Презентация, доклад на тему Формирование УУД обучающихся

Содержание

«Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития»Президент Российской Федерации Д.МедведевЗаседание Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию15 октября 2008 года

Слайд 1
«Формирование УУД
обучающихся».
Казадаева Т.А., учитель русского языка и литературы, зам.

директора по УВР
«Формирование УУД обучающихся».Казадаева Т.А., учитель русского языка и литературы, зам. директора по УВР

Слайд 2«Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей

стране и является одним из ключевых элементов национального развития»

Президент Российской Федерации Д.Медведев


Заседание Совета при Президенте РФ
по науке, технологиям и образованию
15 октября 2008 года

«Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых

Слайд 3Современные дети
более информированы практически по любым вопросам
ощущение своего «Я» в мире,

а следствием этого является более свободное и независимое поведение
дети сегодня более недоверчиво относятся к словам и поступкам взрослых

Современные детиболее информированы практически по любым вопросамощущение своего «Я» в мире, а следствием этого является более свободное

Слайд 4Может ли образовательная деятельность быть другой?

Может ли образовательная деятельность быть другой?

Слайд 5 общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую

компетенцию образования как «научить учиться».

Цель образования

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель

Слайд 6Притча о голодном человеке   и ловле рыбы
Важно не просто накормить голодного рыбой,

главное — научить его её ловить!
Если мы дадим ему рыбу, то поможем только один раз,
а если научим ловить, то накормим на всю жизнь

Притча о голодном человеке   и ловле рыбы Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его её

Слайд 7Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее

формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».
Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует

Слайд 8Достижение данной цели становится возможным благодаря   формированию  системы универсальных учебных действий

(УУД), овладение которыми дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе  формирования  умения учиться




Достижение данной цели становится возможным благодаря   формированию  системы универсальных учебных действий (УУД), овладение которыми дает учащимся возможность

Слайд 9Риски работы по ФГОСам
Для учителя это:
- перегруженность отчетами;
-

неумение увязать теорию с практикой;
- обилие и категоричность ценных указаний;
- авторитарность в преподавании;
- незнание требований ФГОСов, их разночтение;
- чувство неудовлетворенности из-за ошибок в работе.
Все это влияет на настроение учителя.
Для ученика это:
- неумение работать с литературой;
- риск перегрузок;
- беспомощность в выборе пути решения вопросов;
- привычка быть ведомым;
- завышенный уровень притязаний;
неумение формулировать цели.
Риски работы по ФГОСам Для учителя это: - перегруженность отчетами; - неумение увязать теорию с практикой; -

Слайд 10Универсальные
учебные
действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД)

Слайд 11умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного

и активного присвоения нового социального опыта.



Понятие УУД

умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.Понятие

Слайд 12

организовать условия, инициирующие детское действие









Системно-деятельностный
подход определяет

основную педагогическую задачу -

Чему учить?

обновление
содержания

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего учить?

Ценности
образования

формирование универсальных способов действий

организовать условия, инициирующие детское действиеСистемно-деятельностный подход определяет основную педагогическую задачу - Чему учить?обновлениесодержанияКак

Слайд 14Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач


личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация

метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность

предметные:
освоение системати-
ческих знаний,
преобразование, при-
менение и самостоя-
тельное пополнение
знаний

ФГОС: ориентация на результат: в чем
проявляется достижение результатов

Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломспособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач  личностные:самоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентацияметапредметные:саморегуляциякоммуникацияпознавательная деятельность предметные:освоение системати-

Слайд 16
Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить»

учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные  условия для достижения качественного образовательного результата.

Мониторинг…

Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого

Слайд 17
Предметные результаты: тесты для оценки индивидуальных достижений и мониторинга качества образования
Метапредметные

результаты:
Комплексные работы на межпредметной основе, групповые проекты
Личностные результаты:
Методики самооценки, отношений, структуры мотивации, морально-этические дилеммы,
Анкеты для сбора контекстной информации (анкеты для учителей, родителей)
Тесты профессиональной компетентности учителей
Инструктивно-методическое сопровождение (положения, регламенты, инструкции, методические рекомендации)
Программно-технологическое сопровождение (программные модули для сбора и обработки информации)


Инновационный инструментарий

Предметные результаты: тесты для оценки индивидуальных достижений и мониторинга качества образованияМетапредметные результаты:Комплексные работы на межпредметной основе, групповые

Слайд 18Механизмы фиксации результатов мониторинга оценки качества основного общего образования на уровне

школы должны быть максимально просты и сводиться к трем типам:
балльная оценка;
уровневая оценка;
бинарная оценка.
Механизмы фиксации результатов мониторинга оценки качества основного общего образования на уровне школы должны быть максимально просты и

Слайд 19Состав комплекта пособий
1. Книга для учителя,
содержащая методические рекомендации по проведению

работы, а также приложение на CD c компьютерной программой для ввода и обработки результатов

2. Раздаточные материалы
в виде тетради с двумя вариантами комплексной работы (для учащихся)

Состав комплекта пособий1. Книга для учителя, содержащая методические рекомендации по проведению работы, а также приложение на CD

Слайд 20Пособие для учителя
В книге описываются основные подходы к оценке сформированности метапредметных

результатов (смыслового чтения и работы с информацией) у учащихся. Приводятся особенности комплексной работы для оценки умений читать и понимать тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем.
По каждой предметной области (математике, русскому языку, естествознанию, истории и обществознанию), из которых состоит комплексная работа, раскрываются особенности текстов и заданий, а также описываются результаты их выполнения. В книге содержатся методические рекомендации по проведению комплексной работы, по проверке и оценке результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом, а также рекомендации по интерпретации и использованию результатов.
Пособие для учителяВ книге описываются основные подходы к оценке сформированности метапредметных результатов (смыслового чтения и работы с

Слайд 21Пособия с вариантами комплексной работы
В пособиях предлагаются четыре варианта комплексной работы

для оценки одного из метапредметных результатов, а именно осознанного чтения (читательской грамотности) учащихся 5-х (6-х) классов.
Варианты комплексной работы включают разнообразные тексты, относящиеся к четырём содержательным областям (математике, русскому языку, естествознанию, истории/обществознанию). К текстам приведены задания, направленные на оценку умений читать и понимать тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем.
Пособия с вариантами комплексной работыВ пособиях предлагаются четыре варианта комплексной работы для оценки одного из метапредметных результатов,

Слайд 22Особенности комплексной работы
Каждый вариант комплексной работы включает блоки, относящиеся к четырём

содержательным областям (русскому языку, математике, естествознанию, истории и обществознанию).
Каждый блок включает в себя текст (тексты) с заданиями, направленным на оценку сформированности читательских умений.

Например, демонстрационный вариант для 5-го класса включал следующие блоки:
Наша страна (история и обществознание)
Слово в тексте (русский язык)
Мал золотник, да до́рог (математика)
Мусорное дело (естествознание)
Особенности комплексной работыКаждый вариант комплексной работы включает блоки, относящиеся к четырём содержательным областям (русскому языку, математике, естествознанию,

Слайд 23Формы представления результатов выполнения комплексной работы

Формы представления результатов выполнения комплексной работы

Слайд 24Форма 1. Результаты выполнения комплексной работы по классу

Форма 1. Результаты выполнения комплексной работы по классу

Слайд 25Форма 2. Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по комплексной работе

Форма 2. Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по комплексной работе

Слайд 26Образование есть то, что остается после того, как забывается все, чему

нас учили.
А.Эйнштейн.
Образование есть то, что остается после того, как забывается все, чему нас учили. А.Эйнштейн.

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть