Презентация, доклад на тему Формирование читательской компетентности детей при организации внеклассного чтения в условиях ФГОС

Содержание

«Национальная программа» предусматривает:изменение учебных программ и развитие новых методик обучения в школах с акцентом на активизацию чтения, на повышение уровня читательской

Слайд 1Формирование читательской компетентности детей при организации внеклассного чтения в условиях ФГОС.

Формирование читательской компетентности детей при организации внеклассного чтения в условиях ФГОС.

Слайд 2«Национальная программа»

предусматривает:

изменение учебных программ и развитие новых методик обучения в школах с акцентом на активизацию чтения, на повышение уровня читательской компетентности и информационной компетентности личности.
разработку специальных проектов и программ для образовательных и просветительных учреждений, ориентированных на повышение уровня читательской активности.

«Национальная программа»

Слайд 3Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную

духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.

Цель внеклассного чтения - познакомить учащихся с детской литературой, входящей в круг чтения современного младшего школьника, сформировать интерес к книге, умения и навыки работы с ней, воспитать положительное отношение к самостоятельному чтению..

+

Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве

Слайд 4 осмысление учащимися цели чтения;
осознанное использование различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового,

изучающего) в соответствии с целью;
овладение умением читать не только вслух, но и про себя, так как именно чтение про себя является средством получения основного объема информации.

стандарт предполагает:

осмысление учащимися цели чтения; 	осознанное использование различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) в соответствии с целью; 	овладение

Слайд 5метод «Вдумчивого чтения»
формула «Три П»:
переживай,
представляй,
понимай прочитанное!



восприятие художественного произведения осуществляется через чувства, образы и мысли детей.
метод «Вдумчивого чтения»формула «Три П»: переживай,   представляй, понимай прочитанное! восприятие художественного произведения осуществляется через чувства,

Слайд 6 УМК «Вдумчивое чтение» а. О.В. Кубасовой «Любимые страницы».
цель – совершенствование навыка чтения,

развитие устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы, расширение читательского и культурного кругозора, творческих способностей и речи учащихся.
УМК «Вдумчивое чтение» а. О.В. Кубасовой  «Любимые страницы». цель – совершенствование навыка чтения, развитие устойчивого

Слайд 7УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
ПРОГРАММА
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТПРОГРАММАРАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯМЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Слайд 8Смысловое чтение
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание

текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Формирование личностных и коммуникативных УУД
Смысловое чтениеЦель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически

Слайд 9Основными видами смыслового чтения являются:

ознакомительное чтение,

направленное на извлечение ключевой
информации или выделение главного
содержания текста;

поисковое/просмотровое чтение,
предполагающее нахождение конкретной
информации (единицы информации), конкретного
факта

изучающее чтение, имеющее
целью извлечение полной и точной
информации с последующей интерпретацией
содержания текста;

Основными видами смыслового чтения являются:  ознакомительное чтение,

Слайд 10Модульное чтение
Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание

и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности.
Состав модуля:
целевой план действий,
банк информации,
методическое руководство по достижению
дидактических целей.
Самое важное в построении модулей – структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация
Модульное чтениеМодуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в

Слайд 11Кружковая работа

Кружковая работа

Слайд 12Формы работы
дискуссия;
коллективное чтение;
беседа;
беседа -"приманка";
состязание чтецов;
реклама книги;
литературный праздник;
литературная игра;
литературная гостиная;
театральный фестиваль;
библиотечный час;
час

"тихого чтения«;
классные часы;
создание проектов по литературному чтению;
конкурсы рисунков;
литературные викторины, КВНы;
экскурсии в городские библиотеки;
кружковая работа.

Формы работыдискуссия;коллективное чтение;беседа;беседа -

Слайд 13МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

Слайд 14Сотрудничество с библиотекой

Сотрудничество с библиотекой

Слайд 15Неделя детской книги

Неделя детской книги

Слайд 16Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть