Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках русского языка и литературы

Содержание

Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса(Умение учиться, способность к

Слайд 1Формирование УУД на уроках русского языка и литературы
Каримова Наталья Валерьевна,
учитель

МКОУ «Кировская СОШ»
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы Каримова Наталья Валерьевна,учитель МКОУ «Кировская СОШ»

Слайд 2Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться
в учебной деятельности, включая осознание ее

цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса(Умение учиться,
способность к саморазвитию и
самосовершенствованию )



Универсальные учебные действия (УУД)

Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.Совокупность способов

Слайд 3Ориентация курса русского языка на планируемые результаты обучения
1.Личностные
-Аксиологические(ценностные)
-Морально-этические
-индивидуально-личностные
2.Метапредметные

-регулятивные
-познавательные
-коммуникативные
3.Предметные
-знаниевые
-деятельностные(применение знаний в учебной деятельности)
-компетентностные(применение знаний и умений в учебной деятельности и речевой практике)

Ориентация курса русского языка на планируемые результаты обучения  1.Личностные -Аксиологические(ценностные) -Морально-этические -индивидуально-личностные2.Метапредметные -регулятивные -познавательные -коммуникативные3.Предметные -знаниевые

Слайд 4Виды универсальных учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Виды универсальных учебных действийЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 9Что такое средство?
«Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной

культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание»
(Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров
«Педагогический словарь»)
Что такое средство? «Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления

Слайд 10Средства

Средства

Слайд 12Проектная деятельность.
Нестандартные уроки.
ИКТ
Игровые технологии
Работа по учебнику
Самостоятельная работа
Работа со словарными словами.

Проектная деятельность.Нестандартные уроки.ИКТИгровые технологииРабота по учебникуСамостоятельная работаРабота со словарными словами.

Слайд 13Формирование УУД на уроках литературы

Формирование УУД на уроках литературы

Слайд 14«Расскажи, что ты чувствуешь?»

«Для чего писатель рассказал эту историю? В чем

мудрость произведения?

-«Представь себя в такой ситуации. Как бы ты повел себя на месте …?»

Инсценирование, чтение по ролям

- «Если бы ты был..»

Формирование личностных УУД

«Расскажи, что ты чувствуешь?»«Для чего писатель рассказал эту историю? В чем мудрость произведения?-«Представь себя в такой ситуации.

Слайд 15 - «Что тебе надо было сделать? Что удалось, а что

не получилось? Оцени свою работу»

«С чего все начиналось? Как, по-твоему, развернутся события дальше и чем они закончатся?»

«Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно, страшное или нет, сказка или рассказ?»

- «Читай внимательно. Найди, исправь ошибки и прочитай правильно. Какие ошибки при чтении допустил одноклассник?»

Формирование регулятивных УУД

- «Что тебе надо было сделать? Что удалось, а что не получилось? Оцени свою работу» «С

Слайд 16Устный рассказ о героях, о личных впечатлениях по прочитанному;

Пересказ, чтение наизусть,

словесное иллюстрирование;

- Беседы, обсуждение творческих работ, защита творческих проектов;

- Викторины, интеллектуальные командные игры, творческие конкурсы, работа в группах, чтение по ролям.

Формирование коммуникативных УУД

Устный рассказ о героях, о личных впечатлениях по прочитанному;Пересказ, чтение наизусть, словесное иллюстрирование; - Беседы, обсуждение творческих

Слайд 17Выделение главного, составление «цепочек последовательностей», поиск информации в различных источниках, ориентирование

в книге.

- Характеристика и сравнение персонажей и произведений, выполнение заданий творческого характера, установление причинно – следственных связей, анализ, обобщение, классификация.

Формирование познавательных УУД

Выделение главного, составление «цепочек последовательностей», поиск информации в различных источниках, ориентирование в книге.- Характеристика и сравнение персонажей

Слайд 18Педагогические приёмы, формирующие УУД

Педагогические приёмы, формирующие УУД

Слайд 22Цель: прийти к пониманию необходимости беречь свой родной язык, ценить его

и защищать.
Дети получают карточки с текстом:
Самая большая це(н, нн)ость народа - это язык, язык, на котором он пиш..т, говорит, дума..т. Дума..т! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проход..т через родной ему язык.
Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его м..ральный облик, его х..рактер – прислушат(?)ся к тому, как он говорит.
Если мы замеча..м манеру человека себя д..ржать, его похо..ку, его пов..дение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точ(?)ный пок..затель его человеческих качеств, его культуры.
Итак, есть язык народа, как пок..затель его культуры, и язык отдельного человека, как пок..затель его лич(?)ных качеств, качеств человека, который пользует(?)ся языком народа.
(Д. С. Лихачев)
Выполнить следующие задания:
Озаглавить текст.
Определить основную идею.
Составить тезисный план: озаглавить каждый пункт плана цитатами из текста:
Сформулировать ответ на вопрос: «Что является показателем культуры человека?»

Последние задания на развитие познавательных универсальных учебных действий:
Выписать слова с пропущенными орфограммами и графически их объяснить.

Типовые задачи по формированию личностных УУД на уроках русского языка. Задание «Анализ текста». 5 класс. Тема урока «Части речи» (повторение).

Цель: прийти к пониманию необходимости беречь свой родной язык, ценить его и защищать.Дети получают карточки с текстом:Самая

Слайд 23Цель: развивать умение соотносить полученный результат с образцом, находить и исправлять

ошибки.
Задание: Расскажи все, что ты знаешь о дополнении (определении, обстоятельстве и т.д.) по плану:
Что это такое?
Что обозначает?
На какой вопрос отвечает?
Какими частями речи может быть выражено?
Как подчеркивается?
Все ли верно в вашем рассказе? (дети читают правило в учебнике).

Задание «Расскажи все, что ты знаешь о данном члене предложения по плану». 5 класс. Темы уроков «Подлежащее», «Сказуемое», «Дополнение», «Обстоятельство», «Определение».

Цель: развивать умение соотносить полученный результат с образцом, находить и исправлять ошибки.Задание: Расскажи все, что ты знаешь

Слайд 24Форма выполнения задания: работа в парах.
Описание задания: задание состоит из теоретической

и практической частей. Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. Поставить оценку соседу за устный ответ. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ.
Практическое задание: учащиеся получают карточки с заданиями, после выполнения задание также оценивается соседом. Учащиеся объясняют друг другу свои ошибки. 2 человека делают это задание на закрытой стороне доски (для последующей проверки).
Задание:
Теоретический блок:
План:
Что такое словообразование?
Какие 7 способов словообразования вы знаете?
Что такое словообразовательный разбор?
Что такое словообразовательная цепочка?
После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ.
Практический блок:
Провести словообразовательный разбор: бесчувственный, росточек, водяной (существительное), выход, листик, вездеход, полететь, бесснежный, сокурсник, кресло-кровать, восход.
Составить словообразовательную цепочку слов: бесчувственность, обогревательный.

Задание «Проверь знания у соседа». 5 класс. Урок систематизации и обобщения знаний по разделу «Словообразование и орфография».

Форма выполнения задания: работа в парах.Описание задания: задание состоит из теоретической и практической частей. Теоретическое задание: составить

Слайд 25Составление кластера
Познавательные УУД
на уроке литературы в 5 классе во время изучения

рассказа И.С. Тургенева «Му-му»



   
 
 
 
 
 

Герасим

Портрет

Описание каморки

Отношение к Му-му

Отношение к барыне

Отношение с дворовыми

Отношение к Татьяне

Составление кластераПознавательные УУДна уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му»         ГерасимПортретОписание

Слайд 26Дневник двойной записи познавательные, личностные , коммуникативные

Дневник двойной записи  познавательные, личностные , коммуникативные

Слайд 271.Герасим
2.добрый, трудолюбивый
3.заботится, любит, работает
4.не должен страдать из-за жестокости людей
5.человек

Синквейн(пятистишие)- личностные, познавательные

УУД
1.Герасим2.добрый, трудолюбивый3.заботится, любит, работает4.не должен страдать из-за жестокости людей5.человекСинквейн(пятистишие)- личностные, познавательные УУД

Слайд 28Мачеха
Сварливая, злая
Завидует, хочет погубить, любуется собой
Зависть губит, верность спасает
Помогает, не

предаёт, уважает
Верная, добрая
Царевна

И.А.Крылов «Свинья под дубом»
Свинья
Глупая, неблагодарная
Думает только о еде, подрывает корни, вредит
Невежа пользуется плодами мудрости
Учит, напоминает, заставляет задуматься
Мудрый, поучающий
Ворон.

Диаманта

МачехаСварливая, злая Завидует, хочет погубить, любуется собойЗависть губит, верность спасаетПомогает, не предаёт, уважаетВерная, добраяЦаревна  И.А.Крылов «Свинья

Слайд 30телеграмма от Запятой союзу И (в 5

классе- тема «Сложные и простые предложения»),
докладная записка от знаков препинания бессоюзному сложному предложению,
диалог между гласными и согласными
обращение однородных членов к знакам препинания и др.

РАФТ- личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

телеграмма от Запятой союзу И     (в 5 классе- тема «Сложные и простые предложения»),

Слайд 31Тема Имя существительное(5 класс)
1.Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет
2.Имена

существительные могут изменяться по родам, числам и падежам
3.В предложении существительные могут быть только подлежащими
4.Существительные разиня, засоня относятся к женскому роду
5.Существительные мертвец, покойник - неодушевлённые.

Верные -неверные утверждения познавательные УУД

Тема Имя существительное(5 класс)1.Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет2.Имена существительные могут изменяться по родам, числам

Слайд 32«Краткий пересказ»
1.Названа основная мысль текста

да-нет
2.Названы главные мысли текста и основные детали ( ключевые слова) да-нет
3.Присутствует логико- смысловая структура текста ( части правильно следуют друг за другом) да- нет
4.Имеются необходимые средства связи , объединяющие главные мысли текста ( абзацы связаны между собой) да-нет
5.Содержание изложено своими словами с сохранением лексических единиц автора да-нет

проверочный лист регулятивные УУД

«Краткий пересказ»1.Названа основная мысль текста

Слайд 33Итак, термин УУД в широком значении означает «умение учиться». Последовательная работа

по формированию и развитию у детей УУД или «Умения учиться» ведет к повышению эффективности образования в общем, к более гибкому и прочному усвоению знаний обучащимися.

Вывод

Итак, термин УУД в широком значении означает «умение учиться». Последовательная работа по формированию и развитию у детей

Слайд 34Интеграция выше названных средств позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у

учащихся ,повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной социализации личности.

Вывод

Интеграция выше названных средств позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся ,повысить качество знаний по предмету

Слайд 36Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть