Презентация, доклад на тему ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР

Содержание

Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний,

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР

Слайд 2Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания,

умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.



Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности.

Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического

Слайд 3Ключевые компетенции
личностного самосовершенствования
Ценностно-смысловые
Социально-трудовые
Коммуникативные
Информационные
Учебно-
познавательные
Общекультурные

Ключевые компетенцииличностного самосовершенствованияЦенностно-смысловыеСоциально-трудовые КоммуникативныеИнформационныеУчебно-познавательныеОбщекультурные

Слайд 4Для формирования культурологической компетенции необходима организация специальной деятельности, которая позволила бы

рассматривать культуру как ценность.

Под «культурологической компетенцией» следует понимать сформированное качество личности, позволяющее субъекту:
А) ощущать себя объектом культурно-исторического процесса;
Б) быть широко образованным, иметь познания в разнообразных областях науки и искусства;
В) понимать закономерности развития культуры как процесса по созданию, сохранению и трансляции общечеловеческих ценностей;
Г) общаться в современном мире, оперируя реалиями, обычаями, образами не только своего народа, но и других народов

Для формирования культурологической компетенции необходима организация специальной деятельности, которая позволила бы рассматривать культуру как ценность. Под «культурологической

Слайд 5Создание собственных проектов способствует развитию всех видов ууд: личностных (поскольку учитель

находит способ увлечь детей знаниями, включает детей в открытие новых знаний и помогает ребенку найти самого себя; учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их на собственном примере); регулятивных (так как в ходе разработки проектов учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем, в конце выполнения задания, учитель вместе с детьми оценивают то, чему научились, что получилось, а что нет); познавательных (учащиеся приобретают те навыки, которые пригодятся им в дальнейшей работе с информацией); коммуникативных (дети включаются в конструктивную деятельность, учатся разным способом выражения своих мыслей).
Создание собственных проектов способствует развитию всех видов ууд: личностных (поскольку учитель находит способ увлечь детей знаниями, включает

Слайд 6ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5 класс
7 класс
6 класс
Реализация программы литературного чтения «Мир глазами

ребенка» включает в себя беседы по замечательным произведениям о детстве и подводит к идее создания собственной «Повести о детстве»

Курсовая работа по русскому языку «Особенности падежных окончаний частей речи русского языка»

Проект «Просветители»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 класс7 класс6 классРеализация программы литературного чтения «Мир глазами ребенка» включает в себя беседы по

Слайд 7

Каюм Насыри

Каюм Насыри (Габделкаюм Насыров) – один из виднейших представителей татарской просветительской мысли, энциклопедически образованный ученый, писатель, мыслитель-гуманист.

Педагогическую деятельность Каюм Насыри начал в 1855 году в русском учебном заведении, получив предложение занять должность преподавателя татарского языка в казанском духовном училище. В последующие годы он ведет преподавание татарского языка и в казанской духовной семинарии, где в то время работали Г. С. Саблуков, А. Д. Трояновский, Я. И. Фортунатов.

Новый и, пожалуй, самый важный этап в жизни педагога начинается в семидесятых годах XIX века, когда правительство, озаботившись автономией мусульманского конфессионального образования, приняло ряд мер по его интеграции в систему государственного российского просвещения. Важнейшей задачей тогда считалось введение обязательного обучения в медресе русскому языку, повсеместное создание светских русско-татарских школ. Реализация этих решений шла крайне тяжело, встречая сопротивление духовенства и мусульманского населения. Без того непростое положение усугублялось отсутствием кадров национального учительства, имеющего профессиональный опыт и владеющего государственным языком.


Слайд 8К. Насыри хорошо понимал всю сложность национальных отношений в России и

то, что татарам было необходимо учитывать это в своей жизнедеятельности. Это убеждение просветителя нашло отражение в его научно-творческой и педагогической деятельности. Он считает, что татары, живя в России, должны знать ее историю и культуру, а также русский язык. Чтобы помочь своим соплеменникам в этом деле, он пишет и публикует учебные пособия « Кавыгыйде кыйраэте рус» - «Правила русского чтения» (1889), «Нэмунэ, яки Энмузэж» - «Грамматика русского языка, составленная по образцу арабского языка» (1891), «Логате рус китабы» - «Русско-татарский словарь» (1892), «Зобдэтен мим тэварих Русь» - «Краткая русская история» (1890).
К. Насыри хорошо понимал всю сложность национальных отношений в России и то, что татарам было необходимо учитывать

Слайд 9В преодолении национальных барьеров и достижении взаимопонимания между русским и татарским

народами немаловажное значение имела также деятельность К. Насыри по ознакомлении русской публики с историей, культурой и бытовыми традициями татар, ознакомление их с историческим прошлым татарского народа будет способствовать изменению предвзятого суждения о них.
Он считал своим долгом «содействовать русским людям в выяснении татарского быта», «поделиться с ними печатно выводами» своих «длительных наблюдений этого быта». С этой целью К. Насыри пишет и публикует произведения об историческом прошлом, фольклоре и бытовых традициях татар, для пользования русскими составляет учебники и словари татарского языка. Для русского читателя им написаны, в частности, «Сказки казанских татар в сопоставлении их со сказками других народов» (1910), «Поверия и обряды казанских татар» (1880), «Образцы народной литературы казанских татар (1896). Эти работы в свое время получили весьма положительную оценку со стороны русских ученых.
В преодолении национальных барьеров и достижении взаимопонимания между русским и татарским народами немаловажное значение имела также деятельность

Слайд 10
Карл Федорович Фукс - врач, ботаник, этнограф, историк, археолог и нумизмат,профессор

(с 1805 года) и ректор (в 1823—1827 годах) Казанского императорского университета, он снискал огромную любовь и уважение всех, кто его знал.В декабре 1806 года сделавшись профессором естественной истории и ботаники в открытом университете, Фукс скоро сумел возбудить в своих слушателях интерес к натуралистике. Благодаря изучению русского языка он располагал к себе студентов (первое время в университете было много профессоров-иностранцев, а лекции читались, в основном, по-немецки, по-французски и по-латыни). Преподавание вёл первоначально на французском, но уже по русскому переводу «Руководства по естественной истории» своего гёттингенского профессора Блюменбаха. В программу лекций Фукса входили прогулки со студентами для собирания на природе растений и насекомых.

Карл Федорович Фукс

Карл Федорович Фукс - врач, ботаник, этнограф, историк, археолог и нумизмат,профессор (с 1805 года) и ректор (в

Слайд 11С. Т. Аксаков, например, подробно и с увлечением описывает в «Семейной хронике» и

«Воспоминаниях», как он вместе со своим товарищем по университету В. И. Панаевым ловил бабочек и учился расправлять их и сушить под руководством Фукса.
Тогда же Фуксом был разбит при университете ботанический сад.Пользуясь уважением в татарском обществе и большим влиянием в качестве врача в домах татар, он присутствовал при таких обрядах, зрелище которых обычно недоступно для посторонних. Он — единственный, кого, вопреки религиозным представлениям, допускали к больным женщинам-татаркам. Высшим выражением доверия была его медицинская печать с надписью «Табиб Фукс» («Врач Фукс»). Результаты своих изучений казанских татар Фукс изложил, главным образом, в двух монографиях: «Краткая история города Казани».
С. Т. Аксаков, например, подробно и с увлечением описывает в «Семейной хронике» и «Воспоминаниях», как он вместе со своим

Слайд 12В 1821 г. Фукс женился на казанской дворянке Ал. Андр. Апехтиной.

Увлеченная этнографическими работами Фукса, она стала помогать ему собирать материалы об инородцах Казанской губернии, разъезжая по чувашским и черемисским деревням. Ф. указывал, о чем следовало спрашивать, на что обращать внимание, а сам дополнял потом труд своей жены заметками, составленными на основании литературных источников, личных наблюдений и статистических материалов; так возникла книга "Записки о чувашах и черемисах". Ф. исследовал также вотяков и мордву. Имея возможность наблюдать вотяков во время частых поездок в имение тетки своей жены, он, вероятно, готовил о них статью для печати, но, к сожалению, не успел ее написать; появились лишь письма его жены "Поездка к вотякам Казанской губернии". Для знакомства с мордвою Ф. ездил в Чистопольский уезд и напечатал свои заметки о мордве в "Журн. Мин. Вн. Дел" 1839 г. Изучая современный быт татар и записывая предания, Ф. обращал внимание и на вещественные памятники, а потому стал собирать рукописи и монеты и в короткое время приобрел замечательную коллекцию древних восточных монет.
В 1821 г. Фукс женился на казанской дворянке Ал. Андр. Апехтиной. Увлеченная этнографическими работами Фукса, она стала

Слайд 13Кул Гали́ (башк. Ҡол Ғәли, тат. Кол Гали, Qol Ğəli; 1183—1236)

— булгарский поэт, выдающийся представитель средневековой волжско-булгарской литературы, предположительно погибший во время монгольского нашествия XIII века. Настоящее имя — Мухаммад-хаджи Гали ибн Мирхуджа. Его наиболее известное произведение — «Кыйсса-и Йосыф» (Сказание о Иусуфе), имеющая несколько редакций, написана на булгарском тюрки арабицей — художественная обработка ветхозаветных и коранических преданий об Иосифе Прекрасном и его двенадцати братьях. Текст хорошо известен тюркским народам Поволжья, Урала, Кавказа и Сибири.
Кул Гали́ (башк. Ҡол Ғәли, тат. Кол Гали, Qol Ğəli; 1183—1236) — булгарский поэт, выдающийся представитель средневековой

Слайд 14ЭЛЕМЕНТЫ БИОГРАФИИ
Кул Гали — родился в Волжской Булгарии, в небольшом селении

в устьи реки Зай.
Учился в медресе, потом — в Хорезме. Долгие годы странствовал по культурным центрам мусульманского Востока (Герат, Сирия, Иерусалим, Мекка), подолгу жил в Биляре и Болгаре (столицы Волжской Булгарии), в Алабуге, Нур-Суваре и Кашане. Кул Гали имел также духовный сан муллы.
Существует версия, что Кул Гали происходил из башкирского племени Айле. Сведения отсылают к одному и тому же сочинению «Таварих-и Болгария» («История Булгарии») Таджедина Ялсыгулова. Ялсыгулов в этом произведении приводит свою родословную, возводя ее к полулегендарным личностям, включая Кул Гали, однако выделяя то, что тот выходец из Булгарии.
Данная биографическая версия еще в XIX в. подверглась критике татарским ученым Марджани. Необоснованным представляется отождествление упомянутого в шеджере Кулгали, жившего во второй половине 14 века, с поэтом, творившим в начале 13 века
Предполагается, что Кул Гали погиб в 1236 году в Биляре во время монгольского штурма Болгара. Хотя есть также мнение, что поэт спасся, и умер уже своей смертью в 1241 году.
ЭЛЕМЕНТЫ БИОГРАФИИКул Гали — родился в Волжской Булгарии, в небольшом селении в устьи реки Зай.Учился в медресе,

Слайд 15Если бы Кул Гали ничего в своей жизни не совершил, кроме

того, что написал свою замечательную поэму "Кыйса-и Йосыф" ("Сказание о Юсуфе"), он все равно бы вошел в историю. Его имя стоит в одном ряду с такими известными стихотворцами Востока, как Омар Хайям, Хафиз, Низами, Навои, Шота Руставели... Весь мир отмечал в 1983 году 800-летие со дня рождения Кул Гали как великого поэта, внесшего яркую жемчужину в фонд мировой культуры. Подлинник поэмы до нас не дошел, но сохранились многочисленные списки. Произведение построено на коранических и библейских образах, берущих начало в ассирийско-вавилонских преданиях II тысячелетия до н.э. "Международный сюжет" о прекрасном Юсуфе (Иосифе Прекрасном) хорошо известен как на Востоке, так и на Западе, - возможно, еще и этим объясняется такая необычайная популярность бессмертной поэмы Кул Гали. Главная ее идея - стремление создать справедливое общество, осуждение распрей, призыв к миру. Если учесть, что книга была написана и стала широко распространяться в период монгольского нашествия, станет ясно, насколько актуальной она тогда была.
Если бы Кул Гали ничего в своей жизни не совершил, кроме того, что написал свою замечательную поэму

Слайд 16Макар Евсевьевич Евсевьев
Имя Макара Евсевьевича Евсевьева тесно связано с становлением мордовской

национальной культуры и просвещения. Он по праву входит в замечательную плеяду просветителей и педагогов нерусских народов России второй половины XIX — начала XX веков, таких, как грузин Я. Гогебашвили, эстонец Ф. Крейцвальд, казах А. Кунанбаев, татарин К. Насыри, чуваш И. Я. Яковлев и многие другие.

Макар Евсевьевич Евсевьев родился 18 (30) января 1864 года в селе Малые Кармалы (по-мордовски Цярмун) Буинского уезда Симбирской губернии (ныне Ибресинский район Чувашской,АССР) в многодетной крестьянской семье — дружной и трудолюбивой. Начало учебы мальчика было обычным для того времени. В Шераутское двухклассное училище, которое находилось в соседнем чувашском селе, попал он по... разверстке.

Макар Евсевьевич ЕвсевьевИмя Макара Евсевьевича Евсевьева тесно связано с становлением мордовской национальной культуры и просвещения. Он по

Слайд 17Однако первая попытка поступить в Симбирскую школу оказалась неудачной. Два года

Макар Евсевьев занимался крестьянским трудом, а в 1878 году, уже 14-летним юношей, успешно выдержал экзамены в Казанскую инородческую учительскую семинарию.
С этого времени, более полувека, жизнь М. Е. Евсевьева была связана с Казанью, с учительской семинарией. Здесь, на набережной озера Кабан, он учился и жил, преподавал почти 40 лет, здесь прошли последние годы его жизни. Набережная была одним из любимых мест для вечерних прогулок. Сколько дум о родном народе, его судьбе, его будущем было здесь передумано...

Педагогическая деятельность М. Е. Евсевьева получает признание не только у руководства семинарии, но и в министерских кругах. В 1894 году его переводят на должность учителя приготовительного класса семинарии, которую он занимает вплоть до октября 1920 года. Затем он избирается наставником приготовительного класса, ведет русский, церковно-славянский, мордовский языки, арифметику, географию. В течение шести лет (с 1906 по 1912 годы) М. Е. Евсевьев заведовал мастерскими семинарии, в 1916 году избран председателем предметной комиссии по русскому языку. За долгие годы работы в семинарии М. Е. Евсевьев стал высококвалифицированным педагогом и методистом.

Однако первая попытка поступить в Симбирскую школу оказалась неудачной. Два года Макар Евсевьев занимался крестьянским трудом, а

Слайд 18М. Е. Евсевьев был организатором Мордовского культурно-просветительского общества (май 1917 г.),

которое ставило задачей объединение национальной интеллигенции для просвещения народа. Общество выступило с обращением к мордовскому народу, призвав его к консолидации усилий по организации школьного дела, сохранению и развитию национальных традиций, собиранию устно-поэтического творчества народа.

М. Е. Евсевьева можно по праву назвать создателем новой мордовской письменности, первым мордовским языковедом и основателем национального языкознания.

С просветительской деятельностью М. Е. Евсевьева связана его преподавательская работа в Казанской учительской семинарии. С семинарией была связана вся его жизнь. Сотни ребят разных национальностей — чуваши и татары, удмурты и алтайцы, мари и русские, башкиры и казахи и, естественно, мордва — прошли за эти годы через добрые и требовательные руки наставника. М. Е. Евсевьева по праву можно считать учителем учителей всех народов Поволжья. Он прекрасно владел русским, татарским и чувашским языками. С подготовкой национальных учителей М. Е. Евсевьев связывал в первую очередь расцвет культуры и просвещения народов Поволжья и отдавал этому много сил. Он проявлял большую заботу о совершенствовании программ и методики преподавания, умело связывал обучение с практическими задачами, привлекал учащихся к исследованиям в области языка, народного быта, этнографии, к изучению устно-поэтического наследия народов Поволжья.

М. Е. Евсевьев был организатором Мордовского культурно-просветительского общества (май 1917 г.), которое ставило задачей объединение национальной интеллигенции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть