Презентация, доклад на тему Фигуры – стилистико-синтаксические конструкции

И н в е′ р с и яот лат. inversio — переворачивание, перестановка — нарушение обычного порядка слов в предложении.Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? (А.Пушкин)Белеет парус одинокий… (М.Лермонтов)

Слайд 1ПОГОВОРИМ
ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ
ЯЗЫКА.
ЗАДАНИЕ 8.
ФИГУРЫ –
СТИЛИСТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ.



Готовимся к ЕГЭ

ПОГОВОРИМ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ ЯЗЫКА.ЗАДАНИЕ 8.ФИГУРЫ – СТИЛИСТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ.Готовимся к ЕГЭ

Слайд 2И н в е′ р с и я

от лат. inversio —

переворачивание, перестановка — нарушение обычного порядка слов в предложении.

Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? (А.Пушкин)
Белеет парус одинокий… (М.Лермонтов)

И н в е′ р с и яот лат. inversio — переворачивание, перестановка — нарушение обычного порядка

Слайд 3А н а′ ф о р а
др.-греч. ἀναφορά — приписывание, средство к исправлению.
единоначалие,

повтор слов в начале смежных высказываний.


Жди меня, и я вернусь. Только очень жди… Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера… (К.Симонов)

А н а′ ф о р адр.-греч. ἀναφορά — приписывание, средство к исправлению.единоначалие, повтор слов в начале смежных высказываний.Жди

Слайд 4Э п и′ ф о р а

стилистическая фигура повторения окончаний смежных

стихов или фраз
(или 
единоокончание)
повторение слов в конце смежных высказываний.


Я не знаю, где граница Между Севером и Югом, Я не знаю, где граница
Меж товарищем и другом… (М.Светлов)

Э п и′ ф о р астилистическая фигура повторения окончаний смежных стихов или фраз (или  единоокончание)повторение слов

Слайд 5П а р а л л е л и′ з м
др.-греч. παραλληλισμος —

соположение.
параллельное расположение структурных элементов в 2-3 смежных высказываниях.
одинаковое синтаксическое построение предложения.
художественный эффект параллелизма усиливается лексическим повтором.


Гляжу на будущность с боязнью.
Гляжу на прошлое с тоской… (М.Лермонтов)

П а р а л л е л и′ з мдр.-греч. παραλληλισμος — соположение.параллельное расположение структурных элементов в 2-3

Слайд 6А н т и т е′ з а
др.-греч. ἀντίθεσις — противоположение.
резкое противопоставление понятий,

положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Белый ест ананас спелый, черный – гнилью моченый. Белую работу делает белый, черную работу – черный. (В.Маяковский).
Ты и убогая, Ты и обильная. Ты и могучая. Ты и бессильная. Матушка-Русь! (Н.Некрасов).

А н т и т е′ з адр.-греч. ἀντίθεσις — противоположение.резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой

Слайд 7Г р а д а′ ц и я

Последовательное
расположение слов или

частей фраз в порядке их возрастания (убывания):

Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из света и тени… (Л.Толстой)
Присягаю ленинградским ранам, Первым разоренным очагам: Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам…(О.Берггольц)

Г р а д а′ ц и яПоследовательное расположение слов или частей фраз в порядке их возрастания

Слайд 8Риторический вопрос
это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается

в силу его крайней очевидности.
 представляет собой утверждение, высказанное в вопросительной форме. 

Доколе, счастье, ты венцами Злодеев будешь украшать? (М.Ломоносов)
Богатство хорошо иметь; Но должно ль им кому гордиться сметь? (А.Сумароков)

Риторический вопросэто вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности. представляет собой утверждение,

Слайд 9Риторическое восклицание

приём передачи кульминации чувств. 
передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг,

огорчение, радость и т. п. 

Какое лето,
что за лето! Да это просто колдовство! (Ф.Тютчев)
О времена, о нравы! (латинское изречение)

Риторическое восклицаниеприём передачи кульминации чувств.  передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п. Какое лето, что за

Слайд 10Б е с с о ю з и е
построение речи, при

котором союзы, соединяющие слова, опущены. Придаёт высказыванию стремительность, динамичность, помогает передать быструю смену картин, впечатлений, действий.

Швед, русский колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет…
(А.Пушкин)

Б е с с о ю з и епостроение речи, при котором союзы, соединяющие слова, опущены. Придаёт высказыванию

Слайд 11М н о г о с о ю з и е
намеренное

увеличение количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие подчёркивает роль каждого из слов, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи.

И блеск, и тень, и говор волн… (А.Пушкин)

М н о г о с о ю з и енамеренное увеличение количества союзов в предложении, обычно

Слайд 12П а р ц е л л я′ ц и я
нов. лат. parcellatio «разделение»,

реконстр. из фр. parcelle «частица»
расчленение предложения на отдельные фрагменты, которые представляют собой неполные предложения. Такое расчленение отображается с помощью точек. П.имитирует разговорную речь

Прошлый раз…в вагон какой-то тип влазит. Не старый еще. С усиками. Довольно франтовато одетый. В русских сапогах. (М.Зощенко)

П а р ц е л л я′ ц и янов. лат. parcellatio «разделение», реконстр. из фр. parcelle «частица»расчленение предложения на отдельные фрагменты,

Слайд 13З В У К О П И С Ь —
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ,

СВЯЗАННЫЙ С СОЗДАНИЕМ ЗВУКОВЫХ ОБРАЗОВ И ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗВУКОВЫХ ПОВТОРОВ (ПОВТОРОВ ЗВУКОВ ИЛИ ИХ СОЧЕТАНИЙ), КОТОРЫЕ МОГУТ ИМИТИРОВАТЬ В ТЕКСТЕ ЗВУКИ РЕАЛЬНОГО МИРА (СВИСТ ВЕТРА, ШУМ ДОЖДЯ, ЩЕБЕТ ПТИЦ И Т. П.), А ТАКЖЕ ВЫЗЫВАТЬ АССОЦИАЦИИ С КАКИМИ-ЛИБО ЧУВСТВАМИ И МЫСЛЯМИ.

Выразительные средства фонетики

З В У К О П И С Ь — ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ, СВЯЗАННЫЙ С СОЗДАНИЕМ ЗВУКОВЫХ ОБРАЗОВ И ОСНОВАННЫЙ

Слайд 14Ассонанс
 повторение в художественном тексте одинаковых или похожих гласных, которое служит для

создания звукового образа.

У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки - Французы тут как тут.
(М.Ю.Лермонтов)
Быстро лечу я по рельсам чугунным. Думаю думу свою…
(Н.Некрасов)

Ассонанс повторение в художественном тексте одинаковых или похожих гласных, которое служит для создания звукового образа.У наших ушки на макушке! Чуть утро

Слайд 15Аллитерация
повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении
Морозом выпитые лужи хрустят и

хрупки, как хрусталь… (И.Северянин)
Довольный праздничным обедом, сосед сопит перед соседом. (А.Пушкин)
Аллитерацияповторение одинаковых или однородных согласных в стихотворенииМорозом выпитые лужи хрустят и хрупки, как хрусталь… (И.Северянин)Довольный праздничным обедом,

Слайд 16Передача слуховых впечатлений словами, напоминаю-щими звучание природных явлений или звуки,
издаваемые

животными

Звукоподражание

Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши… (К.Бальмонт)

Передача слуховых впечатлений словами, напоминаю-щими звучание природных явлений или звуки, издаваемые животнымиЗвукоподражаниеПолночной порою в болотной глуши Чуть

Слайд 17Успехов на экзамене!

Успехов на экзамене!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть