Презентация, доклад на тему Формы и методы внеклассной работы по русскому языку и литературе

Содержание

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения… убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет…

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»

Из опыта работы
учителя русского

языка и литературы Янгляевой Г.Р.


Формы внеклассной работы по русскому языку и литературе








Лямбирь 2014
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»Из опыта работыучителя русского языка и литературы Янгляевой Г.Р.Формы внеклассной

Слайд 2 Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою

принуждения… убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет… К.Д.Ушинский
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения… убивает в ученике охоту к

Слайд 3Содержание
Введение. Актуальность темы
Из истории вопроса
Цели воспитательной работы
Принципы организации внеклассной работы
Формы и

методы внеклассной работы
Практическая часть (из опыта работы)
Заключение
Список использованной литературы
СодержаниеВведение. Актуальность темыИз истории вопросаЦели воспитательной работыПринципы организации внеклассной работыФормы и методы внеклассной работыПрактическая часть (из опыта

Слайд 4Введение. Актуальность темы.
Внеклассная работа по предмету является неотъемлемой частью

учебно-воспитательного процесса, мощным дополнительным средством формирования у обучающихся интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний.
Введение. Актуальность темы.  Внеклассная работа по предмету является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, мощным дополнительным средством формирования

Слайд 5 Внеклассная работа по русскому языку и литературе способствует

углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогая обучающимся лучше усвоить программный материал, совершенствовать навыки анализа различных фактов языка, литературы, расширять лингвистический кругозор школьников, воспитывать языковую культуру, развивать творческие возможности обучающихся.
Внеклассная работа по русскому языку и литературе способствует углублению и расширению приобретаемых на уроках

Слайд 6Из истории вопроса
«Внеклассная работа должна прежде всего способствовать

углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний и тем самым помогать учащимся в усвоении программного материала»,- Н.М Шанский.








Шанский Н.М.









Из истории вопроса   «Внеклассная работа должна прежде всего способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках

Слайд 7 Внеклассной работой в отечественной школе начали заниматься сравнительно

недавно – с начала 50-х годов XX века. Естественно поэтому, что теоретические основы ее находятся в стадии разработки. Вопрос о принципах организации внеурочной работы по русскому языку и литературе остается открытым. Все методисты, работающие в этой области, отмечают общедидактические принципы, на которые опирается внеурочная работа: научности, последовательности, систематичности и другие. Кроме общедидактических, выделяются специфические для внеклассной работы методические принципы. Количество принципов у разных авторов колеблется от двух до восьми. ( Е. А. Баринова – два, Л. Т. Григорян – восемь, Б.Т. Панов – пять, Н. Н. Ушаков – шесть). Требует дальнейшего уточнения и вопрос о содержании, видах и формах, методах проведения внеурочной работы по русскому языку. Всем этим и определяется актуальность данной темы: «Формы внеклассной работы по русскому языку и литературе».
Внеклассной работой в отечественной школе начали заниматься сравнительно недавно – с начала

Слайд 8 В практике учителей-словесников выработались три формы внеклассных занятий по

русскому языку и литературе: групповая, массовая и индивидуальная. Эти формы взаимосвязаны. Групповая форма внеклассной работы включает кружки, выпуск газет, стенгазет на русском языке, изготовление стендов, выпуск радиогазет. Массовые формы являются результатом деятельности кружков и учащихся всех классов. К ним относятся утренники и вечера, олимпиады, различные конкурсы (викторины), устные и письменные лингвистические журналы (бюллетени, проекты), Дни и Недели русского языка, работа научных обществ обучающихся.
В практике учителей-словесников выработались три формы внеклассных занятий по

Слайд 9Цель внеклассной работы
Основная цель внеклассной работы- развитие у обучающихся

интереса к русскому языку и литературе как учебному предмету, воспитание бережного отношения к слову, к богатствам языка и литературы, выработка коммуникативных компетенций.











Виноградов В.В.
Цель внеклассной работы  Основная цель внеклассной работы- развитие у обучающихся интереса к русскому языку и литературе

Слайд 10Общедидактические принципы организации внеклассной работы

научность
сознательность
Общедидактические активность
принципы систематичность
организации последовательность
внеклассной работы: наглядность
индивидуальный подход
связь теории и практики
доступность
Общедидактические принципы организации внеклассной работы

Слайд 11Формы и методы внеклассной работы:
олимпиады
кружки
вечера
неделя гуманитарных дисциплин

выпуск газет и альманахов
исследовательские и проектные работы
конкурсы творческих работ
экскурсии по литературным местам

Формы и методы внеклассной работы: олимпиады кружки вечера неделя гуманитарных дисциплин выпуск газет и альманахов исследовательские и

Слайд 12Из опыта работы
Предметная олимпиада — состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников

демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

Олимпиады

Из опыта работыПредметная олимпиада — состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области

Слайд 13Драматический кружок
Пьесы в постановке обучающихся :
«Как Бабы- Яги сказку делали»

Драматический кружокПьесы в постановке обучающихся :«Как Бабы- Яги сказку делали»

Слайд 14 В.И. Даль
«Собирал человек слова»

В.И. Даль«Собирал человек слова»

Слайд 15

« Сказ про Федота –стрельца, удалого молодца»
Л. Филатова



Л. Филатов

Слайд 16«Суд над осенью»

«Суд над осенью»

Слайд 17Неделя гуманитарных дисциплин

Неделя гуманитарных дисциплин

Слайд 18Газета и альманах

Газета и альманах

Слайд 19Исследовательская и проектная работа

Исследовательская и проектная работа

Слайд 20Творческие конкурсы
« Сделай выбор»

Творческие конкурсы« Сделай выбор»

Слайд 21
« Нет наркотикам!»
Максутов Тахир

« Нет наркотикам!»Максутов Тахир

Слайд 22Нарбеков Риян, ученик 11 класса

Нарбеков Риян, ученик 11 класса

Слайд 23Дьячкова Ксения, ученица 10 класса, 2014 год

Дьячкова Ксения, ученица 10 класса, 2014 год

Слайд 24Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
Тремаскин Кирилл
Байбикова Элина

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»Тремаскин КириллБайбикова Элина

Слайд 25Республиканский конкурс сочинений, посвященный 290-летию Прокуратуры России
Малыгин Никита, 11 класс,

2012 год
Республиканский конкурс сочинений, посвященный 290-летию Прокуратуры России Малыгин Никита, 11 класс, 2012 год

Слайд 26Экскурсии по литературным местам
Болдино…

Экскурсии по литературным местамБолдино…

Слайд 28Тарханы…

Тарханы…

Слайд 29







Тарханы…



Тарханы…

Слайд 30Государственный русский драматический театр

Государственный русский драматический театр

Слайд 31Приволжский интерактивный музей

Приволжский интерактивный музей

Слайд 32Заключение
Конечная цель уроков и внеклассной работы

по русскому языку и литературе- подготовить обучающихся, грамотных в широком смысле слова,- совпадает, внеклассная работа имеет свои, как мы отметили выше цели и задачи. Она тесно связана с обязательной программой, с общим направлением процесса обучения. Как мы видим, внеклассная работа по русскому языку и литературе стремится к расширению и углублению знаний обучающихся по предмету, к поискам форм, наиболее адекватно отражающих специфику занятий по интересам.
Внеклассная работа по предмету- шаг вперед в обогащении обучающихся знаниями, компетенциями.
Заключение     Конечная цель уроков и внеклассной работы по русскому языку и литературе- подготовить

Слайд 33Список использованной литературы
1.Баранов М.Б. Пути развития у школьников 5-8 классов интереса

к урокам русского языка/ М.Б.Баранов - М: Просвещение, 2005. - 214с. 2. Виды внеклассной работы по русскому языку/ Сост. М. М. Морозова - М.: - Просвещение, 1999 -273с. 3. Внеклассная и внешкольная работа по русскому языку и литературе в национальной школе/ Под ред. К.В.Мальцевой, М.Н.Борисовой.- М.: Просвещение,1998.-185с.
4. Воспитание творческого читателя: Проблемы внеклассной и внешкольной работы по литературе / Под ред. С.В. Михалкова, Т.Д. Полозовой. - М., 2010. 5. Кружковая работа по русскому языку. Пособие для учителей/ Н.Н. Ушаков. -М.: Просвещение, 1999-349 с. 6. Методика преподавания русского языка в национальной школе: Учеб. Пособие/ Л.З.Шакирова, Л. Г. Саяхова и др.:- Л.: Просвещение,1990.- 416с. 7. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-184с. 8. Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе/ А.В.Текучев.-М.:Просвещение,2004.-114с.
9.http://elenaranko.ucoz.ru/
10.http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg
Список использованной литературы1.Баранов М.Б. Пути развития у школьников 5-8 классов интереса к урокам русского языка/ М.Б.Баранов -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть