Слайд 1
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №120» Нестерова Ирина
Владимировна
Урок русского языка в 5 классе Б
Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
Слайд 2Цели урока:
содержательная:
повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография.
Орфоэпия»;
повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы;
совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;
отработать произношение трудных слов;
Слайд 3Цели урока:
деятельностная:
формировать способность к рефлексии коррекционно – контрольного типа
и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений);
формировать регулятивные УУД: целеполагание, планирование, само – и взаимоконтроль, оценка, коррекция, волевая регуляция в ситуации затруднения.
Слайд 4Разминка.
«Закончи фразу»
Звуки мы …, а буквы ….
Все звуки речи делятся
на … и ….
В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные.
Слайд 5Разминка.
«Закончи фразу»
Не обозначают звуков буквы …..
Согласные звуки делятся на
… и … , … и … .
Шипящие звуки – это .
Слайд 6Разминка.
«Закончи фразу»
Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….
Буквы
е, е, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .
Не образуют пары по глухости-звонкости следующие согласные … , по твердости-мягкости … .
Слайд 7Игра «Рассели «жильцов»
Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в
домики
В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.
В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.
Слайд 8Звуковое письмо
Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и
составьте их фонетическую запись (транскрипцию).
Жизнь, грач, весна, солнце, дом, столб, цирк, нож, дым, дорожка, сон.
Слайд 9Выборочное списывание
Расположите слова по алфавиту.
1 вариант: Печник, вечный, речка,
каменщик, барабанщик, мачта.
2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.
Слайд 10Выборочное списывание
1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка,
2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,
Слайд 11Игра «Кто быстрее».
Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:
ТГАНЕ,
ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.
Слайд 12Игра «Кто быстрее».
АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ
Слайд 13Грамматический турнир
Ъ
Ь Без Ь и Ъ
разъезд полью сэкономить
подъём обезьяна сыграть
адъютант бульон трехэтажный
двухъярусный листья обучить
Слайд 14Определительный диктант.
Запишите слова и расставьте в них ударение.
Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.
Слайд 15Определительный диктант.
БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее,
свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.
Слайд 16Орфографическая пятиминутка.
Объясните орфограммы и продолжите ряд.
1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …
2.Ш_в, крыж_вник,
…, …, ….
1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….
2.Куц_й, огурц_, …, …, …
1.Стрич_, доч_, …, …, ….
2.Могуч_, багаж_, …, …, ….