Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Содержание

развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

Слайд 1
Учитель русского языка
и литературы МБОУ СШ № 13:
Попова

Н. И.

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ
УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 13: Попова Н. И. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 2
развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

Слайд 3 Виды универсальных учебных действий.

Виды универсальных учебных действий.

Слайд 4


тексты учебника;
этические беседы;
турниры знатоков;
викторины.

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ

тексты учебника;этические беседы;турниры знатоков;викторины.ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 5



творческие учебные задания,
практические работы,
проблемные ситуации,
проектная и исследовательская деятельность.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ

творческие учебные задания,практические работы,проблемные ситуации,проектная и исследовательская деятельность.РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 6Кроссворд по теме: «Антонимы».
Вопросы:
1. Сборник слов, с пояснениями, толкованиями.
2. Слова, различные

по звучанию, но близкие по лексическому значению.
3. Каким синонимом в сочинении вы замените выражение «автор рассказа»?
4. Словарный запас одного человека.
5. Слова, имеющие одно лексическое значение.
6. Все слова языка.
7. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.
8. Пищевой продукт, получаемый свертыванием молока и дальнейшей обработкой полученного сгустка.

Кроссворд по теме: «Антонимы».Вопросы:1. Сборник слов, с пояснениями, толкованиями.2. Слова, различные по звучанию, но близкие по лексическому

Слайд 7


проблемные вопросы,
учебные задачи или проблемные ситуации;
наблюдения, опыты, практические

работы;
сочинения на заданную тему и редактирование;
смысловое чтение и извлечение необходимой информации;
проектно-исследовательская деятельность;
лингвистические сказки.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ

проблемные вопросы, учебные задачи или проблемные ситуации; наблюдения, опыты, практические работы; сочинения на заданную тему и

Слайд 8



Это случилось давным-давно в стране Орфографии. Появилась там новая буква –

Ё, да такая вредная, просто жуть. Хотела она из всех слов вытеснить букву О, особенно в словах, где есть шипящие. Но буква О не такая уж простушка, ни за что не хотела уступать своё место. Мучились с ними, мучились, да и решили: в корнях под ударением будет слышатся О, а писаться Ё, если можно будет проверить. А вот в словах – исключениях и иноязычных словах и писаться, и слышатся будет О на законных основаниях и никакой проверки для этого не нужно. Вот так!

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

Это случилось давным-давно в стране Орфографии. Появилась там новая буква – Ё, да такая вредная, просто жуть.

Слайд 9


1 этап - проблемы, цель и задачи.


2 этап – распределение по группам, планирование работы, выбор формы презентации.
3 этап – самостоятельная работа, консультация учителя, подготовка презентации.
4 этап - представление проделанной работы, оценка деятельности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 этап - проблемы, цель и задачи. 2 этап – распределение по группам,

Слайд 10



планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление

поведением партнера;
умение выражать мысли;
владение монологической и диалогической формами речи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов;разрешение конфликтов;управление поведением партнера;умение выражать мысли;владение монологической и

Слайд 11Закрепление материала по теме: «Доказательство в рассуждении».
Задание:
Прочитайте  сказку;  опираясь  на предложенную

 модель, допишите её, приведя  доказательство  того, что  простое  яйцо  тоже  полезно, как  и   золотое.
Модель  ответа:  
Ещё  громче  заплакала  баба: «Зачем  мне  простое, какой  от  него  толк?». Отвечает  ей  дед: «Ну, баба, не  скажи.
Во-первых,  _________________________  ;
во-вторых, ____________________________  ;
в-третьих, ____________________________».
Значит, _____________________________.
Обрадовалась баба и плакать перестала.
Для  справки:
Яичная  скорлупка  содержит  много  кальция,  который  очень  важен  для  живого  организма. (Укрепляет кости человека; курицы  начинают  больше  нестись)

Закрепление материала по теме: «Доказательство в рассуждении».Задание:Прочитайте  сказку;  опираясь  на предложенную  модель, допишите её, приведя  доказательство  того,

Слайд 12

Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть