Презентация, доклад на тему ФГОС: актуальные вопросы введения

Содержание

Особенность ФГОСОсобенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями

Слайд 1ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Выступление на семинаре по

теме: «ФГОС: актуальные вопросы введения»
Камышная С.В.
2013-2014 учебный год
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Выступление на семинаре по теме: «ФГОС: актуальные вопросы введения»

Слайд 2Особенность ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный

характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС.
Особенность ФГОСОсобенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие

Слайд 3
Парадигма (от греч. παράδειγμα, «пример, модельмодель, образец») — совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и

разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества


Парадигма (от греч. παράδειγμα, «пример, модельмодель, образец») — совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство

Слайд 4
ПАРАДИГМА (от греч. παράδειγμα— пример, образец),
1) понятие, используемое в античной и средневек.

философии для характеристики взаимоотношения духовного и реального миров;
2) теория (или модель постановки проблем)…

ПАРАДИГМА (от греч. παράδειγμα— пример, образец), 1) понятие, используемое в античной и средневек. философии для характеристики взаимоотношения духовного и реального

Слайд 5Современный урок
Основополагающие идеи ФГОС, концепция системно-деятельностного подхода предполагают ряд значительных изменений

и в организации и управлении современным уроком.
Для достижения запланированного результата, требования к которому предъявляет ФГОС, современному учителю необходимо принимать во внимание целый ряд условий  для организации эффективного образовательного пространства урока:
Современный урокОсновополагающие идеи ФГОС, концепция системно-деятельностного подхода предполагают ряд значительных изменений и в организации и управлении современным

Слайд 6

Целеполагание
Мотивация
Практическая значимость знаний и способов деятельности
Подведение итогов каждого урока обучающимися, наличие

обратной связи на каждом этапе урока

Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебной деятельности с разными источниками информации

Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии

Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности

Минимализация и вариативность домашнего задания

Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке

Современный урок

ЦелеполаганиеМотивацияПрактическая значимость знаний и способов деятельностиПодведение итогов каждого урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урокаНаличие

Слайд 7Схема учебного занятия
Принимая во внимание все вышеперечисленные моменты, которые необходимо учитывать

учителю при подготовке к современному уроку, можно предположить, что примерная логическая схема учебного занятия в соответствии с ФГОС выглядит следующим образом:
Схема учебного занятияПринимая во внимание все вышеперечисленные моменты, которые необходимо учитывать учителю при подготовке к современному уроку,

Слайд 8Схема учебного занятия


Схема учебного занятия

Слайд 9
Жак Делор сформулировал «четыре столпа» современного образования: 
«научиться познавать, научиться делать, научиться

жить вместе, научиться жить».
Формирование и развитие этих качеств и есть, по существу, ответ образования на «вызовы времени» и запрос современного общества.
Жак Делор сформулировал «четыре столпа» современного образования: «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить». Формирование и

Слайд 10Технологическая карта урока
При планировании урока в соответствии с предложенной примерной логической

схемой учебного занятия на первый план выходит понятие технологической карты урока.
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урокаПри планировании урока в соответствии с предложенной примерной логической схемой учебного занятия на первый план

Слайд 11Технологическая карта
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать  эффективный учебный процесс,


обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (УУД)) в соответствии с ФГОС,
существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. 
Технологическая картаОбучение с использованием технологической карты позволяет организовать  эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных

Слайд 12Технологическая карта
Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается
в

использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению урока (темы),
оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
Технологическая картаСущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией,

Слайд 13Технологическая карта
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и  системно, проектировать

образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса,
гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке,
согласовывать действия учителя и учащихся,
организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения,
осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Технологическая картаТехнологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и  системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с

Слайд 14
Деятельность учителя в образовательном пространстве уроке по ФГОС рассматривается с несколько

иных, отличных от традиционной формы урока, позиций, основополагающими из которых являются следующие:
Деятельность учителя в образовательном пространстве уроке по ФГОС рассматривается с несколько иных, отличных от традиционной формы урока,

Слайд 15
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать

незнание, находить причины затруднений);
Учитель использует разнообразные методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы урока, учит детей работать по правилам и творчески;
Учитель создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта;
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока;
Учитель принимает и поощряет, выраженную учеником собственную позицию / иное мнение, обучает корректным формам их выражения;
Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи;
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений);Учитель использует разнообразные

Слайд 16


учитель
систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание,

находить причины затруднений);

использует разнообразные методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе

эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы урока, учит детей работать по правилам и творчески

создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта

специально планирует коммуникативные задачи урока;

принимает и поощряет, выраженную учеником собственную позицию / иное мнение, обучает корректным формам их выражения/

стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи


На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.

учительсистематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений);использует разнообразные методы и

Слайд 17
Таким образом, успешность инноваций в образовании сегодня во многом зависит от

личности учителя и его готовности реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта.
Современный учитель должен проектировать свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы наряду с формированием предметных результатов,  обеспечить развитие у обучающихся ценных личностных качеств и универсальных учебных действий.
Таким образом, успешность инноваций в образовании сегодня во многом зависит от личности учителя и его готовности реализовать

Слайд 18Литература.
Ривкин Е. Ю. “Профессиональная деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС

основного образования. Теории и технологии” (Серия “Методическая лаборатория”) – М.: 2013.
Якушина Е. В. “Подготовка к уроку в соответствии с ФГОС” // Справочник заместителя директора школы, №10, 2012 г.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт:

Литература.Ривкин Е. Ю. “Профессиональная деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС основного образования. Теории и технологии” (Серия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть