Презентация, доклад на тему Формирование орфографических умений и навыков

В деле общеобразовательной подготовки школьников решающую роль играет изучение русского языка.При формировании у школьников орфографических навыков, учитель должен учитывать психологическую природу орфографического навыка.Навыки – это автоматизированные компоненты сознательной деятельности, вырабатывающиеся в процессе её выполнения. («Автоматизированный» -

Слайд 1Формирование орфографических умений и навыков
Учитель русского языка и литературы Макеевской общеобразовательной

школы № 72
Специалист І – й категории
Алехнович И.Е.
Формирование орфографических умений и навыковУчитель русского языка и литературы Макеевской общеобразовательной школы № 72Специалист І – й

Слайд 2В деле общеобразовательной подготовки школьников решающую роль играет изучение русского языка.
При

формировании у школьников орфографических навыков, учитель должен учитывать психологическую природу орфографического навыка.
Навыки – это автоматизированные компоненты сознательной деятельности, вырабатывающиеся в процессе её выполнения. («Автоматизированный» - способ образования навыка как действия, вначале основывающегося на сознательном применении определённых правил и процессе упражнений, подвергающихся автоматизации).
Навыки формируются на базе умений. Умения, в свою очередь, связаны с усвоением знаний и их применением на письме.
Объём знаний по орфографии определён школьной программой по русскому языку. В программе указаны основные умения и навыки, которыми должен овладеть учащийся того или иного класса.

В деле общеобразовательной подготовки школьников решающую роль играет изучение русского языка.При формировании у школьников орфографических навыков, учитель

Слайд 4Важным условием формирования орфографических навыков является вариативность дидактического материала, подобранного с

учётом типичных затруднений учащихся в применении орфографических правил.
Как известно, формирование орфографических умений – сложный и длительный процесс. Поэтому в школьном курсе русского языка орфографии отводится значительное место. Орфография изучается в начальном и среднем звене, а в старшем – повторяется.
Таким образом, в первые 7 лет школьного обучения орфографические навыки формируются, а в дальнейшем – совершенствуются.

Важным условием формирования орфографических навыков является вариативность дидактического материала, подобранного с учётом типичных затруднений учащихся в применении

Слайд 5Формирование орфографических навыков является сознательным процессом. При этом важное значение придаётся

осознанию способов орфографических действий и вариативности дидактического материала для упражнений по орфографии.
Именно в силу того, что в формулировках всех орфографических правил обязательно даётся грамматическая характеристика соответствующих орфографических явлений, орфография изучается на грамматической основе.
Формирование орфографических навыков является сознательным процессом. При этом важное значение придаётся осознанию способов орфографических действий и вариативности

Слайд 8Усвоение способов применения правила идёт в ходе орфографического разбора, способствующего развитию

тех умственных операций, которые необходимы для выработки орфографического навыка. Вот почему важно найти такие пути изучения орфографии, которые способствовали бы формированию у учащихся мыслительных навыков. Для этого необходимо разъяснить не только существо орфографических правил, но и то, как пользоваться ими практически, т.е. определить, когда нужно применять правило, установить, какое правило нужно применить; в какой последовательности надо разбирать слово, чтобы применить соответствующее правило к данному конкретному случаю.
С этой целью при изучении каждого орфографического правила, учитель знакомит учащихся со схемами письменного и устного орфографического разбора и его образцами, а также использует объяснительное письмо.
Схема орфографического разбора определяет:
- его содержание (какие существенные признаки нужно отметить, чтобы применить соответствующие орфографическое правило);
- последовательность.
Иногда отдельные пункты разбора, указывающие, какую операцию, какое действие должен совершить ученик, предусматривают далеко не элементарный шаг, т.е. эта операция может состоять из нескольких шагов.

Усвоение способов применения правила идёт в ходе орфографического разбора, способствующего развитию тех умственных операций, которые необходимы для

Слайд 9ВЫВОДЫ:
Учить школьников применять орфографические правила помогает объяснительное письмо. При выполнении упражнений

типа списывания и при написании диктантов учащиеся устно или письменно объясняют орфограммы, т.е. указывают в определённой последовательности все существенные признаки, совокупность которых определяет верное написание (производят орфографический разбор).
При письменном объяснении используются условные сокращения и подчёркивания, о чём сообщается учащимся тогда, когда даётся образец письменного разбора.
Условные сокращения и графические обозначения позволяют учащимся письменно объяснить все рассматриваемые орфограммы, т.е. фиксировать умственные действия в процессе применения правил по схемам.
Устное объяснение орфограммы представляет собой связное высказывание типа рассуждения. В таком случае развивается мышление и речь учащихся, и глубоко осмысливаются орфографические правила.
Для того, чтобы школьники учились применять орфографические правила, они должны в ходе выполнения упражнений объяснить орфограммы до написания слов, которые содержат соответствующие орфограммы.
Необходимо тренировать учеников в объяснении орфограмм при слуховом восприятии текста.

ВЫВОДЫ:Учить школьников применять орфографические правила помогает объяснительное письмо. При выполнении упражнений типа списывания и при написании диктантов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть