Презентация, доклад на тему Формирование мотивации на уроках русского языка и литературы.

«Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров»  Л.С. Выготский.       Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. Гальперин

Слайд 1Формирование мотивации на различных этапах урока.
Подготовила учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ № 37 Аванесян З.С.
Формирование мотивации на различных этапах урока. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 37 Аванесян

Слайд 2 «Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то

это способствует включению мотивационных центров»  Л.С. Выготский.

       Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.
П.Я. Гальперин

«Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров»  Л.С.

Слайд 3Перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной

мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Мотивация - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования


Перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью

Слайд 4 Повышение уровня учебной мотивации
Процесс длительный, кропотливый и целенаправленный,

формируется через проведение: уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, и использование различных приёмов.

Повышение уровня учебной мотивации Процесс длительный, кропотливый и целенаправленный, формируется через проведение: уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований,

Слайд 5Формирование мотивации на отдельных этапах уроках .
1 этап «Вызов» исходной мотивации.
.

побуждение к новой деятельности .
. подчеркивание предыдущих достижений.
. акцентирование предстоящей деятельности .
. заинтересованность.
Формирование мотивации на отдельных этапах уроках .1 этап «Вызов» исходной мотивации.. побуждение к новой деятельности .. подчеркивание

Слайд 9Важно помнить :
. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес

и тягу к постоянному получению знаний – вот задача учителя.
. Мотивация будет иметь место только тогда, когда дети будут стремиться в школу , где им хорошо, интересно.
Важно помнить : . Не принуждать к учению, а пробуждать интерес и тягу к постоянному получению знаний

Слайд 10Рекомендации
1 этап – возникновение мотивации.
Зафиксировать мотивы предыдущих достижений , усилить

мотивы ориентации на предстоящую деятельность.
2 этап- подкрепление мотивации .
Использовать чередование различных видов деятельности , материалы различной трудности .
3 этап – мотивация завершения.
Важно ,чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом . Усиление оценочной деятельности самих учащихся, в сочетании с развернутой дифференцированной отметкой учителя.
Рекомендации 1 этап – возникновение мотивации.Зафиксировать мотивы предыдущих достижений , усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность.2 этап-

Слайд 12Наиболее эффективные способы повышения мотивации
. Мотивация личным примером;
. Отмечать

любые достижения обучающихся ;
. Четко выработанная система организации учебного процесса (четкие требования) ;
. Обязательная целевая установка на начальном этапе урока (настрой обучающихся, формирование внутренних стимулов, сообщение цели урока необычными способами );
. Акцентирование внимания на связи предмета и с жизнью и профессией.

Наиболее эффективные способы повышения мотивации . Мотивация личным примером; . Отмечать любые достижения обучающихся ; . Четко

Слайд 13

Повышение мотивации
к предмету.
Повышение мотивации уч-ся к изучаемому предмету происходит вследствие:
.посильности заданий для каждого уч-ся ;
. возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения;
. внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания;
. одновременного слухового и зрительного восприятия материала;
. привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями.
Повышение мотивации

Слайд 14

Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть