Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка через использование технологии развития критического мышления

Цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей и мыслительных навыков ученика, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМЧП направлена

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка через использование технологии развития

критического мышления

МБОУ «Моховская ООШ»

Мельникова Галина Владимировна
Учитель русского языка и литературы
(5-9 класс)
1 кв.категория
Стаж -15 лет.

Формирование  универсальных учебных действий на уроках русского языка  через использование технологии  развития критического мышления

Слайд 2Цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей и

мыслительных навыков ученика, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, позволяющих ему учиться самостоятельно.

ТРКМЧП направлена на достижение
определенных образовательных результатов:
умение работать с информацией;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение находить пути решения проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением;
способность брать на себя ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать взаимоотношения с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе .

Цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных  способностей и мыслительных навыков ученика, необходимых не только

Слайд 3Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов -осмысление -рефлексия

Основа ТРКМ – трехфазная структура урока:  вызов -осмысление -рефлексия

Слайд 4ВЫЗОВ -  пробуждение интереса к предмету

«Кластер», «Интеллектуальная разминка (опрос)

или тест» «Дискуссия», «Перепутанные логические цепочки», «Проблемный вопрос», «Корзина идей»

Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
смысловое чтение
постановка и формулирование проблемы
анализ объектов
выбор оснований и критериев для сравнения
подведение под понятие
формулирование проблемы
установление причинно-следственных связей
построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации





ВЫЗОВ -  пробуждение интереса к предмету  «Кластер», «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест» «Дискуссия»,  «Перепутанные логические

Слайд 5ОСМЫСЛЕНИЕ - осмысление материала
«Инсерт или «Чтение с пометами»,

«Дерево предсказаний», «Чтение с остановками», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов», «Концептуальная таблица», «Сюжетная таблица»
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Регулятивные:
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
смысловое чтение
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
анализ объектов с целью выделения признаков
синтез — составление целого из частей
выбор оснований и критериев для сравнения
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
постановка вопросов
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
ОСМЫСЛЕНИЕ - осмысление материала   «Инсерт или «Чтение с пометами», «Дерево предсказаний», «Чтение с остановками», «Таблица

Слайд 6РЕФЛЕКСИЯ - обобщение материала, подведение итогов

«Синквейн», «Письмо к

учителю», «Пятиминутное эссе», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»,»Глоссарий», «Ромашка Блума»

Личностные:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется
нравственно_этическая ориентация
Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
анализ объектов с целью выделения признаков
синтез — составление целого из частей
выбор оснований и критериев для сравнения
подведение под понятие, выведение следствий
установление причинно-следственных связей
доказательство
выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные:
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
РЕФЛЕКСИЯ - обобщение материала, подведение итогов   «Синквейн», «Письмо к учителю», «Пятиминутное эссе», «Таблица «толстых» и

Слайд 9Работа с текстом . «Инсерт» (этап осмысления)
Части слова
Слова состоят из частей.
Главная

часть слова называется корень. В нем заключен основной смысл слова. Слова с одинаковым корнем называются однокоренными или родственными. Корень обозначается так .
Суффикс – это часть слова. Она стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффиксы имеют различные значения. Обозначается суффикс так .
Окончание часть слова. Оно может меняться. Вместе с окончанием меняется и форма слова. Окончание связывает слова в предложении. Окончание может быть нулевым. Обозначается окончание так .
Приставка – это часть слова. Она стоит перед корнем. Приставки служат для образования новых слов. Приставки могут иметь различное значение. Обозначается приставка так .
Чтобы разобрать слово по составу, надо найти окончание, потом корень, потом суффикс, потом приставку.

Таблица «Значки»
V – знаю
+ - новое
? – есть вопрос, не понял

Работа с текстом .  «Инсерт» (этап осмысления)  Части слова	Слова состоят из частей.		Главная часть слова называется

Слайд 10Верные – неверные утверждения
Запишите + , если согласны с утверждением или

-, если не согласны.

Осторожна и бо..злива весна в этом году в тундр(и,е). ( Не)может она ра(з,с)топить глубокие сугробы. Вот важенка пр..бл…жает…ся к гнезду в котором сидит серая куропатка. (С,з)гон…т она наверное птицу ра(з,с)руш…т гнездо.. А заботливое со..нце поднялось уже на высоту больш… дерева. Загустел птичий звон в небе и т…шина ноч(и,е) отступила перед этой музыкой.

Прочитали, а теперь в тетради запишите номера высказываний (верных и неверных). Верите ли вы, что…
Текст состоит из одного предложения.
Он состоит из нескольких любых предложений.
Он состоит из предложений, связанных по смыслу и грамматически.
В тексте несколько частей.
В тексте одна часть.
Текст обязательно должен иметь заголовок.
Текст не всегда имеет заголовок.
Предложения объединены одной темой.


………. Работа с текстом

 

Верные – неверные утвержденияЗапишите + , если согласны с утверждением или -, если не согласны.

Слайд 12СИНКВЕЙН
1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
2. Вторая

строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.


Синквэйны очень полезны в качестве:


1) инструмента для синтезирования сложной информации;
2) средств оценки понятийного багажа учащихся;
3) средства творческой выразительности.
Пример синквейна:





Глагол
Разный, важный
Действует, обозначает, спрягается.
Устами младенца глаголет истина.
Грамотность.

Глагол
Необходимый, подвижный
Действует, обозначает, спрягается.
Назначения глагола - выражать само действие!
(Глагол - это действенность характера)
Учение.

СИНКВЕЙН 1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)2. Вторая строчка - это описание темы в

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть