Презентация, доклад на тему Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка и литературы

Содержание

Сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию. А для этого необходимо решать следующие задачи:Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении

Слайд 1Доклад на школьное МО учителей русского языка и литературы.
Тема: Формирование положительной

учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.

Доклад на школьное МО учителей русского языка и литературы.Тема: Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка

Слайд 2Сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой личности,

которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.
А для этого необходимо решать следующие задачи:
Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла.
Формирование толерантности в учебных взаимодействиях.
Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся.
Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.

Сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой  личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке,

Слайд 3Чтобы реализовать поставленные задачи, необходимо создать условия для развития мотивации школьников

на каждом уроке, в том числе и на уроках русского языка и литературы.
Этому способствует использование:
Разнообразных форм и методов работы на уроках;
Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса;
Дифференцированного и индивидуального подходов в обучении детей;
Приемов развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно.
Чтобы реализовать поставленные задачи, необходимо создать условия для развития мотивации школьников на каждом уроке, в том числе

Слайд 4Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем

педагогам.
Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор.
Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.









Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является

Слайд 5Система повышения учебной мотивации

Система повышения учебной мотивации

Слайд 6Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы
Использование кроссвордов, иллюстраций,

рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.  Уроки литературы – должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.
Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов,

Слайд 7«Лови ошибку»
обсуждая с учащимися уже изученный материал, учитель намеренно допускает ошибки,

ученики должны исправить их. 

«Светофор»

это полоска бумаги, с одной стороны красная, с другой – зеленая. При опросе ученики сигнализируют о своей готовности к ответу, поднимая «светофор»  красной или зеленой стороной. 

Опрос по цепочке

рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.

«Лови ошибку»обсуждая с учащимися уже изученный материал, учитель намеренно допускает ошибки, ученики должны исправить их. «Светофор» это полоска

Слайд 8Лови ошибку.
Мозговой штурм.
Театрализация.
Резюме.
Создание ситуации успеха.
Освобождение от домашнего задания, зачёта и

других форм контроля.
Создание ситуации успеха.
Оценка – не отметка.
Кредит доверия.
Использование жизненного опыта ребенка.
Лови ошибку.Мозговой штурм.Театрализация. Резюме.Создание ситуации успеха.Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля. Создание ситуации успеха.Оценка

Слайд 9 1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (1-2 мин.)
Цель этапа- включение

обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Для реализации этой цели требуется:
создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»)

исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (1-2 мин.) Цель этапа- включение обучающихся в учебную деятельность

Слайд 10Высказывания философов, учёных
Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его,

но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку. А.Навои

2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Конфуций

3. Совершить ошибку и осознать её – в этом заключается мудрость. Осознать ошибку и не скрыть её – это и есть честность. Цзи Юнь

4.Умение мужественно преодолевать самого себя – вот что всегда является одним из величайших достижений, которыми может гордиться человек. П.Бомарше

5. Зеркало отражает верно; оно не ошибается, ибо не думает. Думать – почти всегда значит ошибаться. Пауло Коэльо
Высказывания философов, учёных  Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек

Слайд 11Притча, пословица
Человек может стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта,

путём размышления.
Китайская пословица

Человек может стать умным тремя путями:
путём подражания – это самый лёгкий путь,
путём опыта – это самый трудный путь,
и путём размышления – это самый благородный путь.
Китайская пословица

Притча, пословицаЧеловек может стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта, путём размышления. Китайская пословицаЧеловек может стать

Слайд 12Приём «Удивляй!» (сообщение интересных фактов по теме урока)
Есть науки древние, возраст которых

определяется даже не веками, а тысячелетиями. Например, медицина, астрономия, геометрия. У них есть богатый опыт, традиции, которые берут свое начало с древности, развиваются и действуют в наше время. Так, обычай выпускников медицинских институтов давать клятву Гиппократа родился три тысячи лет назад и носит имя великого греческого врача, жившего в 460-356 гг. до н. э. на острове Коса.
Есть науки совсем молодые, которые родились только в прошлом веке. Например, экология.
Но есть и такие науки, чей возраст определить очень трудно. К таким наукам относится стилистика. С одной стороны наука как предмет сформировалась в начале нашего века. Но в то же время человек очень давно стал задумываться, что мы говорим и как говорим. А этим и занимается стилистика – наука о стилях. Кроме того, на “древность” указывает и сам термин, – так древние называли заостренную палочку, которой писали на восковых дощечках.
Обратите внимание на эпиграф к уроку. «Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями». (Г.Солганик)
Приём «Удивляй!» (сообщение интересных фактов по теме урока)Есть науки древние, возраст которых определяется даже не веками, а

Слайд 13Пример слепого кластера
ФОНЕТИКА
( )
ГЛАСНЫЕ
(6)
?
?
?
?
?
?
?

Пример слепого кластераФОНЕТИКА(        )ГЛАСНЫЕ(6)???????

Слайд 14Правописание корней «раст-ращ-рос» и «лаг-лож»

ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
1) ударные 2) …………………..…
1)проверяемые 2)………………..…….. 3) чередующиеся
ударением
1) ……-…… 2) Е - И

1) ....... -……-…… 2) …….- лож

- Вставь пропущенные слова, корни, буквы.
Озвучь данную схему.
- Как ты думаешь, схема полная или неполная?

– Подумай, что пропущено в данной схеме?

Правописание корней  «раст-ращ-рос» и «лаг-лож»

Слайд 15Приём “Нестандартный вход в урок”
Учитель начинает урок с противоречивого факта, который

трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

Интеллектуальная разминка
Всегда нужен настрой на определенный вид деятельности.
Разминку можно проводить по-разному:
Что лишнее?
Обобщить – приставка, корень, суффикс, окончание – что это?
Какое слово скрывается? (акофенит - фонетика).
Распредели слова на группы и так далее

Таблички с понятиями и терминами вывешиваются на доске и задаются вопросы.

Приём “Нестандартный вход в урок”Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

Слайд 16Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов

действий.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
- проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись (алгоритм) и проговорили вслух, что и как они делали;
- зафиксировали место затруднения;
- соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения не хватает для решения исходной задачи и задач такого типа вообще (причина затруднения).

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.Для реализации этой цели необходимо, чтобы

Слайд 17Кратко содержание этапа можно представить так:
1. Перестаю действовать – начинаю думать.
2.

Что я делал, какие знания применял?
3. Где возникло затруднение? (место)
4. Почему оно возникло? (причина)
Кратко содержание этапа можно представить так:  1. Перестаю действовать – начинаю думать.2. Что я делал, какие

Слайд 184. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
Цель: построение детьми

проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, учебник и т.д.

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений   Цель: построение детьми проекта выхода из

Слайд 20Упражнение «Комплимент»
(Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах)

Учащиеся оценивают

вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Упражнение «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и

Слайд 22Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда

они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать,

Слайд 23«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии

познать больше» Э.Золя

Сотрудничать, любить и развивать, Детей сужденья мудро принимать, Ориентировать на личность обучение –  Сегодня в этом педагога назначение.
Всем Вам желаю творческих побед!
Спасибо за внимание, друзья,
До новых встреч прощаюсь с Вами я!

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше»  Э.ЗоляСотрудничать, любить и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть