунки к правилу,
- весёлые стихи, облегчающие усвоение правописания,
- лингвистические

сказки,
ассоциации,
- игра в  эпитеты и сравнения

Интерактивные методы и приёмы

- забавные рисунки к правилу,- весёлые стихи, облегчающие усвоение правописания,- лингвистические сказки,ассоциации,- игра в  эпитеты и сравненияИнтерактивные

Слайд 122. Творческие работы

Творческое чтение
Маркировка текста
Рукописный справочник
Изложения
Сочинения
Редактирование сочинений и изложений


Прием  написания  письма 
Сочинения-миниатюры
Изложение с элементами сочинения.
Творческие диктанты
Работа с текстом
Создание сочинений в газетных жанрах
2. Творческие работыТворческое чтениеМаркировка текста Рукописный справочникИзложения СочиненияРедактирование сочинений и изложений Прием  написания  письма  Сочинения-миниатюрыИзложение с элементами

Слайд 13 Творческие работы способствуют литературному и общему развитию школьников, нравственному воспитанию учащихся,

формированию у них
эстетического вкуса.

- формируют личность ребенка в целом (творческое мышление, эмоциональное восприятие);

- могут являться оценкой результативности обучения по всем направлениям (образование, развитие, воспитание);

развивают монологическую и диалогическую речь.

Творческие работы способствуют литературному и общему развитию школьников, нравственному воспитанию учащихся, формированию у них  эстетического вкуса.

Слайд 143. Исследовательская
деятельность:
Комплексный анализ текста

Сравнительный анализ двух текстов

Исследовательские работы

3. Исследовательская деятельность:Комплексный анализ текстаСравнительный анализ двух текстовИсследовательские работы

Слайд 15Результативность:


Переходя от этапа к этапу,
школьник учится:

работать с первоисточниками;


наблюдать явления, факты;
объяснять их, сопоставлять, видеть противоречие;
формулировать гипотезу;
обобщать материал и представлять его в виде текста.
Результативность:Переходя от этапа к этапу, школьник учится: работать с первоисточниками; наблюдать явления, факты; объяснять их, сопоставлять, видеть

Слайд 164. Применение ИКТ:
1. Создание презентаций на заданную тему.
2. Работа с презентациями

на уроке.
3. Поиск и отбор материала в Интернете.
4. Создание текстовых файлов.
5. Просмотр фильмов и роликов.

4. Применение ИКТ:1. Создание презентаций на заданную тему.2. Работа с презентациями на уроке.3. Поиск и отбор материала

Слайд 17Проектная деятельность и элементы проблемного обучения
В результате работы школьник овладевает следующими

навыками:

Самостоятельной работы с источниками информации
Самостоятельного принятия решений
Коммуникативности
Мыслительной деятельности при проектировании
Анализа и рефлексии
Воспитание толерантности

Проектная деятельность и элементы проблемного обученияВ результате работы школьник овладевает следующими навыками: Самостоятельной работы с источниками информацииСамостоятельного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть