Презентация, доклад на тему Формирование орфографического навыка на уроках русского языка у умственно отсталых учащихся с двигательными растройствами

Содержание

Актуальность выбранной темы определяется недостаточной освещенностью в психолого-педагогической и специальной методической литературе вопроса формирования орфографического навыка у данной категории детей.

Слайд 1МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА» Центр дополнительного образования

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
Формирование орфографического навыка на уроках русского языка у умственно отсталых учащихся с двигательными расстройствами


Выполнила: Бандурина Светлана Владимировна
Научный руководитель: заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии, канд.психол.наук, С.Н.Каштанова

Нижний Новгород
2015

МИНОБРНАУКИ РОССИИ  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Слайд 2Актуальность выбранной темы определяется недостаточной освещенностью в психолого-педагогической и специальной методической

литературе вопроса формирования орфографического навыка у данной категории детей.
Актуальность выбранной темы определяется недостаточной освещенностью в психолого-педагогической и специальной методической литературе вопроса формирования орфографического навыка у

Слайд 3Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально изучить проблему формирования орфографического навыка

на уроках русского языка у умственно отсталых учащихся с двигательными расстройствами.
Объектом нашего исследования является орфографический навык у умственно отсталых учащихся с двигательными расстройствами.
Предмет: специальные методы и приемы формирования орфографического навыка у умственно отсталых учащихся с двигательными расстройствами.
Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально изучить проблему формирования орфографического навыка на уроках русского языка у умственно

Слайд 4Гипотезой нашей работы является предположение о том, что формирование орфографического навыка

у младших школьников с умственной отсталостью и двигательными расстройствами будет эффективнее при целенаправленном подходе, учитывающем особенности развития детей с двигательными расстройствами, и с использованием специальных методов (орфографическое чтение, списывания, диктанты, прием усвоения графомоторных образов слов, орфографические минутки) и элементов метода этимологического анализа.
Гипотезой нашей работы является предположение о том, что формирование орфографического навыка у младших школьников с умственной отсталостью

Слайд 5Задачи:
Изучить лингвистическую, психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме формирования орфографического навыка

на уроках русского языка в массовой и специальной (коррекционной) школе.
Изучить сформированность орфографического навыка у умственно отсталых учащихся с двигательными расстройствами на этапе констатирующего эксперимента.
Разработать программу формирующего эксперимента и оценить результативность использования методов и приемов формирования орфографического навыка у младших школьников с умственной отсталостью и двигательными расстройствами на уроках русского языка по итогам контрольного эксперимента.
Разработать практические рекомендации по совершенствованию методов и приемов формирования орфографического навыка у младших школьников с умственной отсталостью и двигательными расстройствами на уроках русского языка.

Задачи:Изучить лингвистическую, психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме формирования орфографического навыка на уроках русского языка в массовой

Слайд 6Д.Н. Богоявленский, П.С. Жедек, Т.Г. Рамзаева,
Н.С. Рождественский -
изучение теоретических основ

формирования орфографического навыка.
А.К. Аксенова, Н.М. Барская, М.Ф. Гнездилов,
Э.В. Якубовская -
разрабатывали специальную методику русского языка, в частности, вопросы обучения правописанию умственно отсталых школьников.
Д.Н. Богоявленский, П.С. Жедек, Т.Г. Рамзаева, Н.С. Рождественский -изучение теоретических основ формирования орфографического навыка. А.К. Аксенова, Н.М.

Слайд 7Таблица 1
Результаты обследования состояния орфографического навыка

Таблица 1Результаты обследования состояния орфографического навыка

Слайд 8Рисунок 1. Общий сформированности орфографического
детей с умственной и двигательными расстройствами

данным констатирующего
Рисунок 1. Общий сформированности орфографического детей с умственной и двигательными расстройствами данным констатирующего

Слайд 9Рисунок 2. Сравнительные результаты диагностики орфографического навыка младших школьников с умственной

отсталостью и двигательными расстройствами по данным констатирующего и контрольного эксперимента
Рисунок 2. Сравнительные результаты диагностики орфографического навыка младших школьников с умственной отсталостью и двигательными расстройствами по данным

Слайд 10Доказанная положительная динамика уровня сформированности орфографического навыка младших школьников с умственной

отсталостью и двигательными расстройствами (15,23%) дает основание считать, что выдвинутая нами гипотеза подтверждена, поставленные задачи решены, цель достигнута.
Доказанная положительная динамика уровня сформированности орфографического навыка младших школьников с умственной отсталостью и двигательными расстройствами (15,23%) дает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть