Презентация, доклад на тему Формирование УУД на примере стихотворения А.С. Пушкина Зимнее утро

Содержание

Цель: показать приемы, формирующие личностные, коммуникативные, познавательные УУД на уроке литературы

Слайд 1Тема: Формирование УУД на примере стихотворения
А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Тема: Формирование УУД на примере стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Слайд 2Цель: показать приемы, формирующие личностные, коммуникативные,
познавательные УУД на уроке литературы

Цель: показать приемы, формирующие личностные, коммуникативные, познавательные УУД на уроке литературы

Слайд 3Цели:
Личностные УУД:
1.Формирование эстетических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости через красоту природы.
2.

Развитие творческого воображения учащихся.
3. Формирование желания выразить свои чувства, навеянные картинами природы.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге: слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения.
Познавательные:
Уметь давать определения понятиям; обобщать, проводить аналогии, выделять общие и отличительные моменты; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.
Цели: Личностные УУД:1.Формирование эстетических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости через красоту природы.2. Развитие творческого воображения учащихся.3. Формирование желания

Слайд 4На уроке ученик в основном сидит, а ведь должен идти.
Значит, нужен

путь. Интересный – всем и каждому…
Е.Н.Ильин
На уроке ученик в основном сидит, а ведь должен идти.Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому…Е.Н.Ильин

Слайд 5Прослушайте стихотворение.
Пользуясь словарем, объясните значение непонятных слов.
Взоры –
Нега-
Аврора -
Звезда


Лежанка -
Прослушайте стихотворение. Пользуясь словарем, объясните значение непонятных слов.Взоры – Нега-Аврора -Звезда – Лежанка -

Слайд 6Взоры – глаза
Нега- блаженство, приятное состояние
Аврора - имя богини утренней

зари
Звезда – самая достойная женщина Петербурга
Лежанка - невысокого ( на уровне современной кровати) выступа у русской печи, на котором, греясь, отдыхали или спали.

Взоры – глаза Нега- блаженство, приятное состояниеАврора - имя богини утренней зариЗвезда – самая достойная женщина ПетербургаЛежанка

Слайд 7Задание 1. Установите соответствие между
понятиями и их признаками:
1)Ямб

а) двусложная стопа, в которой безударный слог
следует за ударным

2)Хорей б) двусложная стопа, в которой ударный слог
следует за безударным

3)Стопа в) повтор отдельных звуков или звуковых
комплексов в окончаниях двух или нескольких
строк стихотворения

4)Рифма г) единица длины стиха, повторяющееся
сочетание ударных и безударных слогов
Задание 1. Установите соответствие между понятиями и их признаками:1)Ямб

Слайд 8

САМОПРОВЕРКА:
1) – б 2) – а 3) – г 4) - в

САМОПРОВЕРКА:1) – б 2) – а 3) – г 4) - в

Слайд 9Проблема:
Каким образом прозаическая речь отличается от стихотворной?
Пути решения, предположения (работа

в группах)

Исследовательская работа:
Анализ прозаического текста.
Анализ поэтического текста.

Проблема:Каким образом прозаическая речь отличается от стихотворной? Пути решения, предположения (работа в группах)Исследовательская работа:Анализ прозаического текста.Анализ поэтического

Слайд 10Анализ прозаического текста:

Солнце и мороз; чудесный день! Ты дремлешь ещё,

прелестный друг.




Обозначить слоги.
Обозначить цифрами ударные слоги и определить размер
Поставить ударение.
Разделить на стопы.



Анализ прозаического текста:Солнце и мороз; чудесный день! Ты дремлешь  ещё, прелестный друг.Обозначить слоги.Обозначить цифрами ударные слоги

Слайд 11Анализ поэтического текста
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…

А.С.Пушкин
ЗАДАНИЕ:

Обозначить слоги.
Обозначить цифрами ударные слоги и определить размер
Поставить ударение.
Разделить стихи на стопы.
Анализ поэтического текстаМороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный…

Слайд 12Сравнительный анализ текстов
проза
нет соразмерных отрезков
отсутствие чёткой ритмики
поэзия
ритм, рифма
стопы, образы, картины

Сравнительный анализ текстов прозанет соразмерных отрезковотсутствие чёткой ритмикипоэзияритм, рифмастопы, образы, картины

Слайд 13Что позволяет считать произведение А.С.Пушкина стихотворением?
( работа в группах)

Отчет о работе.

Что позволяет считать произведение А.С.Пушкина стихотворением?( работа в группах)Отчет о работе.

Слайд 14
Какая идея заложена в стихотворении А.С.Пушкина?
Через какие средства реализует это

поэт?

Тайна стихотворения Пушкина

Какая идея заложена в стихотворении А.С.Пушкина? Через какие средства реализует это поэт?Тайна стихотворения Пушкина

Слайд 15Как мощь и стихия природы воплотились
в поэзии?

Как мощь и стихия природы воплотились в поэзии?

Слайд 16Средства выразительности
контраст
звукопись
тропы
анафора
лексика
предложения, обращения

Средства выразительностиконтрастзвукописьтропыанафоралексикапредложения, обращения

Слайд 17Как заиграли слова у Пушкина на основе личных переживаний?










переживания
мысли
чувства
язык

Как заиграли слова у Пушкина на основе личных переживаний?переживаниямысличувстваязык

Слайд 18Творческое задание:
Выразите свои чувства, мысли, которые родились у вас на уроке


при чтении стихотворения А.С.Пушкина, используя тот механизм,
с которым мы познакомились на уроке.
Творческое задание:Выразите свои чувства, мысли, которые родились у вас на уроке при чтении стихотворения А.С.Пушкина, используя тот

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть